Карелия официальная. Официальный портал органов государственной власти Республики Карелия
 
  |О Карелии |Символика   | Правовые акты |  Программы | Газета "Карелия" |Справочники |  
Карта портала Поиск Новое на сайте О портале
Информация о принимаемых в Республике Карелия мерах по противодействию коррупции

Работа по противодействию коррупции в 2014 году осуществлялась в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», «Национальным планом противодействия коррупции на 2014-2015 годы», утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11 апреля 2014 года № 226, Законом Республики Карелия от 28 июля 2008 года «О противодействии коррупции», а также в соответствии с Планом мероприятий по противодействию коррупции на территории Республики Карелия на 2014-2016 годы (распоряжение Главы Республики Карелия от 13 мая 2014 года № 153-р). Приняты во внимание акценты мониторингов, проводимых аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе.

Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов осуществляется Министерством юстиции Республики Карелия в соответствии с постановлением Правительства Республики Карелия от 27 сентября 2009 года № 194-П «О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов органов исполнительной власти Республики Карелия и их проектов» (далее - Порядок).

Проведение антикоррупционной экспертизы осуществляется одновременно с проведением правовой экспертизы в установленные для нее сроки. К проекту нормативного правового акта прилагаются все поступившие в орган исполнительной власти Республики Карелия, разработавший проект, экспертные заключения независимых экспертов.

Результаты антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Главы Республики Карелия и Правительства Республики Карелия оформляются в соответствии с методикой, определенной Правительством Российской Федерации, и отражаются в заключении, подготавливаемом по итогам правовой экспертизы проектов.

Проекты нормативных правовых актов, содержащие коррупциогенные факторы, подлежат доработке и повторной антикоррупционной экспертизе. Повторная антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов проводится в соответствии с указанным Порядком. Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, устраняются разработчиком проекта. В случае несогласия с результатами антикоррупционной экспертизы разработчик проекта прикладывает письменные мотивированные возражения.

Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Главы Республики Карелия и Правительства Республики Карелия осуществляется Министерством юстиции Республики Карелия в соответствии с перечнем, формируемым Координационным советом при Главе Республики Карелия по противодействию коррупции и криминализации экономики.

Организация работы по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, иных органов исполнительной власти Республики Карелия и их проектов определяется правовым актом соответствующего органа исполнительной власти Республики Карелия.

Органы исполнительной власти Республики Карелия проводят антикоррупционную экспертизу принятых ими нормативных правовых актов при мониторинге их применения, проектов принимаемых ими нормативных правовых актов - при проведении их правовой экспертизы.

Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Карелия и их проектов осуществляется органами исполнительной власти Республики Карелия, принявшими нормативный правовой акт (разработавшими проект нормативного правового акта).

В соответствии с Законом Республики Карелия от 23 июля 2008 года № 1227-ЗРК «О противодействии коррупции» (далее - Закон), антикоррупционная экспертиза проектов законов Республики Карелия, постановлений Законодательного Собрания Республики Карелия проводится в порядке, установленном Законодательным Собранием Республики Карелия.

Согласно Регламенту Законодательного Собрания Республики Карелия, утвержденному постановлением Законодательного Собрания Республики Карелия от 22 февраля 2007 года № 294-IV ЗС, при внесении законопроекта субъектом права законодательной инициативы должна быть представлена пояснительная записка, которая должна содержать, в частности, указание на отсутствие в законопроекте коррупциогенных факторов. По результатам правовой экспертизы законопроекта к заседанию ответственного комитета представляется письменное заключение, подписанное руководителем структурного подразделения Аппарата Законодательного Собрания, проводившего правовую экспертизу. В указанном заключении должен быть дан ответ на вопрос, имеются ли в законопроекте положения, способствующие в случае принятия законопроекта созданию условий для проявления коррупции; если такие положения установлены, то даются рекомендации, каким образом они могут быть исключены. Антикоррупционная экспертиза законопроекта проводится в соответствии с методикой, определенной Правительством Российской Федерации. При проведении правовой экспертизы законопроекта о внесении изменений в закон Республики Карелия проводится также антикоррупционная экспертиза указанного закона Республики Карелия в той части, в которую предлагаются изменения.

