Карелия официальная. Официальный портал органов государственной власти Республики Карелия
 
  |О Карелии |Символика   | Правовые акты |  Программы | Газета "Карелия" |Справочники |  
Карта портала Поиск Новое на сайте О портале

Николай Аксененко электрифицирует ОЖД

Вчера в Петрозаводске состоялось подписание соглашения между правительством Республики Карелия и МПС. Николай Аксененко обещал денег на завершение электрификации участка ОЖД, а Сергей Катанандов - содействия в получении железнодорожниками льгот на электроэнергию.

Октябрьская железная дорога пронизывает республику насквозь, связывая ее с северными портами и с центром России. Долги отделения дороги по налоговым платежам в республиканский бюджет на сегодня превышают 130 млн. руб., из-за недопоставки вагонов только за первый квартал нынешнего года карельские лесоэкспортеры недополучили более $1 млн. валютной выручки, а председатель карельского правительства Сергей Катанандов не раз публично высказывал недовольство постоянным повышением тарифов на пассажирские перевозки.

На этом фоне Николай Аксененко приехал решать вопросы электри- фикации огромного участка дороги от Лодейного Поля до Кеми (стоимость работ оценивается в 12 млрд. руб.) и завершения строительства ветки "Ледмозеро - Кочкома".

Эта дорога протяженностью 125,7 км соединяет кратчайшим путем страны Евросоюза с Северо-Западом России. В свое время дорога "Ледмозеро - Кочкома" должна была стать первой в Карелии коммерческой, в числе акционеров кроме правительства Карелии было и правительство Москвы. Московская компания "Геллефлинт", начавшая сооружение дороги в 1991 году и представлявшая интересы Москвы, не осилила строительство, и в 1997 году оно было приостановлено. После того как МПС выкупило доли акционеров, дорога стала государственной, и в 1998 году строительство было возобновлено. Из запланированных МПС на этот год 700 млн. руб. уже освоено 340 млн. руб. Рабочее движение по ветке "Ледмозеро - Кочкома" открыто, но скорость движения поездов ограничена 20 км/ч. Совершенно нет инфраструктуры, дорога не электрифицирована.

По информации из правительственных источников, текст соглашения переписывался много раз. МПС готово увеличить финансирование работ и взять на себя расходы по электрификации дороги - если инфраструктурой займется республика. Республика пока не готова (бюджет и так сформирован с дефицитом в 450 млн. руб.). Правки в текст соглашения вносились в течение всего визита господина Аксененко, в том числе и во время его совместной с господином Катанандовым поездки "на объект". Окончательный вариант соглашения был подписан вчера. Журналистам он предоставлен не был, однако „Ъ" стали известны его основные положения.

Во-первых, МПС готово финансировать работы по окончательной электрификации ОЖД, в том числе и участка "Ледмозеро - Кочкома". Уже в этом году предполагается освоить 8 млрд. руб. из 12 млрд. руб. необходимых, к октябрю-ноябрю завершить электрификацию участка "Ледмозеро - Кочкома", а остальные работы закончить во 2-м квартале 2002 года. Но при этом МПС просит содействия Сергея Катанандова в установлении льготных тарифов на электроэнергию, что лишь отчасти находится в компетенции правительства Карелии. Поэтому принято решение до 18 июня - даты следующей встречи господ Катанандова и Аксененко - подготовить соответствующие предложения со стороны МПС, региональной энергетической комиссии и "Карелэнерго".

Что касается расходов на инфраструктуру дороги "Ледмозеро - Кочкома" и бюджетных долгов ОЖД, то об этом стороны предпочли пока не говорить. Впрочем, МПС выразило готовность погасить долги и впредь вовремя перечислять текущие платежи, поставив условием все тот же льготный тариф на электроэнергию. Есть и другой вариант - долги МПС могут быть учтены в тех самых 12 млрд. руб. на электрификацию. Правда, тогда получится, что деньги эти - прямые инвестиции Карелии.

ГЕОРГИЙ ВДОВИН, г. Петрозаводск
Газета "Коммерсант", N95 2 ииюня 2001 г.

День за днем


Первая страница
webmaster@gov.karelia.ru
Создано 14 июня 2001
Отредактировано 14 июня 2001
Техническая поддержка портала
Создано 14 июня 2001. Отредактировано 14 июня 2001.
© Администрация Главы Республики Карелия, 1998-2019
При использовании материалов гиперссылка на портал обязательна.