Карелия официальная. Официальный портал органов государственной власти Республики Карелия
 
  |О Карелии |Символика   | Правовые акты |  Программы | Газета "Карелия" |Справочники |  
Карта портала Поиск Новое на сайте О портале
Цель - повысить эффективность госуправления

В правительстве республики подведены итоги работы за минувший год. Наряду с министерствами, госкомитетами, управлениями отчиталась и Администрация Главы РК. Мы побеседовали с первым заместителем Руководителя Администрации Николаем Черненко.

Н.П.Черненко - Николай Павлович, в прошлом году в соответствии с Конституцией состоялись выборы нового высшего должностного лица - Главы Республики Карелия. Как в связи с этим изменились задачи Администрации?

- По Конституции РК Глава Республики Карелия является руководителем высшего органа исполнительной власти, определяет основные направления и стратегию деятельности правительства, осуществляет общее руководство его работой. Премьер-министр осуществляет оперативное руководство работой правительства. Администрация у нас единая, она обеспечивает деятельность Главы республики и правительства.

С.Л.Катанандов поставил перед Администрацией несколько очень важных задач. Первая - повышение эффективности работы министерств и ведомств, повышение ответственности министров, членов правительства за положение дел в отраслях, которые они возглавляют. В течение октября-декабря руководители отчитались либо перед Главой республики или Премьер-министром, либо на заседании правительства или на планерке.

Вторая задача - выделить важнейшие направления деятельности правительства, которые возглавят заместители премьер-министра. Была ликвидирована должность вице-премьера по селу и рыбному хозяйству, его обязанности возложены на И.М.Шурупова, курирующего кроме того промышленность, строительство и транспорт. Появились два новых вице-премьера: А.П.Мухин - по жилищно-коммунальному хозяйству и Ю.И.Пономарев - он же министр лесного комплекса, природных ресурсов и экологии.

Почему мы выделили эти два направления, думаю, долго объяснять не надо. Лес, горный комплекс - наиболее перспективные отрасли нашей экономики. Отдача, которую мы сегодня от них получаем, далеко не та, на которую можем рассчитывать. Сейчас под руководством Ю.И.Пономарева разрабатывается программа развития лесного комплекса. Будут происходить существенные изменения и в горном комплексе.

Жилищно-коммунальное хозяйство также требует более пристального внимания и усилий не только местного самоуправления, но и правительства. Проведен всесторонний анализ ситуации в отрасли. Готовится программа ее реформирования. Предполагается создать новый орган государственного управления жилищно-коммунальным хозяйством республики. Предстоит не только решить проблемы ЖКХ, но и постараться свести до минимума социальные последствия реформирования отрасли.

Третья задача - наладить совместную конструктивную работу правительства, Законодательного Собрания и местного самоуправления по подъему экономики, улучшению качества жизни людей. Предыдущие четыре года показали, что без этого любые хорошие планы могут остаться на бумаге.

Не случайно после выборов был создан Совет республики, в который вошли все главы местного самоуправления. Министерство экономического развития помогает местным администрациям разрабатывать программы развития районов.

Депутаты Законодательного собрания активно участвуют в разработке и экспертизе республиканских целевых программ, таких как "Семья Карелии", Здоровый образ жизни", участвуют в работе различных правительственных комиссий. Проводятся совместные парламентские слушания, "часы правительства", "круглые столы".

Выступая недавно в Законодательном Собрании с ежегодным докладом, Глава республики подчеркнул, что конструктивное взаимодействие в интересах Карелии и ее граждан играет решающую роль в развитии экономики и социальной сферы, в реализации намеченных планов.

В последние не годы даже - десятилетия - в республике, как и в стране в целом, не велась системная работа по подготовке кадров. Образовался вакуум, в том числе, и в сфере управления. Карельское правительство по инициативе С.Л.Катанандова в предшествующие четыре года предпринимало некоторые шаги в этом направлении. Глава республики поставил задачу - выстроить систему работы с кадрами.

Еще одна важная задача - сокращение расходов на содержание аппарата.

- Как изменилась структура Администрации?

- В соответствии с новыми задачами. Появилось контрольное управление, которое проверяет, как на местах выполняются законы, постановления Главы республики, принимаемые решения, как расходуются бюджетные средства. За год проведено 25 проверок, в том числе касающихся работы предприятий ЖКХ, несвоевременной выплаты зарплаты бюджетникам, использования и реализации лесфонда сельхозпредприятиями республики, хода выполнения республиканской целевой программы по усилению борьбы с преступностью.

В результате подобных проверок, как правило, выявляются серьезные недостатки, принимаются меры по их устранению.

После упразднения Министерства внешних связей его функции были распределены между Министерством экономического развития и Администрацией - так появилось управление протокола и обеспечения протокольных мероприятий.

Создано управление по кадровой политике и государственным наградам, которое начало отстраивать систему подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных и муниципальных служащих. Сегодня около 10% госслужащих республики не соответствуют занимаемым должностям либо по образованию, либо по опыту работы. По местным администрациям таких данных пока нет, но очевидно, что там ситуация еще хуже. Не случайно одно из заседаний Совета республики было посвящено вопросам подготовки кадров для муниципальных предприятий и учреждений. Мы помогаем главам районов в организации учебы муниципальных служащих.