Согласно Закону органы местного самоуправления в Республике Карелия проводят антикоррупционную экспертизу муниципальных правовых актов и их проектов самостоятельно в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования, иными муниципальными правовыми актами.

С этой целью в большинстве муниципальных образований Республики Карелия приняты муниципальные акты, регулирующие порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (далее - муниципальные акты) и их проектов, определены лица, ответственные за проведение данной работы.

При проведении антикоррупционной экспертизы применяется «Методика проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96. Во многих случаях антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов осуществляется одновременно с проведением правовой экспертизы.

В целях профилактического выявления и недопущения нарушения норм действующего законодательства, в том числе исключения норм коррупционной направленности при принятии нормативных правовых актов проекты муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления направляются в прокуратуру на правовую и антикоррупционную экспертизу до их принятия.

Вопрос антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов включен в программу курсов повышения квалификации по теме «Основы противодействия коррупции в органах местного самоуправления в Республике Карелия», проводимых для муниципальных служащих. С целью исполнения пункта 2.1. статьи 6 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», юридические отделы администраций муниципальных районов ведут учет судебных дел о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконных решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления, в том числе должностных лиц. Для выявления причин, послуживших основаниями принятия судебных актов, муниципальными служащими юридических отделов, исследуются нормативные правовые и правовые акты, регулирующие отношения, в сфере которых возник судебный спор.

Случаи неустранения коррупциогенных факторов, выявленных в процессе проведения антикоррупционной экспертизы, отсутствуют.

В течение года проведена правовая экспертиза, включающая в себя антикоррупционную экспертизу, в отношении 520 проектов нормативных правовых актов Главы Республики Карелия и Правительства Республики Карелия и 1214 проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципальных образований Республики Карелия.

Для повышения объективности и прозрачности нормотворческих и управленческих процессов, упрощения межведомственного электронного взаимодействия в Республике Карелия внедряются инновационные технологии государственного управления.

В Республике Карелия налажен электронный документооборот с получателями, распорядителями средств федерального, регионального, местного бюджетов с использованием прикладного программного обеспечения.

Кроме этого, во всех органах исполнительной власти Республики Карелия установлены рабочие места Единой системы электронного документооборота и делопроизводства в органах исполнительной власти Республики Карелия «Дело» (далее - ЕСЭДД ОИВ РК «Дело»).

В 2014 году более 100 гражданских служащих органов исполнительной власти Республики Карелия прошли обучение для успешной работы ЕСЭДД ОИВ РК «Дело» по лицензиям «Дело-Веб» и «Дело-Предприятие».

Проводятся мероприятия по подключению рабочих мест государственных гражданских служащих Министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия, ГУСЗ - Центров социальной работы городов и районов Республики Карелия, ГУЗ «Республиканский медицинский информационно-аналитический центр» к защищенной сети Министерства с использованием технологии VipNet (единая защищенная информационная сеть учреждений социальной защиты).

Министерством труда и занятости Республики Карелия в целях обеспечения доступа к информации, размещенной на порталах (адрес: http://mintrud.karelia.ru) и «Работа в России» (адрес: www.trudvsem.ru), используются установленные в своих помещениях и подведомственных учреждениях (центров занятости населения), интернет - киоски и информационно - справочные киоски. Интернет - киоски обеспечивают неограниченному кругу лиц свободный доступ к информации по вопросам занятости, труда и охраны труда (всего 26 киосков). В труднодоступных и отдаленных муниципальных районах Республики Карелия информационную функцию выполняли передвижные компьютерные центры с прямым выходом в сеть Интернет. Информационный Интернет-портал Министерства труда и занятости Республики Карелия постоянно обновляется информацией о государственных услугах, предоставляемых органами службы занятости, и дополнительных мерах по снижению напряжённости на рынке труда.

