Карелия официальная. Официальный портал органов государственной власти Республики Карелия
  Русская версияEnglish versionSuomalainen versio
  |О Карелии |Символика   | Правовые акты |  Программы | Газета "Карелия" |Справочники |  
Карта портала Поиск Новое на сайте О портале
Социально-экономическое развитие Республики Карелия 2008

  Введение

  Цели и задачи

  Государственное
  управление


  Экономическая политика

  Промышленная политика

  Услуги

    Транспорт

    Связь

    Потребит.рынок

    ЖКХ

    Туризм

    Цены и тарифы

  Природные ресурсы
  и экология


  Сотрудничество

  Финансы

  Социальная политика

  Национальные проекты

  ИТОГИ 2008

  Гражданское общество

  Задачи 2009

Политика в области развития и регулирования потребительского рынка и сферы услуг

Обеспечение населения Республики Карелия потребительскими товарами и услугами высокого качества, создание равной доступности услуг для городских и сельских жителей является одним из важнейших условий повышения уровня жизни населения.

Правительством Республики Карелия осуществляются мероприятия по развитию транспорта, связи, торговли, туризма, жилищно-коммунального хозяйства, государственному регулированию цен и тарифов на отдельные виды продукции, товаров и услуг в пределах предоставленных полномочий, что позволило в 2008 году не только сохранить стабильную ситуацию на потребительском рынке, но и обеспечить его развитие.

Транспорт, в том числе дорожное хозяйство

Одной из задач, стоящих перед Правительством Республика Карелия на 2008 год, являлось обеспечение эффективного функционирования и дальнейшего развития транспорта в республике, в том числе в рамках реализации Закона Республики Карелия "Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным, железнодорожным, внутренним водным, воздушным транспортом".

Увеличению объемов перевозимых грузов и спроса на услуги транспорта способствовало сохранение объемов промышленного производства, рост потребительского спроса и оборота внешней торговли.

В прошедшем году Правительство Республики Карелия решало задачи по организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом, обновлению пассажирского автобусного парка, расширению сети межмуниципальных и пригородных автобусных маршрутов на территории республики.

В рамках предоставленных полномочий Правительство Карелии проводило работу по организации транспортного обслуживания населения в пригородном и межмуниципальном сообщении. В этих целях проходило согласование и утверждение маршрутной сети, расписания движения автобусов, проводились конкурсы на право работы перевозчиков на маршрутах. Заключено соглашение с ГУП РК "Карелавтотранс" по перевозке с 1 июня по 31 октября 2008 года отдельных категорий граждан с предоставлением им 50 процентной скидки от стоимости установленного тарифа в пригородном сообщении г Петрозаводска. В результате за июнь-октябрь 2008 года перевезено 276,4 тыс. пассажиров льготных категорий. На эти цели из республиканского бюджета выделено более 5 млн.рублей. Кроме этого, в сентябре-октябре были организованы льготные перевозки отдельных категорий граждан в пригородном сообщении муниципальных районов республики.

В целях выявления фактов нарушения правил автомобильных пассажирских перевозок проводились совместные рейды с представителями Управления ГИБДД МВД по Республике Карелия и Управления государственного автодорожного надзора по Республике Карелия.

Была продолжена работа по дальнейшему пополнению автобусного парка за счет средств республиканского, местных бюджетов, а также частного капитала. Подвижной состав для перевозки пассажиров в межмуниципальном и пригородном сообщении увеличился более чем на 90 единиц, что позволило не только сохранить действующую маршрутную сеть, но и открыть новые маршруты. Маршрутная сеть в республике за последние годы увеличилась и включает в себя 118 пригородных и межмуниципальных маршрутов.

Мероприятия по развитию дорожного хозяйства, проводимые Правительством республики, были направлены на улучшение транспортно-эксплуатационного состояния региональной автодорожной сети Республики Карелия.

В 2008 году Правительством Республика Карелия завершена работа по передаче автомобильной дороги от Санкт-Петербурга через Приозерск, Сортавалу до Петрозаводска из собственности Республики Карелия в федеральную собственность. В результате передачи сеть региональных автодорог сократилась на 304 км и составила 6758 км.