Администрация Главы РК является своеобразным штабом правительства и, естественно, мы заботимся о том, чтобы в Администрации работали наиболее подготовленные специалисты. У нас 4 человека имеют ученую степень кандидата наук, 37 сотрудников - по два-три высших образования. Регулярно проводятся аттестации на соответствие занимаемой должности.

В прошлом году в результате аттестации были сокращены 22 сотрудника. Одновременно приняты на работу несколько выпускников межфакультетской группы Петрозаводского госуниверситета, которую курирует Глава республики. Есть выпускники этой группы в министерствах. Мы интересуемся судьбой каждого молодого управленца, следим за их карьерным ростом. Перед Новым годом собирали всех выпускников. И сейчас в университете работают две межфакультетские группы. Ребята проходят у нас практику.

- Какие новые формы работы появились у Администрации?

- Поскольку поставлена задача повысить эффективность деятельности министерств и ведомств, нам пришлось наладить постоянную аналитическую работу. Сейчас ежемесячно анализируются все проводимые мероприятия, достигнутые результаты, возникающие проблемы. Аналитические справки направляются руководителю Администрации, на их основе готовятся соответствующие материалы Главе республики.

Создано управление информационной и аналитической работы, которое занимается не только информационным сопровождением деятельности Главы республики и правительства, но и изучением общественного мнения, анализом ситуации в политике, экономике, социальной сфере. Это необходимо для принятия правильных решений.

Стараемся чаще сверять свои действия с общественностью. Прежде руководители правительства, министры раз в год отчитывались перед населением - на встречах и через средства массовой информации. Теперь делают это, так сказать, в постоянном режиме - в общественных приемных Главного федерального инспектора и Главы республики "Диалог", созданных в районах республики.

На постоянную основу поставлена и работа с местным самоуправлением. На заседаниях Совета республики рассматриваются важнейшие вопросы жизни районов. Администрация Главы проводит семинары, учебу для специалистов местных администраций. Это помогает лучше решать проблемы жизнеобеспечения в городах и поселках.

Из уже опробованных в предыдущие четыре года скажу о двух, но очень, на мой взгляд, важных формах работы. Во-первых, это выезды специалистов Администрации в районы - для подготовки совещаний, заседаний правительства, оказания конкретной помощи местному самоуправлению. В нынешнюю зиму наши работники были направлены в районы, где сложилась чрезвычайная ситуация с теплом, помогали решить эту проблему.

Во-вторых, привлечение общественности к разработке программ развития республики и районов. Точно могу сказать, что все программы, появившиеся в последние четыре года, - и общереспубликанские, и отраслевые, - разрабатывались с участием граждан. Благодаря им мы знаем все острые проблемы городов, поселков и самых маленьких населенных пунктов республики, видим их потенциальные возможности, резервы роста экономики.

Значительно расширились и продуктивнее стали использоваться информационные ресурсы локальной сети Администрации. Она имеет выход в глобальную сеть Интернет. Карелия официально представлена в мировом информационном пространстве текстами на трех языках (русском, английском и финском). Официальные сервер органов государственной власти Республики Карелия недавно занял второе место в Северо-Западном регионе. А это - имидж Карелии.

Чиновников часто критикуют за бумаготворчество. Но это - важная и необходимая часть работы - над законами, постановлениями, решениями, планами, справками, отчетами. За последнее время нам удалось значительно повысить эффективность этой работы за счет внедрения компьютерных технологий. Компьютеры позволили улучшить контроль за прохождением писем, обращений граждан, а их Администрация только в прошлом году получила более трех с половиной тысяч. На особом контроле находились устные обращения граждан, полученные во время "горячих телефонов" и "прямых эфиров", приемов по личным вопросам.

- Николай Павлович, в начале нашего разговора Вы упомянули, что Глава республики поставил задачу сократить расходы на содержание аппарата. Как она выполняется?

- Я уже говорил, что у Главы республики и Премьер-министра - единая Администрация. Это существенная экономия средств. Кроме того, распоряжением Главы республики создана рабочая группа по сокращению расходов на содержание органов исполнительной власти, которую возглавил Премьер-министр Правительства П.В.Чернов. В нее вошли руководители и специалисты Администрации, вице-премьеры, министры. Руководителям Администрации, каждому зампреду и министру было предложено провести анализ всех затрат, рассмотреть вопросы сокращения расходов, подготовить предложения по сокращению численности аппарата. Подготовленные данные обсуждены, уже приняты некоторые конкретные решения. Говорить о них пока еще рано, так как последнее слово - за Главой республики.

Беседовала Марина Зиновьева

Техническая поддержка портала
Создано 10 апреля 2003. Отредактировано 10 апреля 2003.
© Администрация Главы Республики Карелия, 1998-2019
При использовании материалов гиперссылка на портал обязательна.