Конкурс проектов
 
Предыдущая статья Предыдущая статья Содержание номера Следующая статья Следующая статья

Сказ о железной дороге


Анастасия Крыжановская


Вагонная тележка на рельсах рядом со стилизованной под железнодорожную платформу сценой, стрелочный перевод под сенью деревьев и пожарный гидрант, соседствующий с детской площадкой и удобными скамейками, – таким хотят видеть Парк железнодорожников жители Первомайского района.
    Когда-то в Парке железнодорожников стояла доска почета с фотографиями передовиков производства. На входе были красивые арочные ворота, чуть дальше – скульптуры пионеров с горнами. С холма на озеро смотрел белый медведь, а в центре парка стояли летняя сцена и фонтан.
    Так парк между улицей Шотмана и Первомайским проспектом выглядел в период расцвета – в послевоенные годы. А потом все потихоньку пришло в запустение, и теперь на территории есть только деревья, кусты и грунтовые тропинки.
    В этом году жители района решили вернуть парку былую красоту и написали заявку в программу «Комфортная городская среда».
    – Я живу здесь неподалеку, – рассказывает глава инициативной группы Дмитрий Данилин. – Через этот парк часто хожу. А сам я железнодорожник в третьем поколении: мой отец и дед на железной дороге работали. Я больше чем уверен, что дедушка бывал в этом парке и его жизнь с этим местом была связана. Отчасти поэтому и решил попытаться тут все привести в порядок.
    Дмитрия поддержали многие, и не только коллеги: окрестные жители каждый день гуляют по тропинкам с детьми и собаками, занимаются скандинавской ходьбой. А воспитанники Дома бокса регулярно выходят в Парк железнодорожников на пробежку.
    С проектом благоустройства активистам помогли депутаты Петросовета Дмитрий Данильев и Павел Сандберг. Все вместе придумали прямо-таки уникальный для города объект.
    – Это будет не просто парк, а настоящий сказ о железной дороге, – рассказывает Дмитрий Данильев. – На входе мы установим арку с названием парка, над ним будет выкованный из металла паровоз или тепловоз. Проходите внутрь – попадаете на главную площадку со сценой, стилизованной под железнодорожную платформу с соответствующей табличкой.
    По всей территории расставят железнодорожные арт-объекты: вагонную тележку на рельсах, группу из всех существующих на железной дороге светофоров (их планируют подключить к сетям, чтобы не просто стояли, а горели). На пересечении тропинок появятся пожарный гидрант, стрелочный перевод и вагонная автосцепка: желающие смогут проверить свою силу и попытаться ее расцепить.
    Самое интересное, что парк украсят не сделанные на заказ макеты, а настоящее, отслужившее свой срок железнодорожное оборудование.
    – Мы с железной дорогой уже ведем переговоры по количеству этих арт-объектов, – говорит Павел Сандберг. – Им это практически ничего не будет стоить. Они смогут нам предоставить списанное оборудование, которое на железной дороге уже не нужно, но прекрасно послужит для оформления парка.
    А чтобы посетители знали, что это, где и для чего используется, тележку и прочие объекты снабдят информационными стендами и бесплатным аудиогидом.
    – У этой территории есть два больших плюса: во-первых, здесь раньше уже был парк, во-вторых, тут есть освещение. Это намного удешевляет проект, – добавляет Павел Сандберг. – А если парк будет привязан к конкретной тематике, это сделает его привлекательным и для туристов. Петрозаводск для многих транзитный город: люди останавливаются на одну-две ночи и едут дальше – на Кижи, Валаам, Соловки. Так почему бы им не пойти прогуляться в тематический парк, тем более что ни в одном из крупных городов рядом с карельской столицей такого нет.
    У Павла Сандберга с Парком железнодорожников особые отношения. Когда-то здесь рядом жил его брат, а сам Павел год после вуза преподавал в железнодорожном колледже будущим проводникам и помощникам машинистов азы права и обществознания.
    Прежде чем украшать территорию, ее приведут в порядок: оборудуют тропинки и сделают водоотводную систему. Дорожки будут чуть приподняты над землей, чтобы их не размывало.
    Все деревья в парке, за исключением аварийных, останутся на месте, уберут только мелкий ненужный кус-
    тарник. Вдоль дорожек установят побольше скамеек и урн, а для многочисленных собачников – дог-боксы.
    – В одной части парка появится волейбольная площадка, в другой – большой детский игровой городок, – продолжает Дмитрий Данильев. – А на полянке между берез установим уличные тренажеры. Вообще, мы постарались составить проект таким образом, чтобы в каждой части парка создать какую-то функциональную зону.
    С одной из тропинок открывается вид на Онежское озеро, там, по словам Павла Сандберга, планируют оборудовать смотровую площадку, отремонтировать два лестничных марша, по которым сейчас спуститься не так просто даже взрослому и здоровому человеку.
    – Может быть, даже вернем скульптуру белого медведя, – добавляет Дмитрий Данильев. – Тематически он с железной дорогой никак не связан, но у людей старшего поколения, которые еще помнят прежний вид парка, может вызвать приятные воспоминания.
    Даже если проект не выиграет, от идеи благоустроить парк никто не откажется, добавляют депутаты: это практически единственная зеленая зона в районе Первомайского проспекта, да еще и с такой историей. Арт-объекты в парке появятся в любом случае, разве что с устройством тропинок, игровым и спортивным оборудованием будет посложнее. Так что на программу «Комфортная городская среда» все очень надеются.

Предыдущая статья Предыдущая статья Содержание номера Следующая статья Следующая статья
© Редакция газеты "Карелия", 1998-2011