Происшествия
 
Предыдущая статья Предыдущая статья Содержание номера Следующая статья Следующая статья

Охота за пенсией


Илья Прохоров


В квартиры жителей Петрозаводска зачастили подозрительные граждане, которые представляются сотрудниками службы содействия государственной пенсионной реформе. Такой государственной структуры не существует. В ПФР призывают не идти на поводу у незваных гостей. Мы узнали, что за этими людьми стоит очень серьезная организация.
    В квартиры жителей Петрозаводска начали ходить люди в строгих костюмах. Граждане представляются сотрудниками службы содействия государственной пенсионной реформе. Свои слова они подтверждают красным удостоверением, внутри которого есть цветная фотография и соответствующая печать. Но в реальности никакой «службы содействия» нет: такая организация нигде не зарегистрирована. Настоящая цель незнакомцев – заключить с человеком договор на перевод накопительной части пенсии в негосударственный пенсионный фонд.
    Странные документы…
    Человек в костюме с сомнительной корочкой пришел и к нашему корреспонденту. Быстро оттараторив заученную вступительно-приветственную речь, он стал спрашивать возраст корреспондента. Его интересовала категория от
    25 до 35 лет. Затем стал настойчиво просить паспорт и СНИЛС якобы для того, чтобы проверить, куда сейчас перечисляется накопительная часть пенсии.
    Когда журналист попросил поближе рассмотреть удостоверение и сфотографировал его, мужчина решил ретироваться. Примечательно, что сотрудник «службы содействия» был в той же одежде, что и на фотографии.
    В удостоверении сотрудника «службы содействия» напечатан ОГРН 317385000037117 (основной государственный регистрационный номер). На сайте налоговой службы можно узнать, что он присвоен не юридическому лицу, а индивидуальному предпринимателю Моревой Светлане Владиславовне из Иркутска.
    Согласно открытой информации основной профиль Светланы Моревой – «деятельность негосударственных пенсионных фондов». Также бизнесмен занимается и иными видами работ.
    …и странные методы
    В Карелии сегодня работают представительства четырех НПФ: «Будущее», «РГС», «Газфонд» и «НПФ Сбербанка».
    Корреспондент позвонил на номер горячей линии первого в списке фонда (НПФ «Будущее»). Журналист сообщил, что только что к нему приходил сотрудник с удостоверением некой «службы содействия госреформе» и просил паспорт и СНИЛС.
    – Я боюсь, что моими данными могут воспользоваться злоумышленники. Это ведь ваш сотрудник? – наугад спросил журналист.
    – Служба содействия? Да, это действительно сотрудник НПФ «Будущее», не волнуйтесь, – ответила сотрудница call-центра.
    Дальше женщина начала рассказ о преимуществах своего фонда, добавив, что для заключения договора с их компанией нужно подписать его в трех экземплярах и дать сфотографировать свои документы (паспорт и СНИЛС).
    – А разве так можно? Это ведь мои персональные данные?
    – НПФ «Будущее» – компания серьезная. Мы даем гарантию, что ваши персональные данные не будут переданы третьим лицам, – успокоила женщина.
    Фонд «Будущее» действительно компания серьезная. Например, в статье «Википедии», посвященной негосударственным пенсионным фондам, компания «Будущее» упоминается как вошедшая в
    2015 году в десятку крупнейших НПФ в России по объему пенсионных накоплений. Непонятным остается, почему крупная фирма заманивает клиентов, придумывая мнимые «службы содействия».
    Оговоримся сразу: подобные действия сложно назвать правонарушением. У сотрудников НПФ есть право ходить по квартирам и рассказывать о своих услугах. У граждан же есть право не открывать им дверь и не слушать их.
    Вопрос в другом: насколько корректно втираться к людям в доверие, прикрываясь корочкой якобы официальной организации, чуть ли не государственной структуры?
    Такие методы работы очень напоминают, к примеру, приемы скандально известной компании «Городская сервисная служба». Фирма, специализирующаяся на установке и замене счетчиков, из года в год распространяет по почтовым ящикам рекламные листовки, замаскированные под официальные квитанции. В этих листовках коммерческая организация фактически принуждает жителей воспользоваться их услугами. В прошлом году ФАС Карелии оштрафовала эту фирму за некорректную рекламу, и не в первый раз.
    Любопытство вызывает еще один нюанс. Судя по комментариям в Интернете стать клиентом негосударственного фонда можно неожиданно для себя. Агентам для заключения договора нужны только номера документов и подпись. А документы, как мы помним, сотрудники «Будущего» требуют уже с порога.
    Кстати, на сайте НПФ «Будущее», в разделе «Сотрудничество», объявлен набор агентов. Компания обещает обучить будущих сотрудников особенностям работы с населением и работе с возражениями, привить навыки публичного выступления и рассказать о секретах мастерства специалиста по продажам.
    Вотум недоверия
    В Пенсионном фонде Карелии рассказали, что за минувшую неделю в учреждение обратилось несколько человек с сообщениями о подозрительных людях. В фонде призывают не доверять незнакомцам. Сотрудники ПФР по домам не ходят. Если это и возможно, то только тогда, когда встреча со специалистом заранее оговаривается. И с документами надо быть осторожнее.
    Пенсионный фонд России сообщает, что никаких проверок СНИЛС не существует, их данные уже содержатся в электронной базе ПФР.
    Разумеется, каждый сам вправе выбрать себе пенсионный фонд. Вот только мало кто знает, что менять его ПФР рекомендует не чаще, чем раз в пять лет. В противном случае накопленные баллы могут не сохраниться. Также при выборе негосударственного пенсионного фонда специалисты рекомендуют обратить внимание на регистрацию головного офиса компании. Если юридический адрес фирмы находится, например, в Москве, то оформлять свою пенсию придется именно там.
    Добавим также, что проверить, в каком фонде находятся пенсионные накопления, можно в личных кабинетах на сайтах «Госуслуги» и ПФР.

Предыдущая статья Предыдущая статья Содержание номера Следующая статья Следующая статья
© Редакция газеты "Карелия", 1998-2011