Карелия официальная. Официальный портал органов государственной власти Республики Карелия
 
  |О Карелии |Символика   | Правовые акты |  Программы | Газета "Карелия" |Справочники |  
Карта портала Поиск Новое на сайте О портале
Выдача повторных свидетельств (справок) о государственной регистрации акта гражданского состоянияе

Подать заявление о выдаче повторного свидетельства (справки) о государственной регистрации акта гражданского состояния через МФЦ

Заявители

— лицо, в отношении которого была составлена запись акта гражданского состояния;

— родители (лица, их заменяющие) или представитель органа управления образованием, опеки и попечительства, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (в случае, если лицо, в отношении которого была составлена запись акта о рождении, не достигло ко дню выдачи повторного свидетельства совершеннолетия);

— опекуны (в случае, если лицо, в отношении которого была составлена запись акта гражданского состояния, признано недееспособным);

— родственник умершего или другое заинтересованное лицо в случае, если лицо, в отношении которого была составлена ранее запись акта гражданского состояния, умерло;

— иное лицо в случае представления нотариально удостоверенной доверенности от вышеуказанных лиц.

ВАЖНО! Повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния не выдается:

— родителям (одному из родителей) ребенка, в отношении которого они лишены родительских прав или ограничены в родительских правах, — свидетельство о рождении ребенка;

— лицам, расторгнувшим брак, и лицам, брак которых признан недействительным, — свидетельство о заключении брака.

По просьбе указанных лиц им выдается документ, подтверждающий факт государственной регистрации рождения ребенка или заключения брака (соответствующая справка).

Подача заявления

Заявление о выдаче повторного свидетельства (справки) о государственной регистрации акта гражданского состояния подается в письменной форме лично, направляется почтовым отправлением с описью вложения в отдел ЗАГС по месту составления записи акта гражданского состояния (в котором хранится первый экземпляр записи акта гражданского состояния), подается через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

Заявление о выдаче повторного свидетельства (справки) о регистрации акта гражданского состояния, подписанное простой электронной подписью заявителя, может быть направлено в форме электронного документа посредствам электронной почты на адреса Управления ЗАГС Республики Карелия - uprzags@onego.ru, uprzags@sampo.ru.

ВАЖНО! Поданный в форме электронного документа запрос о выдаче повторного свидетельства (справки) обязательно должен быть подписан простой электронной подписью заявителя . Запрос, не подписанный простой электронной подписью заявителя, не соответствует требованиям Федерального закона от 15 ноября 1997 г. № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» и, следовательно, не может быть принят к исполнению. В соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи» простой электронной подписью является электронная подпись, которая посредством использования кодов, паролей или иных средств подтверждает факт формирования электронной подписи определенным лицом. Информация в электронной форме, подписанная простой электронной подписью, признается в случаях, установленных федеральными законами, электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью. Для получения ключа электронной подписи заявителю следует обратиться в аккредитованный удостоверяющий центр по месту своего жительства.

Возможность подачи заявления о выдаче повторного свидетельства (справки) о регистрации акта гражданского состояния в форме электронного документа через единый портал государственных и муниципальных услуг отсутствует, так как данная услуга не реализована на едином портале государственных и муниципальных услуг. Разработчиком единого портала государственных и муниципальных услуг планируется внедрение данной услуги в течение 2018 года.

Необходимые документы

  1. Документ, удостоверяющий личность заявителя;

  2. Документ об уплате государственной пошлины. Согласно пункту 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210 – ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» документ, подтверждающий внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, может не предъявляться. В этом случае проверка информации об уплате государственной пошлины осуществляется сотрудником органа ЗАГС с использованием информации, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, или данная информация предоставляется уполномоченными органами по запросу органа ЗАГС в течение 5 рабочих дней. В случае уплаты заявителями государственной пошлины с использованием он-лайн платежей Управление рекомендует гражданам подтверждать факт уплаты государственной пошлины путем проставления отметки Банка на распечатке квитанции он-лайн платежа в любом отделении Банка, через который был совершен платеж;

  3. Документы, подтверждающие право на получение повторного свидетельства (справки), если повторный документ выдается в отношении иного лица (предоставляется при получении готового повторного свидетельства) согласно Перечню документов, подтверждающих в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 15.11.1997 № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» право лица на получение документов о государственной регистрации актов гражданского состояния, утвержденному Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 19 августа 2016 г. № 194.

