Карелия официальная. Официальный портал органов государственной власти Республики Карелия
 
  |О Карелии |Символика   | Правовые акты |  Программы | Газета "Карелия" |Справочники |  
Карта портала Поиск Новое на сайте О портале
Открытие железной дороги "Ледмозеро-Кочкома"

28 декабря на стации "Новая" состоялось торжественное открытие железной дороги "Ледмозеро-Кочкома". Акт приемки подписал заместитель начальника Октябрьской железной дороги по вопросам строительства Роман Мустейкис. В церемонии приняли участие руководители Петрозаводского отделения ОЖД, представители Госстроя РК и строительных организаций. И уже через 30 минут первый товарный поезд с лесом прошел по новому участку железной дороги протяженностью 123 км. Пропускная способность линии составляет 28 млн. тонн грузов в год, а за сутки по дороге будет проходить 24 поезда. Общая стоимость строительства в текущих ценах составляет около 9 млрд. рублей.

Строительство железной дороги было начато еще в 1990 году, но проходило трудно и с большими перерывами. В 1998 году освоение проектных объемов составляло 80%, и именно тогда было принято окончательное решение по достройке и вводу в эксплуатацию этой стратегической магистрали.

Генеральным подрядчиком по строительству железной дороги явилась ЗАО "Балтийская строительная компания" (г.Санкт-Петербург). В проекте принимали участие и карельские строители. За время строительства только объемы земляных работ составили 7600 тыс. куб. м. Одновременно с железнодорожным полотном было построено 5 новых станций и разъездов, а также 21 мост. Новая железная дорога соединяет страны Европы с российскими регионами на Северо-Западе. Проект имеет широкое международное признание, он включен в перечень приоритетных объектов соглашения между Правительством России, Финляндии и Совета стран Баренцева Региона.

Транспортная магистраль поможет в освоении прилегающих территорий на севере республики и, в первую очередь, в развитии промышленных и добывающих предприятий. Ввод в эксплуатацию линии "Ледмозеро-Кочкома" улучшает связи АО "Карельский окатыш" с металлургическими комбинатами России, обеспечивает кратчайший выход к Архангельскому и Мурманскому морским портам. Железная дорога вошла в состав нового магистрального железнодорожного направления Урал - Республика Коми - Архангельск - Беломорск - Кочкома - Костомукша - Скандинавия.

И.Степанов

Техническая поддержка портала
Создано 29 декабря 2001. Отредактировано 29 декабря 2001.
© Администрация Главы Республики Карелия, 1998-2018
При использовании материалов гиперссылка на портал обязательна.