Карелия официальная. Официальный портал органов государственной власти Республики Карелия
 
  |О Карелии |Символика   | Правовые акты |  Программы | Газета "Карелия" |Справочники |  
Карта портала Поиск Новое на сайте О портале
Что делать, если управляющая компания не управляет домом

Все чаще у собственников помещений в многоквартирных домах возникает нареканий к работе управляющих компаний, которые в большинстве случаев были выбраны самими собственниками на общих собраниях.

Ожидая исполнения управляющими компаниями оказания услуг надлежащего качества по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в домах, собственники помещений зачастую оказываются мягко говоря "разочарованными", тем более, что регулярно оплачивают оказанные жилищно-коммунальные услуги, в том числе поставленные ресурсы (теплоэнергию, горячую и холодную воду, газ, электричество).

Собирая деньги с населения, управляющие компании должны в первую очередь их расходовать оказание услуг и работ по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также рассчитываться с поставщиками коммунальных ресурсов.

В жизни получается по-другому: те денежные средства, которые должны были быть направлены на оплату коммунальных ресурсов, управляющие компании тратят на собственное содержание и частично на выполнение работ по текущему и капитальному ремонту в обслуживаемых домах, накапливая долги перед ресурсоснабжающими организациями, исчисляемые десятками миллионов рублей. В свою очередь, сетевики начинают отключать дома, которые обслуживаются управляющими компаниями-должниками, от поставляемых коммунальных ресурсов.

Управляющие компании вместо создания благоприятных и комфортных условий проживания собственников жилых помещений в многоквартирных домах (требование Жилищного кодекса РФ), за счет средств этих же собственников, готовы оплачивать услуги юристов, оспаривая законные требования надзорных органов, счета, выставленные ресурсоснабжающими организациями и т.д. В итоге страдает население, не получая тех услуг, которыми должны быть обеспечены управляющими компаниями. При продолжении такого "управления" многоквартирными домами перспективы получения комфортных условий проживания собственниками жилых помещений этих домов остаются "туманными".

У собственников помещений, дошедших до точки кипения, возникает резонный вопрос: "А зачем нам такая управляющая компания, которая вместо управления моим имуществом только собирает деньги, как сменить такую управляющую компанию, как получить необходимые для комфортного проживания тепло в дом или другие ресурсы, если этого не делает управляющая компания?".

Для решения поставленных вопросов есть несколько путей решения:

- во-первых, при нарушении или неисполнении управляющими компаниями своих обязательств по управлению, содержанию и ремонту многоквартирных домов Федеральный закон № 123 сегодня позволяет нашим руководителям (Главам) администраций муниципальных образований принимать решения об организации общих собраний по выбору управляющей организации. Но этим правом многие из них не пользуются, напротив, пытаются скинуть с себя ответственность за жилищный фонд, мотивируя тем, что жилье находится в частной собственности;

- во-вторых, до июля этого года в каждом многоквартирном доме (в данном доме более, чем четыре квартиры) собственники должны выбрать Советы домов, которые будут защищать интересы собственников помещений по вопросам управления, содержания, ремонта многоквартирного дома, а также обеспечивать общественный контроль за деятельностью предприятий жилищно-коммунального комплекса, в том числе по заключению договоров поставки ресурсов с ресурсоснабжающими организациями, оказанию коммунальных и жилищных услуг надлежащего качества, содержанию дворовых территорий и т.д.

Если Совет дома не образован, руководители администраций муниципальных образований обязаны инициировать проведение общих собраний по вопросу создания Совета дома;

- в-третьих, если многоквартирный дом отключен от поставляемого коммунального ресурса по вине управляющей компании (не заключен договор ресурсоснабжения, не производятся оплаты за поставленный ресурс и т.д.), а население желает получать коммунальные ресурсы, на основании решения общего собрания собственники помещений в многоквартирном доме и наниматели жилых помещений в данном доме могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги напрямую ресурсоснабжающим организациям. При этом внесение платы за коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям признается выполнением собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договорам социального найма своих обязательств по внесению платы за коммунальные услуги перед управляющей организацией, которая отвечает перед такими собственниками и нанимателями за предоставление коммунальных услуг надлежащего качества.

В случае принятия решения собственниками помещений о внесении платы за все или некоторые коммунальные услуги напрямую ресурсоснабжающей организации и представлении ей такого решения, у ресурсоснабжающей организации возникает обязанность поставки ресурса в данный многоквартирный дом.

Таким образом, решение наболевших вопросов у собственников помещений во многом зависит от самих собственников, в том числе и Администраций поселений и городских округов, являющихся собственниками муниципального жилого фонда.

Создание Советов домов, переход на оплату за поставленные ресурсы напрямую ресурсоснабжающим организациям, смена недобросовестных управляющих компаний - одни из тех действенных рычагов, которыми должны в первую очередь пользоваться собственники помещений.

Техническая поддержка портала
Создано 27 августа 2012. Отредактировано 27 августа 2012.
© Администрация Главы Республики Карелия, 1998-2019
При использовании материалов гиперссылка на портал обязательна.