В рамках реализации Соглашений, подписанных между Росавтодором и Правительством Республики Карелия, введено 9,44 км автомобильных дорог и мостовой переход протяженностью 30,1 км. Кроме этого, за счет средств республиканского бюджета введены в эксплуатацию пять мостовых переходов.

Развитие дорожного хозяйства Республика Карелия осуществляется в рамках региональных целевых программ: "Развитие дорожного хозяйства Республики Карелия на период до 2015 года" и "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Карелия на 2006-2010 годы".

Кроме этого, выполнялись работы по обеспечению бесперебойного и беспрепятственного проезда автотранспорта по автодорогам общего пользования Республики Карелия.

В 2008 году на ремонт и содержание автодорог общего пользования, находящихся в собственности Республики Карелия, из республиканского бюджета было выделено 624,2 млн.рублей и 7,1 млн.рублей - из федерального бюджета.

Особое внимание при планировании и выполнении программ дорожных работ было направлено на снижение уровня аварийности на автомобильных дорогах общего пользования. Так, в рамках программы "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Карелия на 2006-2010 годы" установлено 950 погонных метров дорожных ограждений на опасных участках автодорог, построено 585 погонных метров тротуаров, капитально отремонтированы подходы к железнодорожному переезду на 1 км автодороги "Подъезд к Лучевое-2". Впервые за последние годы выполнены работы по устройству линии электроосвещения, протяженностью 3 км на автодороге "Шуйская - Гирвас" в пределах села Спасская Губа. На реализацию данных мероприятий Программы из республиканского бюджета было выделено 22,35 млн.рублей.

Железнодорожный транспорт в Карелии - одна из важнейших составляющих инфраструктуры экономики республики. В 2008 году на его долю приходилось 90,6% от общего объема перевезенных грузов, 98,6% - всего грузооборота, более 80% - пассажирооборота, сформировавшегося на всех видахтранспорта.

На протяжении последних десяти лет развитие железнодорожного транспорта в республике строилось в соответствии с Соглашением между Правительством Республики Карелия и ОАО "РЖД". В 2008 году осуществлялась реализация Соглашения между ОАО "РЖД" и Правительством Республики Карелия о взаимодействии и сотрудничестве в 2007-2008 годах, решений ряда протоколов рабочих встреч, подписанных руководителями сторон, а также руководителями предприятий. В развитие железнодорожной инфраструктуры Республики Карелия Петрозаводским отделением ОЖД в 2008 году вложено 806,4 млн.рублей.

Правительством Карелия контролировались вопросы сохранения количества пригородных пассажирских поездов, согласования тарифов на перевозки пассажиров в пригородном сообщении. На отдельные мероприятия в области железнодорожного транспорта в бюджете РК на 2008 год было предусмотрено 14,3 млн.рублей, которые освоены в полном объеме.

В связи с необходимостью загрузки малодеятельных линий были разработаны комплексные мероприятия по развитию производственного потенциала и транспортной инфраструктуры на территории Республики Карелия с привлечением инвестиций заинтересованных организаций и предприятий. Они реализуются в соответствии с Соглашением о взаимодействии между ОАО "РЖД", Правительством Республики Карелия и ООО "Север-Строй", которое направлено на загрузку железнодорожной линии Юшкозеро - Суоярви (Суоярвский и Муезерский районы). В 2008 году открыт ряд новых предприятий по переработке щебня, что дополнительно позволит загрузить указанную железнодорожную линию.

Проводилась работа по согласованию закрытия малодеятельных станций с учетом интересов органов местного самоуправления муниципальных районов. В 2008 году совместно с Главой Медвежьегорского муниципального района было согласовано закрытие железнодорожной станции Прионежская.

В настоящее время все малодеятельные участки Петрозаводского отделения Октябрьской железной дороги действуют с учетом их социальной и экономической значимости.

По предложению Правительства Карелии ОАО "РЖД" в конце 2008 года приняло положительное решение о вводе в постоянную эксплуатацию железнодорожного участка Ледмозеро - Кочкома.

