Карелия официальная. Официальный портал органов государственной власти Республики Карелия
 
  |О Карелии |Символика   | Правовые акты |  Программы | Газета "Карелия" |Справочники |  
Карта портала Поиск Новое на сайте О портале
Выдержки из стенографического отчета о заседании Государственного совета "О первоочередных мерах по реализации приоритетных национальных проектов" (27 декабря 2005 года, Москва, Кремль)

Выступление Первого заместителя Председателя Правительства Дмитрия Медведева

Д.МЕДВЕДЕВ:

Уважаемый Владимир Владимирович!

Уважаемые члены Государственного совета!

Сегодняшнее заседание Госсовета действительно открывает целый этап в реализации национальных приоритетов, этап новый и долговременный. К практической работе на ближайшие годы подключаются российские регионы, и теперь очень многое будет зависеть от эффективности власти на местах, от согласованности в действиях ее федеральных и региональных органов.

Хотел бы сразу отметить, что с выходом проектов в конкретные территории нам предстоит совместно решать следующие, по сути, стратегические задачи.

Первая. Перестроить и в административном, и даже в психологическим плане привычные всем, но малоэффективные формы и методы работы. Деньги, выделяемые на проекты, извините за такое сравнение, но это деньги на святые цели. Они должны дойти до каждого конечного получателя. Люди должны увидеть грамотную своевременную работу государственного аппарата, а власть обязана организовать такой уровень работы, закрепив тем самым доверие к государству. Это, повторю, крайне ответственный и очень чувствительный тест на проверку работоспособности власти в территориях.

Вторая, не менее важна, задача - провести одновременно с реализацией проектов мероприятия по модернизации самих отраслей, иначе мы неминуемо упремся в машину ведомственной инерции.

Теперь коротко об организации готовности к новому, региональному, этапу работы. Как вы знаете, наш Совет [по реализации приоритетных национальных проектов] уже провел свое первое заседание. Кроме того, в полную силу стал работать его президиум. При этом активно включились в деятельность по национальным проектам депутаты Государственной Думы. При их деятельном участии был увеличен объем финансирования по всем четырем проектам. Подчеркну, что в практическом плане основная ответственность за реализацию проектов Президентом возложена на федеральное Правительство. И к сегодняшнему дню Правительство перешло в режим ежедневного мониторинга хода работы. Персональные поручения даны уже практически всем участвующим в процессе федеральным министрам.

Сразу бы хотелось сказать, что работа в регионах, конечно же, начинается не на пустом месте. Финансовые, правовые, административные аспекты основы этой работы заложены, но предстоит сделать еще значительно больше, причем уже с огромной нагрузкой в самих регионах. Именно здесь живут и работают обычные люди, именно здесь наиболее близко к ним подступает местная власть, и надо с максимальной пользой для людей осуществить задуманное.

Вместе с тем хочу откровенно сказать, что пока и в центре еще не все гладко. На последнем заседании президиума обсуждалась ситуация, сложившаяся с подготовкой к принятию нормативно-правовых актов по целому ряду вопросов в области здравоохранения, образования и жилья. Что говорить, если ряд законов, посвященных жилищным делам, был принят более года назад, но подзаконных актов пока нет.

И, обращаясь к федеральным ведомствам, хотелось бы напомнить, что уже до конца этого года надо устранить правовые пробелы и выйти на заранее заданный режим проектной деятельности. Фактически в плотном, сжатом графике мы должны добиться той высокой эффективности власти в стране, о которой говорил Президент в посланиях последних лет и к которой мы шли, последовательно шли по различным направлениям, шли в том числе через обновление законодательства о местном самоуправлении, через региональную реформу, добиваясь политического усиления власти на местах.

Уважаемые члены Государственного совета!

Для достижения максимальной результативности в самих регионах нужно обсудить и принять ряд принципиальных решений. Месяц назад на заседании Совета [по реализации приоритетных национальных проектов] перед нами была поставлена задача сформировать сквозную систему управления национальными проектами. А для этого необходимо четко определить сами параметры проектных мероприятий, распределить персональную ответственность и региональных, и местных властей, при этом установить точные сроки и объемы финансирования по конкретным мерам и, что крайне важно, о чем уже было сказано, окончательно оформить нормативную базу для начала работы. В итоге в субъектах Федерации должны быть приняты свои сетевые графики и целевые показатели, внедрены схемы управления проектами, аналогичные тем, что уже сверстаны на уровне центральных ведомств. Нам необходимы не просто совместные, но и синхронные действия каждого из участников процесса. Только единый порядок организации работы позволит выйти на запланированный результат.

