Карелия официальная. Официальный портал органов государственной власти Республики Карелия
  Русская версияSuomalainen versio
  |О Карелии |Символика   | Правовые акты |  Программы | Газета "Карелия" |Справочники |  
Карта портала Поиск Новое на сайте О портале
22.10.2001 - Общая информация о проекте "Строительство железнодорожной линии "Ледмозеро-Кочкома" и электрификации участков дороги

Пресс-служба Правительства Республики Карелия

Общая информация о проекте "Строительство железнодорожной линии "Ледмозеро-Кочкома" и электрификации участков дороги

В 1990 году в Республике Карелия было создано акционерное общество закрытого типа "Геллефлинт". Основными акционерами общества являлись Правительство г.Москвы, Правительство Республики Карелия, мэрия г. С.Петербурга, Октябрьская ж.д., Костомукшский ГОК, банк "Олимпийский", ЧИФ "Ветеран", компания "Кентавр".

Основной целью являлось строительство и эксплуатация железнодорожной линии "Ледмозеро-Кочкома", запроектированной как линия второй категории с максимальной пропускной способностью до 28 млн. тн. грузов в год.

Магистраль имеет стратегическую важность и соединяет страны Европы с российскими регионами на Северо-Западе. Это новая транспортная магистраль с формированием дополнительных грузопотоков должна играть большую роль в вопросах освоения прилегающих территорий на севере республики и, в первую очередь, в развитии промышленных и добывающих предприятий. Достройка и ввод в эксплуатацию линии Ледмозеро - Кочкома улучшит связи АО "Карельский окатыш" с металлургическими комбинатами России, обеспечит кратчайший выход к северным морским портам (Архангельскому и Мурманскому), составит часть нового магистрального железнодорожного направления Урал - Республика Коми - Архангельск - Беломорск - Кочкома - Костомукша - Скандинавия.

По мнению Министерства экономики России "… железнодорожная линия "Ледмозеро-Кочкома" в Республике Карелия в ближайшее время решит задачу обеспечения новой транспортной схемы по перевозке грузов в Северо-Западном регионе России …". Проект имеет широкое международное признание: он включен в перечень приоритетных объектов соглашения между Правительством России и Финляндии и Совета Баренцева Региона. Строящийся участок дороги рассматривается не только как российский объект. Интерес к нему стран Северной Европы нарастает. Это часть Архангельского коридора, который даст возможность поднять конкурентоспособность в целом как Баренцева, так и Балтийского региона в мире и Европе.

Строительство было приостановлено в 1997 году и возобновлено в августе 1998 года, однако по состоянию на 1.01.98 г. на строительстве ж.д. линии уже было освоено около 80% проектных объемов работ стоимостью 450 млрд.руб. Общая стоимость строительства 181 млн.руб. в ценах 84 года, или ориентировочно 9 млрд.руб в текущих ценах.

Строительство возобновилось в соответствии с распоряжением Правительства Москвы от 22.07.1998 года №727-РП путем финансирования проекта за счет привлечения инвестиций и частично из бюджета Москвы и Соглашением между Правительствами города Москвы, Республики Карелия и Министерством путей сообщения РФ "О порядке финансирования завершения строительства в 1998-2000 г. железнодорожной линии Ледмозеро - Кочкома и ее дальнейшей эксплуатации", подписанным 5 декабря 1998 года.

Генеральным подрядчиком по достройке железной дороги назначено ЗАО "Балтийская строительная компания". Генеральный подрядчик для ведения специальных работ, привлекает, на субподрядных началах, специализированные организации в том числе строительные организации Республики Карелия.

Производственная база ЗАО "Балтийская строительная компания" располагается в г.Санкт-Петербурге.

Пусковой комплекс 2001 года предусматривает ввод достраиваемого участка Ледмозеро - Кочкома с выполнением в полном объеме работ по путевому комплексу, строительством ст.Ледмозеро-II и реконструкцией ст.Кочкома.

Для организации прямого выхода с достраиваемой линии на юг (в направлении на Петрозаводск) в пусковой комплекс включены затраты на строительство соединительного пути 121 км - ст.708 км.

На участке достраиваемой линии на раздельных пунктах предусматривается строительство ЭЦ с ПАБ, прокладка кабеля для оперативной связи и ВОК, строительство продольной ВЛ-10 кВ.

Пусковым комплексом предусматривается строительство объектов и устройств по электрификации на переменном токе на участке Кочкома - Ледмозеро - Костомукша-Товарная со строительством тяговой ПС на ст.Ледмозеро-II с питанием ее от районной ПС Ледмозеро.

Основные технические показатели.

