The Official Karelia
  Русская версияEnglish versionSuomalainen versio
  |About Karelia |Symbols   |Tourism |  Cooperation |

Seids on Kusovy Islands in the White Sea

On the sea way from the port of Kem to the Solovetsky Islands there is the archipelago of Kuzova including 16 small desert islands of which the highest and the largest are Nemetsky Kyuzov (140 m) and Russky Kyuzov (123 m). These are the highest landmarks in the entire White Sea region of Karelia.

The archipelago's nature is amazing. Features of its relief, geographical position of islands provide aesthetic and landscape uniqueness of each island generating the impression of severe though harmonious world of the northen country. Spruce forest is the integral part of island landscapes. Even the name of the archipelago may be interpreted as the fur-tree islands as, on one of the versions, it comes from Karelian word kuusi which means fur-tree.

Kuzova are especially famous for many unique cult complexes remained since the times of mysterious ancient Sami people who came to the White Sea region more than two and a half of thousand years ago and earned their livelihood by fishing, hunting and reindeer breeding. The Sami beliefs were based on totemic conceptions, worship of nature, stones, mountains, trees. They worshipped seids, special sacred stones, which form resembled human figures. They said that seids bring luck in hunting and preserve against illnesses. The archipelago impresses with lots of ancient sanctuaries; the scientists have counted there more than 800 various compositions of stone. On the top of Nemetsky Kyuzov there has been found a true pantheon of Lappish deities - more than 150 seids and idols. Cult monuments of ancient Sami are included in the list of protected objects of the All-Russian value.

The islands' fauna is diverse and rich. Of course, seagulls dominate over rge coast. There are also white partridges, razorbilled auks, kiddaws, common eiders, etc.

Ringed seals, bearded seals (the largest seal in the Arctic waters) and a white whales are found in the sea near Kuzova.

Technical support
Created: October 3, 2001. Last updated: October 1, 2009.
© State Committee of the RK for ICT Development, 1998-2015

Карелия официальная. Официальный портал органов государственной власти Республики Карелия
  Русская версияEnglish versionSuomalainen versio
  |О Карелии |Символика   | Правовые акты |  Программы | Газета "Карелия" |Справочники |  
Карта портала Поиск Новое на сайте О портале
Сейды на островах Кузовах в Белом море

На морском пути из порта Кемь на Соловецкие острова лежит архипелаг Кузова, включающий в себя 16 небольших необитаемых островов, из которых по высоте и размерам являются Немецкий Кузов (140 м) и Русский Кузов (123 м). Это самые высокие отметки на всем Карельском Беломорье.

Архипелаг удивляет своей природой. Особенности рельефа, географического положения островов обеспечивают и эстетическую, и ландшафтную неповторимость каждого острова, порождая в целом впечатление сурового, но гармоничного мира северной природы. Неотъемлемую часть островных ландшафтов составляют еловые леса. Даже название архипелага, по одной из версий, происходит от карельского "кууси" - ель, то есть "еловые острова".

Но особенно Кузова знамениты множеством уникальных культовых комплексов, сохранившихся со времен загадочного древнесаамского населения, пришедшего в Беломорье более двух с половиной тысяч лет назад и промышлявшего рыболовством, охотой и оленеводством. В основе верований саамов лежали тотемические представления, обожествление сил природы, камней, гор, деревьев. Поклонялись они особым священным камням - сейдам, по форме напоминающим фигуры людей. Считалось, что сейды приносят удачу на промысле и оберегают от болезней. Архипелаг может похвастаться огромным количеством древних святилищ - ученые насчитывают здесь более чем 800 разнообразных сложений из камня. На вершине Немецкого Кузова обнаружен настоящий пантеон саамских божеств - более 150 сейдов и идолов. Культовые памятники древних саамов включены в список охраняемых объектов общероссийского значения.

Разнообразен и богат животный мир островов. На побережье доминируют, безусловно, чайки. Встречаются также белая куропатка, гагарка, чистик, обыкновенная гага и др.

В море около Кузовов можно встретить кольчатую нерпу, морского зайца (самого крупного тюленя арктических вод) и кита-белуху.

Техническая поддержка портала
Создано 3 октября 2001. Отредактировано 29 сентября 2009.
© Администрация Главы Республики Карелия, 1998-2016
При использовании материалов гиперссылка на портал обязательна.