The Official Karelia
   English versionSuomalainen versio
  |About Karelia |Symbols   |Tourism |  Cooperation |

Symphonic Orchestra of the Karelian State Philarmonic Society
Address: Kirov Street 12, Petrozavodsk, Republic of Karelia, 185035
Chief Guest Conductor: Marius Stravinsky
Telephone: +7(8142) 78-43-53
Telephone/fax: +7(8142) 76-97-06
E-mail: Simfonia@sampo.ru

History

The symphonic orchestra was founded in 1933. It has united the best musical forces of the capital of Karelia of that time. One of direct organizers of the collective and the first conductor was the skilled musician and composer Leopold Teplitsky. Further the orchestra there was conducted by such famous masters, as Konstantin Simyeonov, Karl Eliasberg, Yury Aranovich, Vitaly Kataev, Alexander Dmitriev, Feodor Glushchenko, and Edward Chivzhel.

Since 1997 the Symphonic Orchestra is part of the Karelian State Philarmonic Society, being one of the largest symphonic orchestras in the Northwest of Russia. Graduates of the St.-Petersburg and Petrozavodsk conservatories work in the orchestra. From 1992 to 2006 the chief conductor and the art director of an orchestra was honoured art worker of Karelia, winner of A.Toskanini International competition Oleg Soldatov. Marius Stravinsky is now the orchestra's Chief Conductor and Artistic Director.

Soloists

Many great musicians have performed with the orchestra: Svyatoslav Richter, Emil Gilels, Nikolay Petrov, Dmitry Bashkirov, Vladimir Krajnev, Alexey Ljubimov, Naum Shtarkman, Michael Pletnev, Nikolay Lugansk, Vladimir Spivakov, Sergey Stadler, Igor Ojstrah, Tatyana Grindenko, Dora Shcvartsberg, Mstislav Rostropovich, Alexander Rudin, Natalia Shahovskaya, Yury Bashmet, Yury Tkanov and others.

Repertoir

The repertoir of the collective includes compositions of the most different trends and styles: from Bach, Haydn and Mozart up to Stravinsky, Prokofiev, Shostakovich, Sibelius, Gershvin, Bernstein, Shnitke. The special place in the concert programs of the collective is assigned to the compositions of Karelian masters: G.Sinisalo, R.Rautio, E.Patlaenko, G.Vavilov, A.Beloborodov.

Tours

The musicians repeatedly went on tours to Moscow and Saint Petersburg, a few times participted in the international musical festivals "Christmas Musical Meetings in St.Petersburg" and "Leningrad Musical Spring", is the constant participant of the International musical festival "Music. Youth. Hope." in Petrozavodsk.

With a great success the orchestra performed of the in Big hall of the St.-Petersburg academic philarmonic society named after D.D.Shostakovich on the festival "Christmas musical meetings in St.Petersburg" in December 2000.

The Symphonic Orchestra and the conductor Oleg Soldatov have taken part in the First Open Radiofestival of Symphonic and Chamber Orchestras of regions of the Russian Federation, broadcasted by the radio station "Orphey" since December 2001 till March 2002, and has received an award in the nomination "For creative perusal of the composition".

The orchestra has also performed abroad in Finland, Sweden, Germany, Poland, and France.

Records

The sound firm "Melodia" has repeatedly recorded discs of this collective. In 1999 in Finland the orchestra recorded the compact disc Rukajrven tie: Tuomas Kantelinen, musikkia elokuvasta - 1999, Finland, ODE 929-2 (music by Tuomas Kantelinen to O.Saarela's film "The Road to Rukajarvi"). Records of performances of the orchestra are stored in the Gold Fund of the All-Russian radio. There are also records from concerts in the hall of the Palace of Arts of Open Society "Kondopoga".