По проекту «Единая географическая информационная система Республики Карелия (ЕГИС РК)» органами исполнительной власти Республики Карелия ведутся работы по созданию подсистем ГИС, предусматривающих возможность межведомственного взаимодействия.

Развивается автоматизированная информационная система государственного и муниципального заказа для нужд Республики Карелия (АИС ГиМЗ РК). Портал государственного и муниципального заказа (http://goszakaz.karelia.ru/) обеспечивает возможность размещения на нем информации о государственных и муниципальных закупках, проведения открытых электронных торгов органами исполнительной власти Республики Карелия, органами местного самоуправления в Республике Карелия. Обеспечено взаимодействие АИС ГиМЗ РК с АС «Бюджет Республики Карелии».

С целью упрощения взаимодействия граждан и органов власти с использованием информационных технологий в Республике Карелия разработан программный модуль, позволяющий гражданам и организациям через сеть Интернет получать информацию о прохождении своих обращений в органы государственной власти Республики Карелия.

В соответствии с требованиями Федерального закона от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» и постановления Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» организовано размещение в сети Интернет проектов законодательных и иных нормативных правовых актов.

В органах исполнительной власти Республики Карелия и органах местного самоуправления в Республике Карелия определены структурные подразделения и (или) должностные лица, ответственные за размещение на сайтах проектов нормативных правовых актов.

Внесены соответствующие изменения в положения и (или) должностные регламенты сотрудников, ответственных за данную работу. На сайтах органов государственной власти и местного самоуправления созданы соответствующие разделы (страницы), на которых организовано размещение проектов нормативных правовых актов.

С 2013 года в Республике Карелия работает Государственное бюджетное учреждение Республики Карелия «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Карелия» (далее МФЦ).

В соответствии с базовыми параметрами в Республике Карелия должно быть создано 203 окна приема населения в 19 многофункциональных центрах и 62 отделениях (офисов) МФЦ.

В 2014 году продолжилось формирование инфраструктуры, необходимой для организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», проводится подбор и обучение персонала. Организуются рабочие места сотрудников МФЦ и создаются условия для получения государственных и муниципальных услуг для граждан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года № 1376 «Правила организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг».

С целью обеспечения слаженности действий субъектов антикоррупционной деятельности в Республике Карелия в 2014 году проведено четыре заседания Координационного совета при Главе Республики Карелия по противодействию коррупции и криминализации экономики.

На заседаниях рассмотрены вопросы:

  • об организации работы по противодействию коррупции в Петрозаводском городском округе;
  • об организации работы по противодействию коррупции в Медвежьегорском муниципальном районе;
  • об организации работы по противодействию коррупции в Кондопожском муниципальном районе;
  • об организации работы по противодействию коррупции в Костомукшском городском округе;
  • результаты работы правоохранительных органов по противодействию коррупции в 2013 году;
  • о результатах выполнения Плана мероприятий по противодействию коррупции на территории Республики Карелия на 2011-2013 годы, утвержденного распоряжением Главы Республики Карелия от 27 мая 2011 года № 164-р и выполнения ответственными исполнителями решений Координационного совета, принятых в 2013 году;
  • о ходе выполнения мероприятий по противодействию коррупции в сфере здравоохранения и социальной защиты на территории Республики Карелия;
  • о ходе выполнения мероприятий по противодействию коррупции в сфере жилищно-коммунального хозяйства и строительства на территории Республики Карелия;
  • о выявленных нарушениях при расходовании бюджетных средств республики и принятых мерах по устранению нарушений;
  • о ходе реализации в Республике Карелия Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
  • о ходе выполнения мероприятий по противодействию коррупции в сфере образования на территории Республики Карелия. Результаты применения образовательных программ антикоррупционной направленности для обучающихся различных возрастных категорий.

