Карелия официальная. Официальный портал органов государственной власти Республики Карелия
 
  |О Карелии |Символика   | Правовые акты |  Программы | Газета "Карелия" |Справочники |  
Карта портала Поиск Новое на сайте О портале
Беломорскому морскому порту - 70 лет

История Беломорского морского порта началась с образования Беломорской пристани (пристани Сорока) со времени окончания строительства Беломорско-Балтийского канала. 5 мая 1934 г. вышло Постановление ЦК ВКП(б) и СНК СССР о создании трех важнейших пристаней на Онежском озере, канале. Белом море с выделением им флота и определением границ деятельности с подчинением их Управлению ББК НКВД.

В 1940 г. пристань перешла в состав вновь созданного Беломорско-Онежского пароходства. Первым руководителем пристани был А.И. Орлов.

В годы Великой Отечественной войны около половины работников пристани воевали на фронте. Суда пристани выполняли перевозки грузов оборонного значения.

В послевоенные годы уровень механизации грузовых работ оставался очень низким. Остро стоял вопрос с кадрами.

В начале 60-х годов пристань получила совершенно новые типы судов - самоходные грузовые теплоходы финского и отечественного судостроения: "Беломорский", "Медвежьегорск", "Балтийский". Первым получил беломорскую прописку т/х "Балтийский-18". Яркой страницей в истории отечественного речного судоходства стал рейс теплохода "Балтийский-18" 26 июля 1964 г. из Мурманского порта в Азербайджан. Команда теплохода во главе с капитаном Н.А. Крячковым и ст. механиком И.П. Бекманом успешно преодолела за 15 суток путь до Баку в 5 541 км.

Не одну навигацию пришлось работать в бассейне Арктики буксирному пароходу Титан" по проводке речных судов на реки Сибири. Капитан А. А. Афанасьев и ст. механик Б.А. Филиппов обеспечили успешное выполнение работ.

14 сентября 1966 г. Президиум Верховного Совета СССР наградил орденом трудового Красного знамени капитана п/х "Беринг" А.П. Смирнова и старшего механика п/х "Титан" Е.А. Филиппова.

В последующие годы предприятие всесторонне развивалось и как порт, и как судоремонтная база, строился поселок Водников. Все это создавалось трудом сотен людей. Среди них были специалисты высшей квалификации: С.Ф. Дрягуев - диспетчер, М.Н. Кузнецов - слесарь, Л.М. Пекшуев - токарь, Т.И. Авдонина - ст.инженер, В.Н. Никитин - капитан , А.Д. Щуркин - судоремонтиик и многие другие.

С изменением экономической ситуации в стране изменилась основная деятельность порта - с 1995 года он осуществляет регулярные пассажирские перевозки на Соловецкие острова. Так же порт оказывает услуги транзитному флоту, выполняет погрузо-разгрузочные работы.

Хочется верить, что, имея такую богатую историю. Беломорский морской порт еще долго будет обеспечивать транспортный процесс, оказывать всесторонние услуги заказчикам.

Ю.П. Лежнев, начальник ГУ "Беломорский морской порт"
"Беломорская трибуна", 1 июля 2004 г.

Техническая поддержка портала
Создано 1 июля 2004. Отредактировано 1 июля 2004.
© Администрация Главы Республики Карелия, 1998-2018
При использовании материалов гиперссылка на портал обязательна.