Marius Stravinsky, the orchestra's Chief Conductor and Artistic Director

Marius Stravinsky

Marius Stravinsky

Being now a national of the Great Britain, Marius Stravinsky was born in 1979 in Alma-Ata. He received his conductor and violinist training both in Russia (at the Moscow Central Music School affiliated to the Tchaikovsky Conservatoire) and in Great Britain (at Eton College, the Menuhin School, and the Royal Academy of Music in London), from Jehudi Menuhin, Igor Golovchin, Thomas Sanderling, Geoffrey Boyd, and Vladimir Ponkin.

He is a conductor of Helicon-Opera Moscow theatre, the principal guest conductor of Kuban Symphony Orchestra. Marius Stravinsky performed with ensembles from Great Britain, Australia, Austria, Belgium, Spain, Italy, Lithuania, Russia, and France. The wide repertoire includes operas of Georges Bizet, Nikolay Rimsky-Korsakov, Igor Stravinsky, Sergey Prokofiev, Dmitry Shostakovich, symphonic works of Russian and foreign composers. He is a concert violinist.

Twice Marius Stravinsky performed in Petrozavodsk: in December of 2006 (Arthur Rubinstein's Piano Concerto N4, soloist Mikhail Yanovitsky; Modest Mussorgsky's Pictures At An Exhibition orchestrated by Maurice Ravel; Mother Goose orchestrated by Maurice Ravel) and in June of 2007 (Ralph Vaughan Williams, Fantasia on a Theme by Thomas Tallis; Edward William Elgar, Variations on an Original Theme, 'Enigma'; Benjamin Britten, Sea Interludes from the opera 'Peter Grimes'). On September 27, 2007 Stravinsky made his debut directing Symphonic Orchestra of the Karelian State Philarmonic Society as the orchestra's Chief Conductor and Artistic Director.

Creative Contacts

The long time creative contacts connect musical Petrozavodsk to other Peter's city, Saint Petersburg. Many actors of the orchestra are graduates of the St.Petersburg and Petrozavodsk conservatories (till 1991 former branch of the Leningrad conservatory). The Karelian State Philarmonic Society for a long time fruitfully cooperates with the largest Petersburg organizations of professional art. Soloists from the St.Petersburg Philarmonic Society, the State Chapel of Saint Petersburg, Mariinsky theatre constantly perform with the Symphonic Orchestra.

Among the major events of last years there are author's soiree of Petersburg composer Andrey Petrov within the scope of philharmonic subscription Music for Everyone, tours of the State chapel of St.-Petersburg in Petrozavodsk and Kondopoga, participation of the Symphonic Orchestra in the International festival Christmas Musical Parties in St. Petersburg and in Days of Karelia in St.-Petersburg in November of 2002, concert on the occasion of the 70th anniversary of the Orchestra in Tchaikovsky Concert Hall in Moscow in October of 2003.

References

"The Orchestra is in the fine form, all orchestral players are very attentive, work with the great interest. Oleg Soldatov is the conductor able to achieve the maximal result disregard all complexities."

Andrey Petrov, the composer,
The winner of the State premium of Russia,
The national actor of the USSR

"I always recall with great pleasure the years of teamwork with the orchestra that were good school for me, and I bring my gratitude to the orchestra".

Alexander Dmitriyev,
The Cheif conductor of the Academic Symphonic Orchestra
of the St.-Petersburg Philarmonic Society

Technical support
Created: November 4, 2002. Last updated: December 20, 2007.
© State Committee of the RK for ICT Development, 1998-2014