Кроме того, на создание условий, затрудняющих возможность коррупционного поведения и обеспечивающих снижение уровня коррупции, была направлена деятельность межведомственных комиссий и комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских и муниципальных служащих Республики Карелия, замещающих должности гражданской (муниципальной) службы в органах власти и местного самоуправления, и урегулированию конфликта интересов:

  • разработка и внедрение административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг;
  • проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов;
  • деятельность Общественных советов при органах исполнительной власти Республики Карелия;
  • соблюдение требований Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;
  • содействие реализации прав граждан и организаций на доступ к информации путем повышения открытости деятельности органов государственной власти и местного самоуправления.

Постановлением Правительства Республики Карелия от 5 августа 2014 года № 240-П утверждена подпрограмма «Противодействие коррупции в Республике Карелия на 2014-2020 годы» государственной Программы Республики Карелия «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на территории Республики Карелия». В 2014 году освоено 30.0 тыс. рублей.

Для организации и проведении антикоррупционной пропаганды издана и распространена печатная продукция для школьников с учетом возрастных категорий, «Памятка» разъяснительно-правового характера с элементами агитации для граждан и предпринимателей о типичных коррупционных ситуациях и путях и разрешения, а также плакаты социальной рекламы антикоррупционной направленности. Проведен «круглый стол» с участием представителей от органов государственной и исполнительной власти, местного самоуправления, правоохранительных органов и общественных организаций (68 человек).

С целью совершенствования условий, процедур и механизмов государственных и муниципальных закупок в 2014 году уполномоченным органом по размещению заказов для государственных нужд, были рассмотрены 1155 заявок на осуществление закупок. На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) подготовлено и объявлено 960 процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (включая 63 лота по 27 конкурсам), в том числе:

  • 18 открытых конкурсов, 9 конкурсов с ограниченным участием;
  • 782 аукциона в электронной форме (в том числе 3 совместных электронных аукциона для 27 заказчиков);
  • 150 запросов котировок;
  • 1 запрос предложений.

Общий объем средств, направленный на закупку товаров, работ, услуг для государственных нужд, составил 1717,46 млн. рублей. Заказчиками было заключено 10054 государственных контрактов и иных гражданско-правовых договоров.

Относительная экономия средств бюджета Республики Карелия от осуществления закупок конкурентными способами в общем объеме закупок составила 704,37 млн. рублей или 29,09% от выделенного на эти цели лимита финансирования или запланированной начальной (максимальной) цены контракта.

1 января 2014 года вступил в силу Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ), который существенно изменил порядок осуществления закупочной деятельности заказчиков.

В Республике Карелия система организации закупок частично централизована. Постановлением Правительства Республики Карелия от 8 марта 2014 года № 65-П «Вопросы органов исполнительной власти Республики Карелия» (далее - постановление № 65-П) Государственный комитет Республики Карелия по управлению государственным имуществом и организации закупок (далее - Комитет) наделен полномочиями на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для определенных органов исполнительной власти Республики Карелия, Контрольно-счетной палаты Республики Карелия, Конституционного Суда Республики Карелия, государственных казенных учреждений Республики Карелия, государственных бюджетных учреждений Республики Карелия в соответствии с частью 1 статьи 15 Закона № 44-ФЗ, за исключением полномочий на обоснование закупок товаров, работ, услуг, определение условий государственного контракта для обеспечения нужд Республики Карелия, в том числе на определение начальной (максимальной) цены контракта, подписание контракта.

Постановлением Правительства Республики Карелия от 8 марта 2014 года № 66-П внесены соответствующие изменения в постановление Правительства Республики Карелия от 25 ноября 2010 года № 274-П «Об утверждении Положения о Государственном комитете Республики Карелия по управлению государственным имуществом и организации закупок». В рамках исполнения функции по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Комитет рассматривает представленные заказчиками технические задания и проекты контрактов на соответствие требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок. При выявлении ошибок и недочетов Комитет готовит свое заключение и направляет документы на доработку с рекомендациями по их исправлению.

