Панорама
 
Предыдущая статья Предыдущая статья Содержание номера Следующая статья Следующая статья

Генерал-директор тяги

К 65-летию полного снятия блокады Ленинграда на здании вокзала станции Волховстрой-1 появилась мемориальная доска памяти генерал-директора тяги III ранга, почетного железнодорожника и почетного гражданина Волхова Вольдемара Виролайнена.
    Весьма символично, что расположили ее рядом с установленным на вечную стоянку паровозом, который 7 февраля 1943 года доставил в Волховстрой-1 первый состав с продовольствием для жителей осажденного города на Неве. Поезд этот сопровождал В. Виролайнен, будучи в ту пору уполномоченным наркома путей сообщения СССР.
    Потом судьба связала Вольдемара Матвеевича с другим легендарным паровозом под номером 293, на котором Ленин накануне Октябрьской революции вернулся из Финляндии в Россию.
    В свое время В. Виролайнену довелось тоже водить этот локомотив, но он тогда еще не знал, что паровоз связан с именем Ленина. В конце 50-х правительство Советского Союза обратилось к Вольдемару Матвеевичу с просьбой разыскать этот паровоз. Нашел он его в Финляндии. И после дипломатических согласований с президентом страны Суоми Урхо Калева Кекконеном легендарный локомотив был передан в дар СССР. Он установлен в Санкт-Петербурге, в специальном павильоне возле Финлянд-ского вокзала.
    Об этом В. Виролайнен писал в вышедшей в 70-х годах книге своих воспоминаний. Немало места уделил в ней и своей деятельности в Карелии, ведь сразу после войны В. Виролайнен стал начальником Кировской железной дороги, управление которой располагалось в Петрозаводске. А с 1947 по 1950 годы он занимал ответственный пост председателя Совета Министров Карело-Финской ССР и многое сделал для восстановления разрушенного войной народного хозяйства нашей республики.

Валерий СИДОРКИН



Предыдущая статья Предыдущая статья Содержание номера Следующая статья Следующая статья
© Редакция газеты "Карелия", 1998-2003