Карелия официальная. Официальный портал органов государственной власти Республики Карелия
  Русская версияEnglish versionSuomalainen versio
  |О Карелии |Символика   | Правовые акты |  Программы | Газета "Карелия" |Справочники |  
Карта портала Поиск Новое на сайте О портале
Симфонический оркестр Карельской государственной филармонии
Адрес: 185035, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Кирова, 12
Главный дирижёр: Мариус Стравинский
Телефон: +7(8142) 78-43-53
Телефон/факс: +7(8142) 76-97-06
Адрес электронной почты (E-mail): Simfonia@sampo.ru
Концерт симфонического оркестра Карельской государственной филармонии
под управлением Олега Солдатова
Первый открытый радиофестиваль симфонических и камерных оркестров Российской Федерации
Радиостанция "Орфей"
17.12.2001
Э.Патлаенко. Адажио "Сфинкс и Лотос" для английского рожка, арфы и струнного оркестра.
Исполняют заслуженный артист Карелии Михаил Баш (английский рожок), Наталья Бабикова (арфа) и оркестр
MP3, 17.3 Mb, 15'05" Аудиоматериалы

История

Симфонический оркестр основан в 1933 году. Он объединил лучшие музыкальные силы столицы Карелии того времени. Одним из непосредственных организаторов коллектива и первым дирижером стал опытный музыкант и композитор Леопольд Теплицкий. В дальнейшем за пульт оркестра вставали такие известные дирижеры, как Константин Симеонов, Карл Элиасберг, Юрий Аранович, Виталий Катаев, Александр Дмитриев, Федор Глущенко, Эдвард Чивжель.

С 1997 года Симфонический оркестр входит в состав Карельской государственной филармонии, являясь одним из крупнейших симфонических оркестров на Северо-Западе России. В оркестре работают выпускники Санкт-Петербургской и Петрозаводской консерваторий. С 1992 по 2006 год главным дирижером и художественным руководителем оркестра был заслуженный деятель искусств Карелии, лауреат Международного конкурса имени А.Тосканини Олег Солдатов. Ныне главным дирижёром и художественный руководителем является Мариус Стравинский.

Солисты

оркестром выступали многие великие музыканты: Святослав Рихтер, Эмиль Гилельс, Николай Петров, Дмитрий Башкиров, Владимир Крайнев, Алексей Любимов, Наум Штаркман, Михаил Плетнев, Николай Луганский, Владимир Спиваков, Сергей Стадлер, Игорь Ойстрах, Татьяна Гринденко, Дора Шварцберг, Мстислав Ростропович, Александр Рудин, Наталья Шаховская, Юрий Башмет, Юрий Тканов и многие другие.

Репертуар

В репертуаре коллектива - сочинения самых разных направлений и стилей: от Баха, Гайдна и Моцарта до Стравинского, Прокофьева, Шостаковича, Сибелиуса, Гершвина, Бернстайна, Шнитке. Особое место в концертных программах коллектива занимают произведения карельских композиторов: Г.Синисало, Р.Раутио, Э.Патлаенко, Г.Вавилова, А.Белобородова.

Гастроли

Коллектив неоднократно гастролировал в Москве и Санкт-Петербурге, несколько раз был участником международных музыкальных фестивалей "Рождественские музыкальные встречи в Северной Пальмире" и "Ленинградская музыкальная весна", является постоянным участником Международного музыкального фестиваля "Музыка. Юность. Надежда" в Петрозаводске.

С большим успехом в декабре 2000 года прошло выступление оркестра в Большом зале Санкт-Петербургской академической филармонии имени Д.Д.Шостаковича на фестивале "Рождественские музыкальные встречи в Северной Пальмире".

Симфонический оркестр и дирижер Олег Солдатов приняли участие в Первом открытом радиофестивале симфонических и камерных оркестров регионов Российской Федерации, проходившем на волнах радиостанции "Орфей" с декабря 2001 г. по март 2002 г., где были отмечены в номинации "За творческое прочтение сочинения".

Оркестр выступал также за рубежом: в Финляндии, Швеции, Германии, Польше, Франции.

Записи

Коллектив неоднократно записывался на пластинки фирмой "Мелодия". B 1999 году в Финляндии оркестром был записан компакт-диск Rukajдrven tie: Tuomas Kantelinen, musikkia elokuvasta - 1999, Финляндия, ODE 929-2 (музыка Туомаса Кантелинена к кинофильму реж. О.Саарела "Дорога на Рукаярви"). Записи выступлений оркестра хранятся в Золотом фонде Всероссийского радио. Имеются также записи с концертов в зале Дворца искусств ОАО "Кондопога".

