Карелия официальная. Официальный портал органов государственной власти Республики Карелия
 
  |О Карелии |Символика   | Правовые акты |  Программы | Газета "Карелия" |Справочники |  
Карта портала Поиск Новое на сайте О портале
Дорога и субъекты Федерации выходят на новый уровень взаимодействия

О взаимодействии Октябрьской магистрали и регионов, по территориям которых она проходит, мы попросили рассказать заместителя начальника дороги по работе с органами власти субъектов Российской Федерации В.БЕЛОЗЕРОВА.

- Владимир Леонидович, через несколько дней год перевалит на вторую половину. Как Вы оцениваете сегодняшний уровень развития договорных взаимоотношений дороги с субъектами Федерации?

- С подавляющим большинством из них (а Октябрьская проходит по территориям одиннадцати субъектов РФ) у нас достигнуто полное взаимопонимание. Успешно выполняются пункты заключенных на этот год договоров.

Главный принцип, на основе которого строим нашу работу, заключается в том, чтобы ее результаты были экономически выгодны как одной, так и другой стороне. Ведь дорога обеспечивает связь субъектов Федерации друг с другом, способствует укреплению потенциала регионов, поэтому и они, в свою очередь, должны способствовать формированию благоприятной экономической среды для ее функционирования. Возьмем, к примеру, совершенствование технологии перевозок и дополнительные к плану их объемы. Мы нашли очень интересную форму взаимодействия, которая будет способствовать увеличению этих объемов. Назвали ее концепцией регионального стимулирования увеличения объемов перевозок, совершенствования технологии и развития железнодорожного транспорта. Исходим из того, что оптимизация работы по новым технологиям, сверхплановые объемы грузоперевозок приносят дополнительные доходы как железной дороге, так и субъектам Федерации (последним - в виде налогов, поступающих в бюджеты от ОЖД. Мы договариваемся с органами власти следующим образом: часть этих дополнительных налоговых поступлений возвращается на дорогу (на развитие малодеятельных линий, на поддержку пригородного движения и т.д.), а другая часть идет на решение социальных проблем в регионах или на профицит бюджетов. Считаем данную концепцию очень существенным достижением. Впервые о ней заговорили в Ассоциации экономического взаимодействия "Северо-Запад", которую возглавляет губернатор Санкт-Петербурга В.Яковлев, затем доложили о ней на Петербургском экономическом форуме, и вот уже второй год успешно реализуем ее.

- Но самой взятой составляющей взаимодействия, наверное, является все же погашение убытков от пригородных перевозок?

- Безусловно. В пригородном сообщении тариф покрывает лишь 18-20 процентов от суммы расходов на осуществление этих перевозок, остальная часть традиционно погашается за счет так называемой пассажирской составляющей в грузовом тарифе. В прошлом году убытки от пригородных перевозок на Октябрьской составили около двух миллиардов рублей, а дотаций и льгот от субъектов Федерации дорога получила куда меньше. Покрыть удалось 57,2 процента от суммы убытков. Это выше среднесетевого показателя, составившего 52,2 процента, но этого явно недостаточно для нужд дороги. В текущем году мы поставили задачу: получить стопроцентную компенсацию убытков от пригородных перевозок по всем субъектам РФ. И для ее выполнения сделано уже очень многое.

Как известно, наиболее весомая часть компенсационной структуры - прямые бюджетные ассигнования. В прошлом году дорогой было получено 639,9 миллиона рублей ассигнований, утвержденными в декабре-январе бюджетами нынешнего года предусмотрено выделение 713,5 миллиона. Однако работа в рамках упомянутой концепции регионального стимулирования продолжается, и по дополнительным соглашениям мы планируем получить еще 488 миллионов рублей.

- С какими субъектами Федерации уже заключены соглашения о выделении дополнительных средств?

