Карелия официальная. Официальный портал органов государственной власти Республики Карелия
 
  |О Карелии |Символика   | Правовые акты |  Программы | Газета "Карелия" |Справочники |  
Карта портала Поиск Новое на сайте О портале
23.04.2001 - Программа гала-концерта ансамбля индийского танца «Маюри» с участием индийских исполнителей

Министерство культуры Республики Карелия

Программа
гала-концерта ансамбля индийского танца «Маюри» с участием индийских исполнителей

  1. "Guru Vandana". Северо-индийский классический стиль Катхак. Исполняет Хариш Гангани. В индийской культуре любое дело начинается с молитвы. В соответсвии с этой традицией мы также начинаем концерт с Гуруванданы - молитвы-поклонения учителю. В основе танца лежит Рага Дес, которая была специально написана для молитвы и поклонения известным индийским поэтом Сантом Сурдасом. В молитве говорится о том, что когда у кого-либо в этом мире возникают проблемы и неприятности, то учитель указывает им правильный путь и помогает достичь цепи. Для танца характерны спокойные и медленные движения рук и ног, которые в сочетании с мимикой лица выражают искренние чувства поклонения.
  2. "Sargam". Северо-индийский классический стиль Катхак. Исполняет Хариш Гангани. Саргам представляет собой ритмическую композицию, которая лежит в основе любой индийской музыки. В этом танце переплетаются несколько мелодий, выражающих различные чувства и настроения. Танцоры изображают всё это, используя красивые и грациозные движения рук и четкий ритм, отбиваемый ногами. Каждое движение сопровождается определённой мимикой.
  3. "Kenerva Taal - 8 beets" - соло на индийском ударном инструменте Табла. Исполняет ХашматАпи Кхан. Табла является легендарным ударным инструментом. Согласно легендам, на нём играл мифический Бог Ганеша. Последние восемь столетий инструмент Табла является одним из основных индийских музыкальных инструментов. Это произведение основано на Pare Малкос (Ночной Pare) и исполняется в праздники.
  4. "Jugal Bandl") - диалог между музыкантом (Табла) и танцором (Катхак). Исполняют ХашматАли Кхан и Хариш Гангани. Это техническая композиция, которую исполняют музыкант (Табла) и танцор (Катхак), представляет собой диалог ритмов. Артисты поочереди бросают друг другу вызов в виде "ритмического вопроса" и получают 'ритмический ответ".
  5. "Ailarippu". Южно-индийский классический стиль Бхарат-Натьям. Рага Наттаи, Талам Тисрагати. Исполняет Елена Фисковец. Танец - заклинание категории нритта. Неторопливые и величественные движения танца, сопровождаемые ритмическими болами, позволяют рассмотреть убранство и костюм танцовщицы, оценить изящество движений и скульптурность поз.
  6. "Bajuband" танец с палочками.(6 минут). Солистка -Толошинова Дарья (DIpika). Традиция исполнения танцев с палочками берет своё начало в штаге Гуджарат с танцев, называемых гарбха.
  7. "HIchki". Исполнители - младшая группа ансамбля. Солистка Ангелина Ханнанова (SIta). Раджастанский танец, в основе которого лежит народная раджасгханская мелодия, исполненная на флейте алгоза индийским музыкантом Дходе Ханом- Характерной чертой этого танца является обилие чакр-поворотов (с руками, раскинутыми по обе стороны тела), виртуозным исполнением которых так славен Раджастан.
  8. "VIsnu - AshtapadI". Стиль Бхарат-Натьям, Исполняет Елена Фисковец. Танец рассказывает о 5-й аватаре Бога Вишну, Царь Махабали за свои аскетические подвиги получил от Брахмы в дар власть над 3-мя мирами. Когда его гордость и самомнение достигли апогея, к нему явился Вишну в образе карлика Ваманы и попросил подарить ему земли столько, сколько займут 3 его шага. Бали милостиво согласился- На глазах у всех присутствующих карлик стал расти и принял вселенскую форму. Первым шагом Вишну отобрал у Бали небесный мир, вторым - земной. Подземный мир он оставил Бали, который, смирив свою гордыню, склонил голову перед величием Вишну.
  9. "Dil de diya" - танец на музыку популярных композиторов современной Индии Лакшмиканта и Пьярелала- Исполняет старшая группа ансамбля. Солистка Анастасия Ханнанова (Basantt). "Никто не знает, на что способно сердце, безумное от любви. Держите его в узде, о люди, сезон любви на пороге".
  10. "Rumal" - танец с платочками. Исполньттели - средняя группа ансамбля. Солистка Мария Болдовская (Chancnal). В танце использованы ритмы и движения, характерные для штата Пенджаб. Стремительные перемещения танцовщиц по сцене, быстрая смена фигур и построений, сопровождаемая ритмичными движениями плеч и рук, словно бы оживляет для нас картину деревенских празднеств.
  11. "Тагапа". Северо-индийскиЙ стиль Катаак. Исполняет Наталья Фридман (Tulsl). Для этого танца характерны искусные движения ног, многообразие и сложность ртмов, математическая точность, с которой танцовщица удваивает и утраивает темпы, быстрый переход от одного темпа к другому, стремительные повороты -чакры.
  12. "Chaiya" - танец на музыку А.Р. Рахмана. Исполнители: Елена Фисковец, Ирина Бедер (Vina), Анастасия Ханнанова (Basanti). "Вступивший на дорогу любви познает рай. На небе и на земле он ищет ту возлюбленную, что неуловима, как аромат цветка. В шуме ветра и шелесте трав он жаждет услышать имя той, кто сладостна и нежна как поэзия урду, что подобна мелодии сердца, в такт которой оно бьётся".
  13. "Ek rupelya" - танец на музыку популярнейших композиторов индийского кинематографа Кальянджи-Ананджи. Исполняет младшая группа ансамбля. Солистка - Ангелина Ханнанова (Sita). "Смотрите, вот она идет!!! - А что будет делать? -Как что? Петь, танцевать будет. Вас, уважаемая публика, развлекать будет!!!".
  14. "U la la" - танец на песню известной певицы Алиши Чинной. Исполнители: Петрушина Татьяна (Jayanti), Мирошкина Ольга (Zeenat), Сигалова Ксения (Sundari). Современная обработка песни, сопровождаемой популярными в настоящее время в мировой танцевальной практике ритмическими схемами, позволили применить ряд движений, являющихся прерогативой спортивных бальных танцев, но при этом не утратить чисто индийский колорит и эмоциональность танца.
  15. "Diwana" - танец с веерами на музыку композитора Надима Шравана. Исполнители - старшая группа ансамбля. Солистка Наталья Фридман (Tulsl). Ритмическая схема музыкальной композиции говорит о синтезе и взаимном влиянии различных кулыур друг на друга, в данном случае речь идет об использовании композитором ритмов ирландского рила, что в свою очередь збусповило подбор ряда соответствующих движений, призванных наиболее полно отразить данную ритмическую структуру.
Техническая поддержка портала
Создано 23 апреля 2001. Отредактировано 23 апреля 2001.
© Администрация Главы Республики Карелия, 1998-2019
При использовании материалов гиперссылка на портал обязательна.