За 2014 год было направлено более 300 писем заказчикам с указанием выявленных нарушений законодательства в заявках на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и рекомендациями по их устранению. Проведены более 10 совместных оперативных совещаний с представителями заказчиков по согласованию и подготовке технической документации закупок, по вопросам выбора способа осуществления закупок, требований, устанавливаемых к товарам, работам, услугам, а также иным вопросам.

С января 2014 года кроме онлайн–трансляций процедур вскрытия конвертов по открытым конкурсам, также осуществляются онлайн–трансляции процедур вскрытия конвертов по конкурсам с ограниченным участием, запросам котировок, запросам предложений для обеспечения возможности наблюдения за процедурами вскрытия конвертов для любых заинтересованных лиц в целях активизации общественного контроля.

В 2014 году на действия при осуществлении закупок было подано 16 жалоб, одна из которых при рассмотрении в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия была признана обоснованной.

В рамках исполнения полномочий на осуществление функций по обеспечению (во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок) реализации государственной политики в сфере закупок для обеспечения нужд Республики Карелия, организации мониторинга закупок для обеспечения нужд Республики Карелия, а также по методологическому сопровождению деятельности заказчиков, осуществляющих закупки для обеспечения нужд Республики Карелия, проведена следующая работа: подготовлено и направлено более 124 писем с ответами на запросы государственных и муниципальных заказчиков по вопросам осуществления закупок и писем с информацией о принятии нормативных правовых актов и об изменениях законодательства в сфере контрактных отношений; обеспечено ежедневное устное консультирование государственных и муниципальных заказчиков по вопросам, связанным с теорией и практикой применения Закона № 44-ФЗ и иных нормативных правовых актов в сфере закупок.

Приняты нормативные правовые акты Республики Карелия:

  • постановление Правительства Республики Карелия от 16 мая 2014 года № 153-П «Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения нужд Республики Карелия»;
  • постановление Правительства Республики Карелия от 1 июля 2014 года № 208-П «Об утверждении Правил принятия решений о заключении государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд Республики Карелия на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств».

В 2014 году начата работа по сбору предложений и разработке проектов нормативных правовых актов о нормировании в сфере закупок товаров, работ, услуг в Республике Карелия. Завершение работы планируется в третьем квартале 2015 года после принятия соответствующих нормативных правовых актов на уровне Российской Федерации.

Оказывается методическая помощь муниципальным заказчикам по вопросам формирования нормативно–правовой базы и проведению организационных мероприятий по созданию в республике контрольных органов в сфере закупок и организации их работы. По состоянию на 31 декабря 2014 года во всех муниципальных районах и городских округах Республики Карелия созданы органы, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок. Органы внутреннего муниципального финансового контроля определены в 15 муниципальных районах и городских округах Республики Карелия, полномочия и функции которых закреплены соответствующими нормативными правовыми актами. Практически во всех муниципальных районах и городских округах Республики Карелия (в 17 муниципальных образованиях) осуществляется ведомственный контроль в сфере закупок в соответствии с принятыми нормативными правовыми актами.

Проводятся мероприятия (в том числе выездные) с привлечением муниципальных заказчиков, осуществляется устное и письменное консультирование специалистов муниципальных образований по вопросам, связанным с организацией работы в рамках законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В 2014 году представители Республики Карелия принимали участие в мероприятиях, организованных на уровне Российской Федерации и Республики Карелия (Всероссийский форум-выставка «Госзаказ–2014»; «Всероссийский форум контрактных отношений»). Проведены «круглые столы», бесплатные обучающие семинары, конференции и видеоконференции.