  • Эксплуатационная длина - 123 км.
  • Категория линии - вторая;
  • Руководящий уклон - 9%
  • Тип рельсов - 65
  • Проектная грузонапряженность на 5-й год эксплуатации - 20,2 млн.тн. в год
  • Грузонапряженность 1-й очереди - 5 млн.тн. в год;
  • Расчетный вес поезда - 5,5 тыс.тн.
  • Проектная пропускная способность - 12 пар поездов в сутки к 2010 году
  • Жилые поселки - 4 шт.
  • Тяговые подстанции - 3 шт.

Основные объемы работ:

  • Земляные работы - 7600 тыс.куб.м.
  • Сооружение земляного полотна - 5601 тыс.куб.м.
  • Строительство мостов и путепроводов - 21 шт;
  • Строительство труб - 135 шт.
  • Укладка главного пути - 118.2 км.;
  • Укладка станционных путей - 5,8 км.
  • Укладка стрелочных переводов - 110 комплектов.
  • Балластировка пути - 124 км.

Пересечения с автомобильными и железными дорогами

Всего на участке 11 пересечений - 10 с автомобильными дорогами и одно с железной дорогой.

Все пересечения располагаются на перегонах. Из десяти пересечений с автомобильными дорогами семь в одном уровне и три в разных уровнях (автодорожный путепровод на км 51 и железнодорожные путепроводы на км 19 и км 88).

Пересечение с железной дорогой Суккозеро - Юшкозеро производится в разных уровнях. Железнодорожная линия на Юшкозеро проходит по путепроводу над ж.-д. линией Ледмозеро - Кочкома.

Все пересечения с автомобильными дорогами в одном уровне производятся с устройством неохраняемых переездов.

Искусственные сооружения

На участке Ледмозеро-II - Кочкома потребовалась достройка 133 искусственных сооружений, в том числе:

  • металлических газовых труб диаметром 1.42 м - 18 шт.;
  • металлических гофрированных труб отверстием 1.5м - 21 шт.;
  • круглых железобетонных труб - 62 шт.;
  • прямоугольных бетонных и железобетонных труб - 10 шт.;
  • малых железобетонных мостов - 2 шт.;
  • средних железобетонных мостов - 8 шт.;
  • средних металлических балочных мостов - 6 шт.;
  • средних металлических мостов со сквозными фермами - 2 шт.;
  • железнодорожных путепроводов - 3 шт.;
  • автодорожных путепроводов - 1 шт.

Пуск электрификации в 2001 году на участке Кочкома - Ледмозеро - Костомукша-Товарная является первым этапом перевода участка на электротягу в увязке с электрификацией главного хода на участке Идель - Медвежья Гора.

Электрификация участка Идель-Медвежья Гора

Электрифицируемый участок Идель - Медвежья Гора расположен на железнодорожной линии Санкт-Петербург - Мурманск.

Пусковой комплекс 2001 года предусматривает ввод электрификации на переменном токе 27 кВ участка Идель - Медвежья Гора с выполнением в полном объеме работ по сооружению тяговых подстанций, контактной сети, устройств электроснабжения и связи, по удлинению путей на станциях, приспособлению устройств СЦБ под электротягу.

Пусковым комплексом предусматривается строительство ДПРКС на станциях Сегежа и Медвежья Гора, сооружение дома отдыха локомотивных бригад на ст.Медвежья Гора.

По нормам проектирования электрифицируемая линия относится к 1 категории.

Для питания контактной сети на рассматриваемом участке предусматривается сооружение четырех тяговых подстанций переменного тока на станциях Идель, Сегежа, Раменцы, Медвежья Гора.

Стоимость строительства объектов и затрат, включенных в пусковой комплекс, в ценах 1984 года составляет 98509,46 тыс.рублей. (ориентировочно 8,8 млрд.руб в текущих ценах).

Ввод электрификации участка Идель - Медвежья Гора является 1-м этапом электрификации участка Идель - Свирь. Средства, получаемые за счет сокращения эксплуатационных расходов на вводимом участке, возможно вкладывать в электрификацию последующих участков данного направления. Высвобождающийся парк тепловозов Октябрьской ж.д. планируется использовать в других регионах России. Ввод всего участка от Идели до Свири планируется осуществить в 2002 году.

Решающими аргументами в пользу выполнения электрификации данного участка железной дороги являются:

  • значительное сокращение вредных выбросов в атмосферу от подвижного состава железной дороги;
  • улучшение условий обслуживания и проезда пассажиров как в дальних пассажирских поездах, так и, особенно, в пригородном и местном пассажирском движении;
  • снижение вредных воздействий на окружающие ландшафты;
  • улучшение условий проживания людей в населенных пунктах, прилегающих к ж.-д. участку.
Техническая поддержка портала
Создано 22 октября 2001. Отредактировано 22 октября 2001.
© Администрация Главы Республики Карелия, 1998-2018
При использовании материалов гиперссылка на портал обязательна.