Кроме того, важно определиться и по другому вопросу: о финансировании проектных мероприятий. Ошибочно полагать, что разом и повсеместно начнутся одинаковые по масштабам стройки и госзакупки. В проектной работе не должно быть уравниловки. Дополнительные средства прежде всего пойдут туда, где в учреждениях социальной сферы созданы условия, где проведена подготовительная работа, где заинтересованно идут инновации и поддерживаются усилия по модернизации отраслей. Так, по ипотечным кредитам, по строительству на селе проекты задуманы таким образом, чтобы и центр, и регионы совместно повышали доступность жилья для населения. А такое дело одними федеральными субсидиями с места не сдвинуть.

Дополнительно к этому региональным властям следует провести радикальную либерализацию доступа к строительным площадкам. Это то, о чем говорил Президент во время проведения Совета по национальным проектам.

Надо заинтересовать бизнес в снижении стоимости жилья, причем все это на фоне развития местной строительной индустрии и увеличения производства строительных материалов. Это только один пример, касающийся отдельного проекта, и он наглядно показывает, что фактически речь идет о формировании полноценного и во многом нового рынка жилья, жилья доступного и по возможности недорогого.

Думаю, что, действуя таким образом, мы решаем одну из главных задач, изначально заложенных в идею национальных проектов, то есть задачу изменения ситуации на этом рынке и в строительной отрасли в том числе. Собственно, региональные аспекты заложены в каждом из национальных приоритетов - включая чувствительные вопросы ежемесячных денежных выплат участковым врачам, врачам общей практики, работающим с ними медсестрам, а также за классное руководство. Свою часть работы центр, безусловно, выполнит. Здесь ни у кого не должно быть сомнений. Однако довести федеральные средства до получателей предстоит именно на местном уровне. Как губернаторы вы все хорошо знаете, что в каждом городе, в каждом населенном пункте происходит, и можете взять под свой персональный контроль своевременность и полноту доставки денежных средств. При запуске проектов в регионах необходим, как и в центре, собственно ежедневный мониторинг работы. Президент России уже обращал на это внимание в выступлении. В итоге необходимо создать полноценную и комплексную систему контроля за реализацией приоритетных задач.

Добавлю, что на региональном и местном уровне координацию контрольных мероприятий будут осуществлять рабочие группы при государственных федеральных инспекторах, а в рамках федеральных округов - координационные советы при полпредах Президента. Свою задачу в регионах будут решать и ведомства силового блока и прокуратура. Здесь у каждого звена самостоятельная зона ответственности и специфические средства работы. К этой же деятельности будет привлечен и общественный контроль, о чем также было сказано только что Президентом, тем более что публичность и открытость - один из главных принципов реализации проектов.

Мы начинаем вплотную заниматься формированием единой методологии контрольной работы, с тем чтобы уже с первых шагов сделать контроль рациональным и эффективно работающим. А то у нас контролеров будет больше, чем других участников процесса. Понимаю, что решение этих вопросов во многом связано с исполнительской дисциплиной в целом. И, поскольку на государственные закупки в рамках проектов в 2006-2007 годах будет выделено более 100 миллиардов рублей, мы просто обязаны обеспечить коммерческую эффективность каждого потраченного рубля.

Такой эффективности достигнуть можно. Можно, если изначально закладывать ее в те условия, в которых будет организована работа. А значит, порядок начинающейся в январе закупочной деятельности должен сразу и полностью соответствовать нормам обновленного федерального законодательства о государственных закупках и государственных подрядах. Дело же региональных властей - обеспечить прозрачность тендерных и конкурсных процедур, доступность информации по ним.

В целом наша работа должна с самого начала исходить из общих, а по сути, единых финансовых, административных и правовых принципов и подходов. Это и есть консолидация усилий.

Спасибо за внимание.

Президент России. Заявления по важнейшим вопросам

Техническая поддержка портала
Создано 28 декабря 2005. Отредактировано 28 декабря 2005.
© Администрация Главы Республики Карелия, 1998-2019
При использовании материалов гиперссылка на портал обязательна.