10 сентября 2014 года состоялась конференция для заказчиков Республики Карелия и уполномоченных органов Северо-Западного федерального округа «Контрактная система в сфере закупок: основные новации, первые итоги, подготовка к переходу на электронные процедуры закупок», организованная Правительством Республики Карелия совместно с Министерством экономического развития Российской Федерации, при поддержке ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Разработан и направлен в Министерство экономического развития Российской Федерации сводный прогноз объемов продукции, закупаемой для государственных нужд за счет средств бюджета Республики Карелия и внебюджетных источников финансирования, а также для муниципальных нужд за счет местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования, нужд муниципальных бюджетных учреждений на 2015–2017 годы.

В соответствии со статьей 8 Закона Республики Карелия от 6 июня 2000 года № 414-ЗРК «Об управлении и распоряжении государственным имуществом Республики Карелия» организован учет государственного имущества Республики Карелия и ведение его реестра. Положение о порядке учета и ведения реестра государственного имущества Республики Карелия утверждено постановлением Правительства Республики Карелия от 3 апреля 2000 года № 99-П «Об организации учета и ведения реестра государственного имущества Республики Карелия» (далее – Положение).

В 2014 году в реестре были отражены следующие операции, направленные на повышение эффективности использования государственного имущества:

  • в порядке исполнения федерального законодательства 4 объекта недвижимого имущества первоначальной балансовой стоимостью 2,4 млн. рублей переданы в федеральную собственность, 11 объектов недвижимого имущества первоначальной балансовой стоимостью 127,6 млн. рублей переданы в муниципальную собственность;
  • 8 объектов недвижимого имущества первоначальной балансовой стоимостью 3,4 млн. рублей выбыло из состава республиканского имущества в соответствии с Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества» от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ и Законом РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» от 4 июля 1991 года № 1541-1;
  • 27 объектов недвижимого имущества общей стоимостью 7,3 млн. рублей выбыло из государственной собственности Республики Карелия по решению судебных органов;
  • 109 автотранспортных средств общей первоначальной балансовой стоимостью 39,8 млн. рублей списаны в связи со 100% износом и невозможностью дальнейшей эксплуатации;
  • 8 транспортных средств первоначальной балансовой стоимостью 3,3 млн. рублей реализованы государственными унитарными предприятиями в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

По данным, представленным организациями–балансодержателями государственного имущества Республики Карелия:

  • принято к учету 10 объектов недвижимости первоначальной балансовой стоимостью 10,8 млн. рублей и 102 транспортных средства первоначальной балансовой стоимостью 172 млн. рублей;
  • в порядке исполнения федерального законодательства из муниципальной собственности в собственность Республики Карелия принято 9 объектов недвижимого имущества и 9 объектов движимого имущества общей первоначальной балансовой стоимостью 109,4 млн. рублей.

Всего за отчетный период из реестра государственного имущества выбыло 50 единиц недвижимого имущества и 117 единиц движимого имущества общей первоначальной балансовой стоимостью 183,8 млн. рублей, а в реестр государственного имущества Республики Карелия поступило 19 объектов недвижимого имущества и 111 объектов движимого имущества общей первоначальной балансовой стоимостью 292,2 млн. рублей.

Особое внимание в течение года уделялось формированию антикоррупционного поведения у государственных и муниципальных служащих. Это связано, в том числе и со значительным удельным весом должностей с высоким риском коррупционных проявлений. Так, на декабрь 2014 года такие должности составляли 64,4% от числа государственных служащих и 61% от числа муниципальных служащих.

По–прежнему одним из действенных способов профилактики коррупционного поведения являлось предоставление сведений о доходах, расходах и обязательствах имущественного характера, а также проверка данных сведений.

В каждом органе государственной власти Республики Карелия изданы локальные акты о порядке уведомления представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения государственного гражданского служащего Республики Карелия (далее – гражданский служащий) к совершению коррупционных правонарушений, перечне сведений, содержащихся в уведомлениях, организации проверки этих сведений и порядке регистрации уведомлений. Указанные акты приняты в соответствии с методическими рекомендациями Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (письмо Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 20 сентября 2010 года № 7666-17).

