Карелия официальная. Официальный портал органов государственной власти Республики Карелия
  Русская версияEnglish versionSuomalainen versio
  |О Карелии |Символика   | Правовые акты |  Программы | Газета "Карелия" |Справочники |  
Карта портала Поиск Новое на сайте О портале
23.04.2001 - Пресс-служба Правительства РК сообщает

Пресс-служба Правительства Республики Карелия

Министр образования России Владимир Филиппов готов вновь приехать в Карелию

Министр образования России Владимир Филиппов О том, что он вновь готов приехать в Карелию, министр образования России Владимир Филиппов заявил, подводя итоги работы Карельской региональной рабочей группы по реформированию образования России, которая длилась в течение почти двух часов и завершилась, когда до московского поезда оставалось менее часа и министру нужно было направляться на вокзал. Напряженным, но деловым и полезным, по его собственному признанию, получился визит в Петрозаводск.

А заседание региональной рабочей группы проходило под председательством члена Президиума Госсовета Сергея Катанандова в форме блиц-опроса. Восемнадцать членов рабочей группы, три гостя из Москвы. Высказаться стремился каждый, поэтому ответ предполагал "да" или "нет" и короткое пояснение.

Министр образования и по делам молодежи РК, член рабочей группы по реформированию образования, созданной при Госсовете, Галина Разбивная заметила, что в последнее время появилось очень много документов, которыми в своей работе пользуются педагоги: это, например, национальная доктрина образования, программа модернизации образования и ряд других. "Когда я прочитала все имеющиеся документы, я определила их одним тезисом: гигантские реформы под очень низкие цены", - отметила Галина Анатольевна.

Разговор об обилии документов постепенно привел участников заседания к одному выводу: в России за последние годы выработан определенный план действий в сфере образования, а документа "Реформа образования" пока нет. "В Госсовете я работаю по нескольким направлениям над проведением реформы, - сказал Сергей Катанандов. - Может быть, нам стоит отказаться от самого слова "реформа", к которому у населения уже давно выработалось отрицательное отношение, а предложить членам Госсовета программу модернизации образования?"- обратился он к коллегам.

Из восемнадцати членов региональной рабочей группы большинство поддержало Председателя Правительства РК, и только заместитель министра образования РК Анатолий Кармазин выступил оппонентом:

- Отказ от названия "реформирование" или "реформа" может изначально создать у членов Госсовета видимость того, что все проблемы отрасли уже решаются, - сказал Анатолий Семенович. - Считаю, что вопрос надо обострить, говорить не о модернизации, а о коренном реформировании.

Сергей Катанандов, выслушав все точки зрения, сказал, что вопрос о том, как назвать документ, "не является петрозаводским", что они вместе с министром образования Российской Федерации, как сопредседатели российской рабочей группы, возьмут решение на себя.

Участники совещания обсудили также возможные этапы и пути проведения изменений в образовании. На первом этапе, согласились большинство членов рабочей группы, предстоит решить самые болезненные проблемы: поднять статус учителя, доказать, что государство заботится о педагогах; вернуть образованию статус государственного; проработать вопрос о бюджетном и внебюджетном финансировании всех ступеней образования и другие. Говорили о проведении экспериментов в школах - понятно, что на них уйдет время. Говорили об отношении к "двенадцати пунктам" президентской программы реформирования образования, где прописано увеличение финансирования образования из всех уровней бюджетов, обеспечение самостоятельности учебных заведений, формирование независимой системы аттестации кадров и многое другое.

Владимир Филиппов, подводя итоги, признался, что его очень заинтересовал "карельский подход", что он стремится работать над проблемами реформирования (или модернизации) образования не только с сотрудниками своего министерства, но обязательно использовать региональный опыт. Карелия во многом опережает другие регионы, например, имея опыт информатизации учебного процесса, отметил министр.

Сергей Катанандов в заключение сказал, что пребывание российского министра в Карелии, его встречи с педагогической общественностью республики стали "значимым днем". "Мы имели уникальную возможность погрузиться в проблемы образования России",- сказал Сергей Леонидович.

Наталья Волкова

Техническая поддержка портала
Создано 23 апреля 2001. Отредактировано 23 апреля 2001.
© Администрация Главы Республики Карелия, 1998-2019
При использовании материалов гиперссылка на портал обязательна.