the beginning of the section
the Republic on the European map
historical precis
brief economic-geographical precis
economic development
region ecology
tourist sights
religion denominations
towns
symbolics
Official government server

From the history of Karelia

from the history of Karelia | the most important historical dates and events

Page 7

Gradual decreasing of social-economic growth rate was characteristic for Karelia and for the whole country in 1970-80. The reason was in administrative-commanding type of the government system and the extensive development of economy.

August 9,1990 the Supreme Soviet of Karelia adopted declaration on the state sovereign of Karelian SSR and November 13, 1991 Karelian SSR was renamed as the Republic of Karelia, After the USSR splitting the Republic of Karelia signed the Federative treaty March 31, 1992 as a full and equal subject of the independent Russian Federation, chosen the market way of economy development and democratic reforms. November 1992 the First National Congress of Finns, Karelians and Veps was held. It discussed the current problems of national-cultural development of Finno-Ugrian population of Karelia. In 1991 and 1994 the Constitution of Karelia, adopted in 1978, underwent considerable changes in accordance with new terms of social development.

Karelia has been always famous for its culture development. The icons of ancient painters and unique monuments of old Russian architecture- Kizhy church, (1714-1874),Kondopozhskaya church (1774), Kemsky cathedral (1711-1717) are recognized all over the world. The Finnish folklorist E. Lyonroot wrote Karelian epic runas in the Northern Karelia in 1830. These runas served the basis of the famous epos "Kalevala.". In 1860 P. Ribnikov studied the living forms of Russian epos in Prionezhye. The outstanding masters of folk poetry are world wide famous. They are: A. and M. Perttunen, V. Kievelainen, A. Lechtonen, M.Micheeva, T. and I. Ryabinina, I. Phedosova, V. Schtegolyonok, F. Konashkov and others.

In the course of cultural transformations Karelian intelligentsia has been formed. Science, professional literature and art has been developed. The works of composers G. Sinisalo and K. Rautio, the painter S. Yuntunen, the sculptor L. Lunkinen, the writers A. Timonen, Ya. Rugoev, O. Stepanov, D. Gusarov, N. Laine, T. Summanen, T. Guttari won both Russian and International recognition.

N. Korablev (Karelian Research Center of Russian Academy of Sciences)

From the history of Karelia | the most important historical dates and events


Official information
(C) 1999 Government RK

webmaster@gov.karelia.ru


[ site map ] previous page[ 1    2   3   4   5   6   7  ] the next page

Начало раздела
республика на карте европы
историческая справка
краткая экономико-географическая справка
экономическое развитие
экология региона
туристические достопримечательности
религиозные объединения
города
символика

Official government server

Из истории Карелии

из истории Карелии | основные исторические даты и события
видные деятели государства, науки, культуры

столица Республики Карелия - город Петрозаводск
Петрозаводская коммуна

Страница 7

В 1970-80-х гг. для Карелии, как и страны в целом, было характерно постепенное снижение темпов социально-экономического роста, и усиления кризисных явлений, вызванных исчерпанием экстенсивных источников развития и возможностей административно-командной системы управления.

9 августа 1990 г., в условиях нараставшего системного кризиса в СССР, Верховный Совет Карелии принял декларацию о государственном суверенитете Карельской АССР, 13 ноября 1991 г. Карельская АССР была переименована в Республику Карелия. После распада СССР, 31 марта 1992 г. Республика Карелия подписала Федеративный договор, в качестве полноправного субъекта независимой Российской Федерации, вставшей на путь развития рыночной экономики и демократических реформ. В ноябре 1992 г. состоялся первый национальный конгресс карелов, финнов и вепсов республики, выдвинувший актуальные вопросы национально-культурного развития финно-угорских народов Карелии. В 1991 и 1994 гг. в действующую с 1978 г. Конституцию Республики Карелия были внесены значительные изменения, соответствующие новым условиям общественного развития.

Карелия издавна славится высоким уровнем народной художественной культуры. Всемирным признанием пользуются самобытные иконы древних мастеров края и уникальные памятники деревянного зодчества - Кижский ансамбль (1714-1874), Кондопожская Успенская церковь (1774), Кемский Успенский собор (1711-1717) и др. В 1830-х финским фольклористои Э.Леннротоом в Северной Карелии были записаны карельские эпические руны, положенные им в основу знаменитого эпоса "Калевала". В 1860-х гг. П.Н. Рыбников открыл в Прионежьье живое бытование русского былинного эпоса. В дальнейшем исследователями в крае были записаны сотни произведений карельского и русского фольклора. Широкую известность приобрели такие выдающиеся мастера народной поэзии - рунопевцы и сказители как А.и М.Перттунены, В.Киевеляйнен. А.Лехтонен, М.И.Михеева, Т.Г. и И.Т.Рябиниины, И.А.Федосова, В.П.Щеголенок. Ф.А. Конашков и др.

В ходе культурных преобразований советского времени в Карелии сформировалась национальная интеллигенция, возникли и получили развитие наука, профессиональные литература и искусство. Общероссийское и международное признание получили произведения композиторов Г.-Р.Н.Синисало и К.Раутио, художника С.Х. Юнтунена, скульптора Л.Ф.Ланкинена, писателей А.Тимоннена, Я.Ругоева, О.Степанова, Д.Гусарова, Н.Лайне, Т.Сумманена, Т.Гуттари

Н.А.Кораблев (Карельский научный центр Российской академии наук)

из истории Карелии | основные исторические даты и события
видные деятели государства, науки, культуры

столица Республики Карелия - город Петрозаводск
Петрозаводская коммуна


Официальная информация
(C) 1999 Правительство РК

webmaster@gov.karelia.ru


[ карта раздела ] предыдущая страница[  1   2   3   4   5   6   7  ] обратно