Общество
 
Предыдущая статья Предыдущая статья Содержание номера Следующая статья Следующая статья

Оцифровать судно


Юрий Шляхов


Онежский судостроительный завод динамично развивается. В начале февраля Правительство Карелии подписало соглашение о сотрудничестве с предприятием.
    В первых числах февраля прошло подписание соглашения о сотрудничестве между Правительством Карелии и ООО «Онежский судостроительно-судоремонтный завод» (подробности на стр. 9). Руководитель предприятия Владимир Майзус ответил на вопросы.
    – Владимир Борисович, как повлияет на работу предприятия только что заключенное соглашение?
    – Мы постоянно ощущаем поддержку Правительства Карелии. Но помощи мало не бывает. Конечно, хотелось бы еще большего внимания, особенно в решении вопросов, касающихся развития завода.
    – Какие контракты сейчас выполняет судостроительный завод?
    – В разной стадии строительства у нас находятся три шаланды, лоцмейстерский катер и дноуглубительное судно. За исключением земснаряда все планируем сдать к концу этого года. Дноуглубительное судно требует значительно большего внимания. В российском судостроении подобных проектов раньше не было. Мы работаем в тесной связке с голландским концерном Damen Shipyards Group. Ожидаемый срок сдачи судна заказчику – конец навигации следующего года.
    – Где будет использоваться земснаряд?
    – Судно «Юрий Маслюков» строится для работы в Белом, Карском, Балтийском морях. Однако сразу же хочется отметить, что в перспективе оно может работать на любом водном бассейне страны. Конструкция судна позволяет ему перемещаться по водным артериям России.
    – После завершения существующих контрактов вы ждете новых заказов от Росморпорта?
    – Мы постоянно ищем новые коммерческие заказы. Сейчас мы боремся за заказ на строительство грузопас-
    сажирского судна. Оно может быть первым в линейке из
    7 судов, предназначенных для навигации на реках Лена, Обь и Енисей.
    Более того, опыт реализации этого проекта позволит нам в будущем перейти на строительство пассажирских судов небольшого водоизмещения, способных осуществлять навигацию на всех крупных и средних реках.
    – На церемонии подпи-
    сания соглашения вы коснулись вопроса организации на базе Онежского судостроительного завода цифровой верфи. Расскажите о ней более подробно.
    – Вопрос создания на базе нашего предприятия цифровой верфи был впервые поднят на совещании в рамках работы государственной комиссии по подготовке к празднованию 100-летия осенью прошлого года. Концепцию и проект глубокой модернизации судостроительного завода разрабатывает Санкт-Петербургский государственный морской университет. Идея цифровизации подразумевает интеграцию всех программных продуктов, которые будут использованы еще на предпроектной стадии, начиная от переговоров с потенциальным заказчиком. В процессе производства будет использован набор современных технологий, включая технологии лазерной резки и сварки металлов. Машины и станки предполагается информационно связать между собой в единую систему управления. Это обеспечит машиностроительную точность по всей цепочке постройки судов. Все это будет представлять единую систему управления и производства. Пока мы еще в самом начале этого пути.
    – Что даст реализация проекта?
    – Сейчас цикл строительства судна в среднем составляет год-полтора. Мы ожидаем, что он сократится примерно на три месяца. Процентов на двадцать снизится себестоимость строительства. Возможно, экономия будет значительно выше, сейчас сложно сказать. В России цифровых верфей еще нет.
    Напомним, образованное при активной поддержке региональных властей и Росморпорта предприятие динамично развивается. За два года количество работников возросло более чем в два с половиной раза – со
    170 до 446 человек.
    С начала запуска производства завершено строительство 10 судов различного класса. В портфеле заказов производство еще пяти судов различного класса. Также работники предприятия сейчас ремонтируют 7 судов, делают буи для навигации.
    – Возрождение завода на берегах Онего не только способствует становлению отрасли и пополнению отечественного флота современными судами, но также имеет большое значение для развития экономического потенциала Республики Карелия, – отметил во вступительном слове Глава Карелии Артур Парфенчиков.
    Соглашение предусматривает расширение взаимодействия сторон по вопросам развития и эффективности работы судостроительных предприятий Карелии, выходу продукции на новые рынки сбыта.
    – Будем надеяться, что наши партнерские отношения продолжат развиваться и позволят не только сохранить производство судов различного класса на территории республики, но и расширить выпуск других видов продукции, – подытожил руководитель региона.
    В ответном слове руково-
    дитель судоремонтного завода поблагодарил правительство республики за постоянную помощь и поддержку.
    – С самого начала все время мы чувствуем помощь и поддержку. Благодарю вас от лица коллектива предприятия,– отметил Владимир Майзус. – Сейчас перед нами стоит амбициозная задача по созданию цифровой верфи. Мы ведем активную работу в этом направлении, – рассказал директор завода, добавив, что это будет прорыв в судостроении.

Предыдущая статья Предыдущая статья Содержание номера Следующая статья Следующая статья
© Редакция газеты "Карелия", 1998-2011