Экономика
 
Предыдущая статья Предыдущая статья Содержание номера Следующая статья Следующая статья

Деньги есть – дорог нет

Дороги в регионе, за исключением федеральных трасс, – зрелище печальное. Но вот сюрприз: на их ремонт есть сотни миллионов рублей, которые попросту не получается потратить. На сессии Заксобрания глава дорожного комитета Карелии Евгений Пыленок шокировал цифрами: Пудожский район израсходовал из выделенных средств 0 (!) рублей.
    В соответствии с законом, районы Карелии получают субсидию на содержание и ремонт местных дорог. Средства эти распределяются из регионального дорожного фонда, и каждому району достается сумма, которую высчитывают исходя из протяженности дорог и численности населения.
    Формула, работающая в теории, на практике оказывается невыполнимой. Из 300 миллионов рублей, которые зарезервированы для районных и поселковых дорог, потрачено только 42 миллиона. «Катастрофически мало», – заявил Пыленок.
    Почему деньги не тратятся? Причин тому, по мнению руководителя госкомитета, две: во-первых, слишком долго готовятся конкурсные процедуры и поздно заключаются госконтракты, а, во-вторых, у районов нет денег на софинансирование ремонта дорог.
    Критическая ситуация сложилась в Пудожском районе. Там несколько раз объявляли о проведении аукционов, но принять участие в них не захотела ни одна из компаний.
    «Одна из причин – начальная максимальная цена лота сформирована с учетом лимита бюджетных ассигнований, соответственно, лот маленький. Крупные подрядчики не заинтересованы выходить на такие конкурсы», – пояснил Пыленок.
    Обеспокоенность регионального комитета вызывает и соотношение средств, потраченных на ремонт и содержание дорог. Сегодня из
    42 миллионов, уже переданных районам, на ремонт потрачено меньше 30. Остальные средства – на содержание дорог, включающее в себя в том числе и ямочный ремонт.
    – Само понятие «ямочный ремонт» должно включать в себя ремонт картами, а не заплатками. Планируем на следующий год при заключении соглашений акцент делать на ремонте дорог, а не на содержании, – сообщил руководитель дорожного ведомства, отметив, что при качественном ремонте денег на содержание будет уходить намного меньше.
    Еще одна тема – будущее ГУП РК «Мост», крупнейшего дорожного предприятия республики. Об этом руководителя республиканского ведомства спросили депутаты парламента.
    Государственное предприятие накопило долги в 700 миллионов рублей и оказалось на грани уничтожения. Еще весной сотрудники «Моста» должны были быть уволены, а вся техника продана по заниженной стоимости. По всей видимости, собственность предприятия должна была оказаться в других регионах, однако в ситуацию вмешались региональные власти.
    Чиновники предпринимают экстренные меры, чтобы спасти предприятие. Есть инвесторы, которые готовы вложить миллиард рублей в компанию, и сейчас Правительство Карелии ведет переговоры с кредиторами.
    Основная задача властей – сохранить контроль государства над предприятием, не превратив его в частную организацию.
    – Он (ГУП РК «Мост».– Прим. ред.) обслуживает 3,5 тысячи километров опорной сети из 6 тысяч. Если «Мост» не будет спасен, мы входим в зиму с транспортным коллапсом, потому что другие ДРСУ не смогут своими мощностями охватить участки, которые содержит ГУП РК «Мост», поэтому счет идет даже не на дни, а на часы. Работу такую комитет ведет, правительство поддерживает. В принципе все находится в стадии завершения, – сообщил руководитель дорожного комитета.
    Конечно, инвесторам было бы намного проще изменить форму собственности и вкладывать средства в свою компанию. Впрочем, в правительстве уверены, что смогут и предприятие сохранить, и контроль над ним не потерять.

Предыдущая статья Предыдущая статья Содержание номера Следующая статья Следующая статья
© Редакция газеты "Карелия", 1998-2011