Карелия официальная. Официальный портал органов государственной власти Республики Карелия
 
  |О Карелии |Символика   | Правовые акты |  Программы | Газета "Карелия" |Справочники |  
Карта портала Поиск Новое на сайте О портале
Бюджетный отчет

В начале мая в Олонце состоялось выездное заседание Совета Республики, на котором в числе других рассмотрен вопрос об итогах реформирования бюджетного учета и отчетности в Карелия. С докладом выступил заместитель Министра финансов В.В.Рагозин.

- Вячеслав Васильевич, почему данный вопрос рассматривался на таком высоком уровне?

- Действительно, за многие годы это первый отчет о состоянии дел в сфере бюджетного учета и отчетности на уровне руководства республики и глав органов местного самоуправления. Напомню, что в бюджетной сфере республики на региональном и муниципальном уровне трудится более 2000 бухгалтерских работников.

Действовавший до 2005 года план счетов формировался в начале 50-х г.г. прошлого века и не соответствует рыночной экономике. Поэтому без нового плана счетов, приближенного к международным стандартам, нас не понимали зарубежные партнеры. Важной причиной, которая заставила нас действовать в ускоренном темпе, явилось также состояние экономики в Карелии, которая в последнее время от стабилизации переходит к стадии развития.

- Поясните, в чем это проявляется.

- Например, в капитальном строительстве, как показательной для оценки экономики отрасли, в начале 2005 года Адресная инвестиционная программа по объему средств составляла 568,3 млн. руб., или 7,8 % от расходной части бюджета, а в конце года - 971,8 млн. руб., или 9,5 % от расходной части бюджета. В 2006 году капитальные вложения увеличатся на 40 процентов и составят 1,4 млрд руб., или 12% от общей суммы расходов бюджета.

Таким образом, средства бюджета республики идут не только на проедание в виде текущих расходов, но и на создание капитала для нынешних и будущих поколений. Эти и другие факторы, характерные для развивающейся экономики, значительно увеличивают число объектов учета, требующих современных технологий.

- Как проходило реформирование бюджетного учета и отчетности в республике и что это дает населению, простым гражданам?

- Реформирование бюджетного учета и отчетности это не самоцель, а составная часть проходящей в стране реформы бюджетного процесса, смысл которой в переходе от управления ресурсами (затратами) к управлению результатами. Как известно, в стране и республике годами строились объекты, каждый раз "обосновывая" все новые затраты. Теперь бюджетные средства на основе программного принципа будут направляться на достижение конечной цели, а не растворяться в сметных назначениях.

Государству, органам местного самоуправления во многих случаях будет выгоднее купить услуги на рынке, чем содержать дорогостоящие структуры за собственный счет. Обременительные для бюджета учреждения нередко существуют только потому, что "так удобнее". Реформа дает простым гражданам повышение количества и качества услуг за счет более эффективного использования бюджетных средств.

Реформа в сфере бюджетного учета в республике, как и в целом по стране, проходила трудно. Потребовались немалые средства, личные усилия бухгалтерских работников на обучение, переоснащение техническими средствами для перехода на новый план счетов. За счет части федеральных средств, полученных республикой на конкурсе реформирования региональных финансов, проведено обучение практически всех бухгалтерских работников бюджетной сферы республиканского и муниципального уровней.

- Как это отразилось на решении поставленной задачи по повышению качества бюджетного учета и отчетности?

- К сожалению, не все смогли справиться с такой нагрузкой, когда зачастую приходится работать десять и более часов в сутки. В настоящее время на смену прежним кадрам пришли около трехсот новых бухгалтеров. Их намечаем обучить в мае-июне т.г. Динамика событий такова, что в апреле этого года вместо инструкции, которую начали осваивать, вступила в действие более новая, которая существенно меняет ряд положений. В Бюджетный кодекс России с декабря прошлого года трижды вносились значительные поправки. К тому же довольно скоро бухгалтеров ожидает трудоемкая процедура переоценки основных фондов.

Поэтому руководителям всех уровней, которые по закону несут персональную ответственность за состояние бухгалтерского учета, очень важно проявить внимание и поддержать своих бухгалтеров. Именно такой подход - доброжелательный и одновременно требовательный - прозвучал со стороны руководства республики, глав местного самоуправления в ходе заседания Совета Республики в Олонце, на котором в целом дана положительная оценка проведенной работе.

- Каковы перспективы дальнейшего развития бюджетного учета и отчетности на уровне мировых стандартов?

- Сделаны только первые шаги по сближению нашей национальной системы с международными стандартами. Однако жизнь торопит хотя бы потому, что значительное число полномочий, переданных на региональный и местный уровень, настоятельно требуют грамотных и обоснованных управленческих решений. Это возможно только на основе современной системы бюджетного учета и отчетности.

Техническая поддержка портала
Создано 15 мая 2006. Отредактировано 15 мая 2006.
© Администрация Главы Республики Карелия, 1998-2019
При использовании материалов гиперссылка на портал обязательна.