- В апреле-мае начальник дороги Г.Комаров встречался почти со всеми губернаторами Северо-запада. Эта работа была достаточно продуктивной. Подписаны соглашения с Псковской областью о выделении 54 миллионов рублей дополнительно, с Тверской - 50 миллионов, с Ленинградской -92, с Мурманской - 28, с Санкт-Петербургом - 200 миллионов рублей. С органами власти Москвы, Московской области и Республики Карелия ведутся переговоры, соглашения должны быть подписаны в ближайшее время. В частности, Республика Карелия планирует выделить средства на приобретение двух пригородных электропоездов переменного тока для курсирования на вновь электрифицированных линиях Медгора-Идель и Петрозаводск-Медгора.

Если приплюсовать суммы выделяемых дополнительно средств к бюджетным ассигнованиям, получим в целом более одного миллиарда рублей. Такого рубежа дорога не достигала еще никогда.

- Существуют ведь и другие формы компенсирования...

- В первую очередь такие, как налоговые льготы. В нынешнем году нам предоставлена льгота в размере 150 миллионов рублей. В частности, за счет нее мы уже третий год подряд будем приобретать электричку для Москвы. Это устраивает и нас, и администрацию Москвы, а самое главное - пассажиров.

Кстати, сейчас предприятия дороги можно назвать добросовестными налогоплательщиками: все текущие платежи в бюджет производятся в установленные сроки, долги более не накапливаются. А имевшая место на 1 января 2002 года недоимка за прошлые годы реструктуризирована. В этих условиях администрации более охотно идут на дополнительные компенсирования, диалог проходит более конструктивно.

Неплохо обстоят дела с тарифом на тягу электропоездов: он у нас не выше среднесетевого и ниже среднеотпускного по энергосистемам региона. Планируем получить за счет разумной тарифной политики экономию не менее 135 миллионов рублей.

Значительные средства намечено получить целевым назначением на реконструкцию вокзалов и других пассажирских объектов. В частности, предусмотрено строительство вокзала на станции Подсолнечная, путепровода в районе станции Клин, компенсирование средств за уже построенный путепровод на линии Ледмозеро-Кочкома, строительство целого ряда других объектов.

Территориальный дорожный фонд Ленинградской области выделяет более 20 миллионов рублей на реконструкцию железнодорожных переездов. Аналогичная работа проведена и в других субъектах Федерации.

И еще. Говоря о покрытии убытков от пригородных перевозок субъектами РФ, нельзя умолчать и о том, что дорога сама принимает меры по снижению этих убытков за счет активизации процесса сбора денежной выручки (внедрение АСКОП, рационализация графика и т.п.). Во всех субъектах Федерации проводится работа по регулированию пригородного пассажирского тарифа, причем в таких рамках, которые не позволят создать социальную напряженность.

- А как в нынешнем году обстоит дело с покупкой электричек за счет привлечения средств субъектов Федерации?

- Известно, что парк пригородных электропоездов Октябрьской сильно изношен: около половины электричек исчерпали ресурс и эксплуатируются сверх нормативного срока службы. Поэтому, приобретение нового пригородного подвижного состава мы в этом году выделили как особое, приоритетнейшее направление деятельности в рамках развития взаимоотношений с региональными органами власти. Запланировано приобретать за счет бюджетных ассигнований ежемесячно не менее одного пригородного электропоезда. Влечение года, таким образом, должно быть куплено восемь электричек на средства Санкт-Петербурга, две - Ленинградской области, одна - Москвы, одна - Тверской области и две - Республики Карелия, несколько электросекций - за счет бюджета Новгородской области. В целом - 14 электропоездов. На настоящий момент получено пять новых электричек. В июле-августе должны прибыть с Торжокского вагоностроительного завода еще три, приобретаемые на средства из бюджета Санкт-Петербурга. А затем, после прохождения поправки в городской бюджет, в оставшиеся до конца года месяцы будут куплены и остальные.

Интервью вела И.Верховная
"Октябрьская магистраль", N124, 28 июня 2002 г.

Техническая поддержка портала
Создано 9 июля 2002. Отредактировано 9 июля 2002.
© Администрация Главы Республики Карелия, 1998-2019
При использовании материалов гиперссылка на портал обязательна.