Главный дирижёр и художественный руководитель оркестра Мариус Стравинский

Мариус Стравинский

Мариус Стравинский

Ныне подданный Великобритании, он родился в 1979 году в Алма-Ате. Образование как скрипач и дирижёр получил в России (в Центральной музыкальной школе при Московской консерватории) и в Англии (в Итон-колледже, Менухинской школе и Музыкальной королевской академии в Лондоне), обучался у Иегуди Менухина, Игоря Головчина, Томаса Зандерлинга, Джеффри Бойда, Владимира Понькина.

Является дирижёром московского театра "Геликон-опера", главным приглашённым дирижёром Кубанского симфонического оркестра. Выступал с коллективами Англии, Австралии, Австрии, Бельгии, Испании, Италии, Литвы, России, Франции. В репертуаре - оперы Ж. Бизе, Н. Римского-Корсакова, И. Стравинского, С. Прокофьева, Д. Шостаковича, симфонические сочинения русских и зарубежных композиторов. Концертирует как скрипач.

В Петрозаводске Мариус Стравинский гастролировал дважды: в декабре 2006 года (А. Рубинштейн - Фортепианный концерт № 4, солист - Михаил Яновицкий; М. Мусоргский, оркестровка М. Равеля - "Картинки с выставки"; М. Равель - "Моя матушка гусыня") и в июне 2007 года (Р. Воан-Уильямс - Фантазия на тему Т. Таллиса; Э. Элгар - Вариации на тему "Загадка"; Б. Бриттен - Морские интерлюдии из оперы "Питер Граймс"). Первый концерт в качестве главного дирижёра и художественного руководителя Симфонического оркестра Карельской государственной филармонии музыкант дал 27 сентября 2007 года.

Творческие контакты

Давние творческие контакты связывают музыкальный Петрозаводск с другим городом Петра - Санкт-Петербургом. Многие артисты оркестра - выпускники Санкт-Петербургской и Петрозаводской консерваторий (до 1991 года бывшей филиалом Ленинградской консерватории). Карельская государственная филармония давно и плодотворно сотрудничает с крупнейшими петербургскими организациями профессионального искусства. С Симфоническим оркестром постоянно выступают солисты из Санкт-Петербургской филармонии, Государственной капеллы Санкт-Петербурга, Мариинского театра.

В числе важнейших событий последних лет - авторский вечер петербургского композитора Андрея Петрова в рамках филармонического абонемента "Музыка для всех", гастроли в Петрозаводске и Кондопоге Государственной капеллы Санкт-Петербурга, участие Симфонического оркестра в Международном фестивале "Рождественские музыкальные встречи в Северной Пальмире" и в "Днях Карелии в Санкт-Петербурге" в ноябре 2002 года, концерт по случаю 70-летия коллектива в Концертном зале имени П. И. Чайковского в Москве в октябре 2003 года.

Отзывы

"Оркестр находится в прекрасной форме, все оркестранты очень внимательны, работают с большим интересом. А Олег Солдатов - это тот дирижер, который при всех сложностях умеет добиваться максимального результата".

Андрей Петров, композитор,
лауреат Государственной премии России,
народный артист СССР

"Всегда с большой радостью вспоминаю годы совместной работы с оркестром, которые были для меня хорошей школой, и приношу благодарность вашему оркестру".

Александр Дмитриев,
главный дирижер Академического Симфонического оркестра
Санкт-Петербургской филармонии

Техническая поддержка портала
Создано 4 ноября 2002. Отредактировано 19 декабря 2007.
© Администрация Главы Республики Карелия, 1998-2016
При использовании материалов гиперссылка на портал обязательна.