the beginning of the section
the Republic on the European map
historical precis
brief economic-geographical precis
economic development
region ecology
tourist sights
religion denominations
towns
symbolics
Official government server

From the history of Karelia

from the history of Karelia | the most important historical dates and events

Page 4

The Northern war having finished, all the Petrovsky plants had been closed but Konchesersky. However, the Russian-Turkish war (1768-1774)gave a new impulse for metallurgy development. In 1773-1774 Alexandrovsky cannon plant was built in Petrovsky settlement, and it became one of the leading military enterprises of the state by the end of the 18-19 century.

The most part of Karelia was included into Petersburgskaya and, later, into Novgorodskaya provinces, and since 1784 had become part of Olonetskaya province with the administrative center in Petrozavodsk. The rest of the territory was included into Viborgskaya and Archangelskaya provinces.
Since the second half of the 18th century the capitalism had been developing in Karelia, some private saw mills were built in the settlement. After the serfdom abolition (1861) the logging had been developing rapidly. Saw mills were equipped with steam engines. The amount of workers had been growing, too. Karelia became one of the most important supplies of wood and saw materials for inner markets and for export. In 19th century the Onega lake and the Byeloye sea saw the first ship; a regular ship rout was established between St. Petersburg and Petrozavodsk. Overall the economy of Karelia kept its traditional features. For 215 thousand of population there were only 3 000 workers and employees. A new railway road was built up to Murmansk in 1914-1915. It promoted economic and cultural connections with Petrograd and other towns of the state.

Soviet power was established in November 1917-April 1918. Since the spring of 1918 Karelia had been an arena of the battles between the Red Army and the Byelaya Army and interventionists. By the summer of 1919 the Byelaya Army and interventionists seized Karelian Pomorye and the northern shore of the Onega lake, and the Byelofinns captured the western boundary districts of Karelia. But the Red Army troops overtook the initiative after the victorious battles near Petrozavodsk, Vidlitsa and Lizhma and the rival was defeated in February-March of 1920.

From the history of Karelia | the most important historical dates and events


Official information
(C) 1999 Government RK

webmaster@gov.karelia.ru


[ site map ] previous page[ 1    2   3   4   5   6   7  ] the next page

Начало раздела
республика на карте европы
историческая справка
краткая экономико-географическая справка
экономическое развитие
экология региона
туристические достопримечательности
религиозные объединения
города
символика

Official government server

Из истории Карелии

из истории Карелии | основные исторические даты и события
видные деятели государства, науки, культуры

столица Республики Карелия - город Петрозаводск
Петрозаводская коммуна

Страница 4

После окончания Северной войны Петровские заводы (кроме Кончезерского) были закрыты. Однако русско-турецкая война 1768-1774 гг. дала новый импульс казенной металлургии края. В 1773-1774 гг. в Петровской слободе был сооружен Александровский пушечный завод, который в конце 18 и в 19 в. являлся одним из ведущих оборонных предприятий страны.

В административном отношении значительная часть Карелии в 18 в. входила в Петербургскую, затем в Новгородскую губернии, а с 1784 г. - во вновь образованную Олонецкую губернию с центром в г. Петрозаводске. Остальная территория находилась в составе Выборгской и Архангельской губерний.
Со второй половины 18 в. в крае развиваются капиталистические отношения. Возникают частные вододействующие лесопильни, получает распространение отходничество, расширяется внутрикраевая и внекраевая торговля. После отмены крепостного права (1861) усилились лесозаготовки, появились лесопильные заводы с паровыми двигателями. Возросло количество промышленных и сезонных рабочих. Край становится важным поставщиком древесного сырья и пиломатериалов на россиийские рынки (особенно в Петербург) и на экспорт. В 60-70-х гг. 19 в на Онежском озере и Белом море началось пароходное сообщение. Но в целом к началу ХХ в. хозяйство Карелии в значительной мере сохраняло традиционный аграрно-промысловый облик. На 215 тыс. населения (по переписи 1897) индустриальных рабочих насчитывалось всего около 3 тыс. человек. В 1914-1916 гг. через территорию Карелии прошла Мурманская железная дорога, способствовавшая укреплению экономических и культурных связей края с Петроградом и другими городами страны.

Советская власть в Карелии установилась в ноябре 1917 - апреле 1918 гг. С весны 1918 г. территория края стала ареной боевых действий между частями Красной Армии и войсками белогвардейцев и интервентов. К лету 1919 г. белогвардейцы и интервенты стран Антаны заняли Карельское Поморье и северное побережье Онежского озера. а белофинские отряды - западные приграничные районы Карелии. Однако в результате боев под Петрозаводском, Видлицей и Лижмой летом-осенью 1919 г. красноармейские части перехватили инициативу и в ходе наступления в феврале-марте 1920 г. нанесли окончательное поражение противнику.

из истории Карелии | основные исторические даты и события
видные деятели государства, науки, культуры

столица Республики Карелия - город Петрозаводск
Петрозаводская коммуна


Официальная информация
(C) 1999 Правительство РК

webmaster@gov.karelia.ru


[ карта раздела ] предыдущая страница[  1   2   3   4   5   6   7  ] следующая страница