Карелия официальная. Официальный портал органов государственной власти Республики Карелия
 
  |О Карелии |Символика   | Правовые акты |  Программы | Газета "Карелия" |Справочники |  
Карта портала Поиск Новое на сайте О портале
Решение коллегии Государственной жилищной инспекции Республики Карелия

О результатах деятельности Государственной жилищной инспекции Республики Карелия за 2015 год

22 апреля 2016 года
г. Петрозаводск

Заслушав доклад и.о. руководителя - Главного государственного жилищного инспектора Республики Карелия о результатах деятельности Государственной жилищной инспекции Республики Карелия за 2015 год, Коллегия отмечает.

Деятельность Государственной жилищной инспекции Республики Карелия в 2015 году организована в условиях динамичного изменения жилищного законодательства и исполнения новых полномочий надзорного органа, создания новой правоприменительной практики и новых форм работы с участниками рынка управления многоквартирными домами направлена на решение главной задачи инспекции - защиты прав жителей республики в жилищной сфере, соблюдению интересов собственников жилья. Одним из важнейших изменений, направленных на организацию прозрачной, клиентоориентированной системы управления жилищным фондом, с возможностью исключения участия недобросовестных игроков, является введение в отчетном году государственного регулирования в этой сфере в виде лицензирования, являющееся необходимым условием с 1 мая 2015 года для работы управляющих организаций.

В январе 2015 года начала работу постоянно действующая Лицензионная комиссия Республики Карелия. В республике с момента начала лицензионной кампании выдано 143 лицензии на управление многоквартирными домами, в том числе 54 лицензии - управляющим организациям Петрозаводского городского округа, отказано в выдаче лицензии 35 управляющим организациям. В управлении лицензиатов - 9581 многоквартирный дом. В связи с обязательным условием наличия квалификационного аттестата для соискателя лицензии, в республике организована процедура приема квалификационного экзамена в форме тестирования. Инспекцией организовано проведение 47 квалификационных экзаменов, С ними успешно справились 276 человек, что составляет 91,7 % от общего количества претендентов.

Позитивным результатом лицензирования является уход с рынка управления многоквартирными домами неэффективных управляющих организаций – порядка 37 % управляющих компаний, действовавших до введения лицензирования. В целом решена задача повышение прозрачности и информационной открытости деятельности управляющих компаний, обеспечения соблюдения Стандарта раскрытия информации. Обеспечено четкое определение участников на рынке управления МКД. сформирован реестр лицензий республики, где в открытом доступе размещена информация о лицензиатах и домах, находящихся в их управлении. Кроме того, отмечен факт, свидетельствующий об устранении проблемы «двойных» квитанций, решение которой в течение нескольких лет была особенно актуально в Петрозаводске.

Между тем есть и проблемы. В частности, по итогам лицензирования 2866 домов остались без управления. В основном это «неудобные» дома с высокой степенью износа, низкими тарифами и платежной дисциплиной, безучастными собственниками. К началу отопительного сезона с участием органов местного самоуправления данная проблема в целом была решена.

За 2015 год проведено 6 472 проверки, что в 2 раза больше, чем за 2014 год. По их результатам выявлено 23 735 нарушений требований жилищного законодательства. Этот показатель сократился на 31,8% по сравнению с 2014 годом. Наибольшую часть - 35,2% - составляют нарушения правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, 29,1% нарушений приходится на некачественное предоставление коммунальных услуг населению.Выдано 16 467 исполнительных документов по нарушениям в жилищной сфере, что на 80% больше, чем в прошлом, и в 3 раза больше, чем в 2013 году.

Вместе с тем общее количество обращений граждан и организаций в Инспекцию в 2015 году выросло более чем на 10 % в сравнении с предыдущим годом и составило 5116. И при имеющейся сразу после лицензирования тенденции к улучшению работы отдельных управляющих компаний, когда среднемесячный процент жалоб жителей на управляющие компании снизился на 28%,в 1 квартале 2016 года обращений поступило в 1.5 раза больше, чем за текущий период 2014 года и составило уже 43 % всех обращений предыдущего года.

Активно проводится работа по применению предупредительных мер и профилактики правонарушений в жилищной сфере. В 2015 году в Инспекции проведено 8 встреч по вопросам исполнения требований лицензионного контроля с руководителями управляющих организаций и муниципалитетов отдельных районов. В 2016 проведено 3 семинара для руководителей управляющих компаний, в том числе 2 специализированных - по вопросам платы и работе в ГИС ЖКХ, совместно с региональным центром организована «горячая линия» с руководством компаний, организованы выездные Дни консультирования для директоров лицензиатов и руководителей органов местного самоуправления в Сегежском, Сортавальском, Питкярантском, Лахденпохском, Пряжинском, Кондопожском и Суоярвском районах.

В 2015 году в 2 раза увеличилось количество проверок, связанных с начислением размера платы за жилое помещение и предоставлением коммунальных услуг, в результате в республике произведены корректировки платы на сумму 7,7 млн. рублей, что на 53 % больше, чем в 2014 и в 250 раз больше, чем в 2013 году. Жителей республики особенно волновали вопросы потребления коммунальных услуг, в том числе на общедомовые нужды.