Администрацией Главы Республики Карелия была подготовлена Памятка по противодействию коррупции лицам, замещающим государственные должности Республики Карелия, муниципальные должности в органах местного самоуправления в Республике Карелия, должности государственной гражданской службы Республики Карелия, должности муниципальной службы в Республике Карелия.

Памятка была направлена в органы государственной власти Республики Карелия и органы местного самоуправления в Республике Карелия для ознакомления под роспись всех должностных лиц, а также размещена в электронном виде на Официальном интернет–портале органов государственной власти Республики Карелия в разделе «Противодействие коррупции».

Специалистами кадровых служб проводится регулярная профилактическая работа по противодействию коррупции. Организовано ознакомление граждан, поступающих на государственную гражданскую службу Республики Карелия, с законодательством о противодействии коррупции, с локальными актами о порядке уведомления представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения гражданского служащего к совершению коррупционных правонарушений.

На семинарах, проводимых кадровой службой Администрации Главы Республики Карелия, с участием кадровых служб органов государственной власти Республики Карелия особое внимание уделяется изменениям в законодательстве по противодействию коррупции.

С новыми нормативными правовыми актами, устанавливающими обязанности государственных гражданских служащих по противодействию коррупции, кадровые службы органов исполнительной власти Республики Карелия знакомят гражданских служащих под роспись. Информация о порядке уведомления представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения гражданского служащего к совершению коррупционных правонарушений размещена на информационных стендах в органах государственной власти Республики Карелия (в тех органах, где размещены информационные стенды) и в разделе «Противодействие коррупции» на Официальном интернет-портале органов государственной власти Республики Карелия в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Во всех органах исполнительной власти Республики Карелия определены должностные лица кадровых служб, ответственные за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений. Кроме того, в некоторых органах исполнительной власти Республики Карелия изданы отдельные локальные акты, определяющие лиц, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

В администрациях муниципальных районов и городских округов Республики Карелия определены структурные подразделения, ответственные за профилактику коррупционных и иных правонарушений.

В сельских поселениях, имеющих штатную численность муниципальных служащих от 1 до 3 человек, функции по профилактике коррупционных и иных правонарушений возложены на главу муниципального образования, возглавляющего местную администрацию, либо на заместителя главы администрации.

В каждом органе исполнительной власти Республики Карелия изданы локальные акты о порядке уведомления представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения гражданского служащего к совершению коррупционных правонарушений, перечни сведений, содержащихся в уведомлениях, организации проверки этих сведений и порядке регистрации уведомлений. Указанные акты приняты в соответствии с методическими рекомендациями Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 20 сентября 2010 года № 7666-17 «О методических рекомендациях и о порядке уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения государственного или муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений, включающих перечень сведений, содержащихся в уведомлениях, вопросы организации проверки этих сведений и порядка регистрации уведомлений».

За отчетный период уведомлений о фактах обращения в целях склонения муниципальных служащих к совершению коррупционных правонарушений не поступало.

С целью обеспечения взаимодействия органов власти с общественностью и оперативного реагирования на сообщения о возможных коррупционных нарушениях организована проверка и учет таких сообщений.

Все обращения граждан рассматриваются в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Если обращение содержит достаточную информацию, то может являться основанием для направления представления в Комиссию представителем нанимателя или членом комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Карелия данного государственного органа. Кроме того, обращение гражданина направляется в правоохранительные органы для рассмотрения по существу.

Для повышения эффективности антикоррупционной работы организована профессиональная подготовка служащих, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции.

В 2014 году повышение квалификации в области противодействия коррупции прошли 39 гражданских служащих и 34 муниципальных служащих, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции.

Техническая поддержка портала
Создано 3 марта 2015. Отредактировано 3 марта 2015.
© Администрация Главы Республики Карелия, 1998-2016
При использовании материалов гиперссылка на портал обязательна.