Республика
 
Предыдущая статья Предыдущая статья Содержание номера Следующая статья Следующая статья

Интернет-издания лидируют на медиарынке Карелии

По данным социологического исследования регионального медиарынка, проведенного в октябре 2013 г., наибольшая доля СМИ Карелии по количеству опубликованных материалов принадлежит интернет-изданиям – 77,3%. При этом 11,5% медиапространства республики занимают публикации информагентств, а доля печатных СМИ региона составила 11,2%. Стоит отметить, что региональные информагентства также являются формой интернет-медиаресурсов, поэтому в совокупности интернет-СМИ с печатными изданиями находятся в соотношении 88,8% к 11,2%.
    Оценка медиаактивности региональных СМИ в октябре 2013 г.
    Категории СМИ Количество опубликованных материалов
    Газеты 903
    Информагентства 928
    Интернет 6 209
    Таким образом, полученные данные позволяют говорить о практически полном доминировании на региональном медиарынке сетевых изданий. Одна из главных причин – оперативность информирования читателей о событиях регионального и федерального уровня. Технология подготовки и выпуска печатных СМИ не позволяет конкурировать с электронными изданиями в быстроте выпуска материалов, особенно новостного характера, именно по этой причине практически все региональные газеты открыли свои сетевые аналоги. Кроме того, финансовые затраты периодических изданий несопоставимы с вложениями в интернет-ресурс, который зачастую обходится дешевле, нежели газета, обладая при этом гораздо более высокой ликвидностью.
    С другой стороны, несмотря на оперативность интернет-СМИ печатные издания зачастую выпускают более качественный контент. Это связано в первую очередь с тем, что информация, которую публикуют газеты, имеет более взвешенную аналитическую базу и возможность сопоставления нескольких точек зрения. Кроме того, печатные СМИ публикуют развернутые комментарии специалистов и действующих лиц события. Не будем забывать и о достаточно большой части населения, не пользующейся компьютером и выпадающей из информационного интернет-пространства региона. Для этой группы людей оффлайновый печатный продукт остается порой главным источником получения информации. Тем не менее результаты исследования в сопоставлении с данными предыдущих периодов позволяют прогнозировать дальнейший «исход в Сеть» региональных медиаресурсов и сокращение объемов печатных СМИ.

Предыдущая статья Предыдущая статья Содержание номера Следующая статья Следующая статья
© Редакция газеты "Карелия", 1998-2011