В 2015 году Инспекция в рамках полномочий осуществляла ежемесячный контроль за формированием фондов капитального ремонта на специальных счетах, в Карелии их 1238. По итогам 2015 года собираемость составила 76% (выше средних показателей по стране), у отдельных владельцев – до 88 %.

Работа Инспекции по всем направлениям строилась во взаимодействии с организациями общественного контроля в сфере ЖКХ. Инспекция активно принимала участие в республиканских мероприятий проекта «Школа грамотного потребителя», в 8 региональных семинарах «Ликбез по ЖКХ». В рамках взаимного сотрудничества с Общественными комитетами Инспекцией подготовлено и проведено 16 выездных семинаров в муниципальных образованиях республики для председателей советов многоквартирных домов.. Вопросы информирования граждан по вопросам ЖКХ организованы во взаимодействии с депутатами Законодательного Собрания Республики Карелия. Региональным Центром «Жилищного просвещения и общественного контроля в сфере ЖКХ». Активизирована информационная работа надзорного органа: в 2015 года проведено 3 брифинга в Правительстве Республики Карелия и 9 пресс-конференций в Петрозаводском городском округе и районах республики; 3 видеоконференции с жилищными инспекциями других регионов; на региональных телеканалах и в эфире радио с целью освещения контрольно-надзорной деятельности Инспекции выпущено 46 интервью; 25 материалов о работе Инспекции опубликовано в газетах, включая районные СМИ; на сайтах размещено 648 материалов.

В 2015 году в республике создан институт общественных жилищных инспекторов.

Новые формы использованы в правовом просвещении сотрудников муниципалитетов. Инспекцией организованы 3 онлайн-семинара по вопросам лицензирования управляющих организаций, прозрачности платежей за ЖКУ, исполнения федерального законодательства о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах. Проведено 5 совещаний в форме видеоконференций с главами муниципалитетов по управлению МКД, требованиям подготовки жилищного фонда к сезонной эксплуатации, актуальным изменениям в жилищном законодательстве.

Коллегия решила:

1. Доклад и.о. руководителя - Главного государственного жилищного инспектора Республики Карелия о результатах деятельности Государственной жилищной инспекции Республики Карелия за 2015 год принять к сведению.

2. Государственной жилищной инспекции Республики Карелия обеспечить:

2.1. организацию эффективного лицензионного контроля в отношении организаций, осуществляющих предпринимательскую деятельность по управлению МКД;

2.2. проведение надзорных мероприятий в части определенных законодательством действий органов местного самоуправления по выбору способа управления и организации проведения открытых конкурсов по управлению в отношении многоквартирных домов, учитывая завершение сроков договоров управления и факты нереализованного способа управления МКД;

2.3. надзор по вопросам капитального ремонта общего имущества собственников в многоквартирных домах; соблюдения требований к формированию фондов капитального ремонта и деятельностью регионального оператора капитального ремонта;

2.4 создание для граждан и профессиональных участников рынка максимальной информационной открытости в сфере жилищно-коммунального хозяйства путем размещения с 01 июля 2016 года материалов контрольно-надзорной деятельности в соответствии с законодательством в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства; контроль за регистрацией, размещением и обеспечением полноты информации в ГИС ЖКХ со стороны организаций, управляющих многоквартирными домами;

2.5. доведение новых требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, утвержденных Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ № 937 от 25 декабря 2015 г. (зарегистрировано в Минюсте РФ 14 апреля 2016 г.), до собственников МКД, руководителей управляющих организаций, ТСЖ, ЖК, ЖСК;

2.6. усиление мер по профилактике совершаемых правонарушений в сфере лицензирования и управления многоквартирными домами путем:

2.6.1. сочетания профилактической работы с управляющими организациями, внедрения новых форм системы предупредительных мер в жилищной сфере и активного проведения контрольных мероприятий в соответствии с законодательством;

2.6.2. организации методической и разъяснительной работы с органами местного самоуправления республики, правового просвещения жителей республики, организации встреч с жителями, председателями советов домов, мероприятий, направленных на развитие форм самоуправления граждан в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

2.6.3 достижения результативности работы Инспекции по взаимодействию с органами муниципального жилищного контроля и организациями общественного контроля в сфере ЖКХ, расширения форм и методов сотрудничества

3. Предложить органам местного самоуправления в Республике Карелия:

3.1. разработать «дорожную карту» по вопросам управления МКД в муниципалитете, особо выделив систему работы по МКД с высокой степенью износа, низкими тарифами и платежной дисциплиной, рассмотрев возможность создания специальной модели управления такими домами с использованием различных мер оказания поддержки со стороны муниципальных структур.

Заместитель Председателя Коллегии А.Л. Федоричев

Техническая поддержка портала
Создано 14 ноября 2014. Отредактировано 14 ноября 2014 -->