Правительством республики в федеральные органы исполнительной власти были подготовлены предложения по проектам развития железнодорожного транспорта, имеющим большое значение как для Республики Карелия, так и для Северо-Западного федерального округа в целом. В Стратегию развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года вошли такие проекты, как достройка вторых путей на отдельных участках Мурманского хода ОЖД, строительство железнодорожного моста через реку Шуя и нового железнодорожного пути Медгора - Коноша с целью разработки уникальных месторождений Пудожгорского месторождения железо-титан-ванадиевых руд и Аганозерского месторождения хромовых руд.

Для организации пассажирских перевозок водным транспортом на социально значимых линиях Петрозаводск-Великая Губа (Сенная Губа), Петрозаводск-Шала был заключен контракт с ООО "Туристическая компания БОП", признанным победителем конкурса на размещение государственного заказа по выполнению указанных перевозок, согласованы тарифы на перевозку пассажиров и провоз ручной клади внутренним водным транспортом. При этом на менее скоростной линии Петрозаводск-Шала тарифы были снижены по сравнению с 2007 годом. На оказание поддержки перевозок на этих линиях из бюджета республики выделены средства в сумме 1 млн.рублей. За навигацию 2008 года водным транспортом перевезено 97,6 тыс пассажиров, или 101,8% к уровню 2007 года.

На ООО "Онежский судостроительный завод" в 2008 году построены и спущены на воду два сухогруза "река-море" типа "Карелия" по программе "Модернизация российского флота" и первое морское судно нового проекта для эстонского судовладельца. Под производственную программу 2009 года сделан задел по четырем судам.

Правительством Республики Карелия проводилась работа с федеральными органами исполнительной власти по реконструкции гидротехнических сооружений Беломорско-Балтийского канала. В 2008 году на проведение работ по реконструкции 11 шлюза, разработку ТЭО реконструкции 21, 25, 27 плотин, реконструкцию информационной системы обеспечения безопасности судоходства, перевооружение и модернизацию технического флота выделены средства из федерального бюджета в сумме 279,5 8 млн.рублей (рост к 2007 гю в 3,3 раза). Кроме того, 465,8 млн.рублей были выделены из федерального бюджета на капитальный ремонт объектов канала.

Воздушный транспорт. В настоящее время на территории республики расположены три аэропорта - "Петрозаводск", "Пески", "Костомукша"; четыре аэродрома - "Пудож", "Сегежа", "Калевала", "Сортавала"; вертодром "Кижи"; двенадцать посадочных площадок.

Для выполнения обязательств, определенных государственным контрактом на выполнение мероприятий в области воздушного транспорта на местных линиях, из бюджета республики в 2008 году выделено более 1,4 млн.рублей. Оперативно решен вопрос с Росавиацией о выдаче ГУ РК "Северо-Западная база авиационной охраны лесов" лицензии на пассажирские перевозки. Это позволило обеспечить перевозку населения воздушным транспортом на о Кижи и д.Сенная Губа до конца 2008 года

Привлечены в 2008 году средства федерального бюджета в сумме 58 млн.рублей на разработку проектно-сметной документации и приобретение светосигнального оборудования взлетно-посадочной полосы аэропорта "Петрозаводск" (Бесовец). В рамках ФЦП "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)" определены мероприятия, объемы, этапы и сроки дальнейшей реконструкции аэропорта "Петрозаводск" до 2011 года.

В результате взаимодействия Правительства республики и ОАО "Карельский окатыш" возобновлена работа аэропорта г Костомукша.

Из аэропорта "Петрозаводск" в 2008 году осуществлялись регулярные авиарейсы по маршрутам: Череповец- Петрозаводск-Хельсинки-Череповец; Москва-Петрозаводск-Москва. В летний период выполнялись авиарейсы по маршруту Архангельск-Петрозаводск-Соловки, в южные регионы России, увеличились объемы перевозок чартерными рейсами в города Архангельск, Якутск, Нарьян-Мар.

В целях дальнейшего развития воздушного транспорта по решению Правительства Карелии рабочей группой проведено обследование аэродромов в г. Сегежа, п. Калевала, г. Сортавала, г. Пудож с оценкой их технического состояния и затрат на перевозку пассажиров.

Техническая поддержка портала
Создано 31 марта 2009. Отредактировано 31 марта 2009.
© Администрация Главы Республики Карелия, 1998-2018
При использовании материалов гиперссылка на портал обязательна.