Документ, удостоверяющий личность заявителя, выданный компетентным органом иностранного государства, должен быть переведен на русский язык. Верность перевода должна быть нотариально удостоверена. Иные предъявляемые заявителями документы, выданные компетентными органами иностранных государств, должны быть легализованы, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, и переведены на русский язык. Верность перевода должна быть нотариально удостоверена.

Сроки предоставления государственной услуги

Лицу, обратившемуся в орган ЗАГС лично, повторное свидетельство (справка) о государственной регистрации акта гражданского состояния выдается в день обращения.

В случае, если лицо обращается в орган ЗАГС с заявлением в письменной форме, повторное свидетельство направляется в орган записи актов гражданского состояния по месту жительства или пребывания лица, направившего заявление, с уведомлением такого лица о пересылке соответствующего документа.

В случае отсутствия в архиве органа ЗАГС, предоставляющего государственную услугу, соответствующей записи акта гражданского состояния осуществляется поиск записи акта гражданского состояния по вторым экземплярам актовых книг, составленных на территории Республики Карелия (не более одного месяца).

Основания для отказа в выдаче повторного свидетельства (справки)

— выдача повторного свидетельства (справки) о государственной регистрации акта гражданского состояния противоречит Федеральному закону от 15.11.1997 г. № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния»;

— документы, которые представлены заявителем, не соответствуют требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом от 15.11.1997 г. № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» и иными нормативными правовыми актами.

По требованию заявителя, которому отказано в предоставлении государственной услуги, руководитель органа ЗАГС, предоставляющего государственную услугу, обязан сообщить ему причины отказа в письменном виде по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.1998 г. № 1274.

Результат оказания услуги

Повторное свидетельство (справка) о государственной регистрации акта (по виду акта гражданского состояния, о регистрации которого запрашивается повторный документ) либо извещение об отсутствии записи акта гражданского состояния.

Размер государственной пошлины

Государственная пошлина составляет 350 рублей за выдачу повторного свидетельства, 200 рублей завыдачу справок о государственной регистрации акта.

Уплата государственной пошлины производится заявителем в банковском учреждении до обращения в орган ЗАГС с заявлением о выдаче повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния.

Реквизиты для уплаты государственной пошлины

Получатель платежа – Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Управление Минюста РФ по Республике Карелия)

КПП 100 101 001

ИНН 100 101 8098

ОКТМО 86 701 000

Счет 40101810 6 0000001 0006 в ГРКЦ НБ РК Банка России г. Петрозаводск

БИК 048 602 001

Код бюджетной классификации 318 1 08 05000 01 0002 110

Наименование платежа: за выдачу повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния/ госпошлина за выдачу физическим лицам справок из архивов органов записи актов гражданского состояния и иных уполномоченных органов

ВАЖНО!

Оплата должна быть произведена от имени заявителя – получателя государственной услуги. Платежные документы, где в качестве плательщика указано лицо, не являющееся заявителем, не принимаются.

Фамилию, имя, отчество плательщика – заявителя при оформлении платежного документа необходимо указывать полностью (не только инициалы).

Адрес регистрации по месту жительства необходимо указывать в соответствии с документом, удостоверяющим личность, с указанием наименования города (населенного пункта), района, улицы, номера дома и квартиры.

В платежном документе необходимо указывать тип документа, удостоверяющего личность, и его реквизиты (серия и номер паспорта).

Орфографические ошибки при оформлении платежных документов не допускаются.

От уплаты государственной пошлины освобождаются: Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации и полные кавалеры ордена Славы, участники и инвалиды Великой Отечественной войны (подпункты 11 и 12 пункта 1 статьи 33335 Налогового кодекса Российской Федерации). В подтверждение своего права на освобождение от уплаты государственной пошлины заявитель предъявляет удостоверение установленного образца.

Формы документов

  1. Заявление о выдаче повторного свидетельства о рождении (форма N 18)

  2. Заявление о выдаче повторного свидетельства о заключении брака, расторжении брака (форма N 19)

  3. Заявление о выдаче повторного свидетельства об усыновлении (удочерении) (форма N 20)

  4. Заявление о выдаче повторного свидетельства об установлении отцовства в отношении ребенка (форма N 21)

  5. Заявление о выдаче повторного свидетельства о перемене имени (форма N 22)

  6. Заявление о выдаче повторного свидетельства о смерти (форма N 23)

Техническая поддержка портала
Создано 25 февраля 2016. Отредактировано 25 февраля 2016.
© Администрация Главы Республики Карелия, 1998-2018
При использовании материалов гиперссылка на портал обязательна.