Карелия официальная. Официальный портал органов государственной власти Республики Карелия
 
  |О Карелии |Символика   | Правовые акты |  Программы | Газета "Карелия" |Справочники |  
Карта портала Поиск Новое на сайте О портале
Ямочным ремонтом проблему дорог столицы республики не решить

Более 250 километров дорог насчитывается в столице нашей республики. И почти вся эта сеть, за небольшим исключением, нуждается либо в текущем, либо в капитальном ремонте. Поскольку дороги находятся в муниципальной собственности, по закону они должны содержаться исключительно за счет городского бюджета.

- Так называемый ямочный ремонт, который ежегодно проводится на улицах Петрозаводска, не способен решить проблему дорог, - прокомментировал ситуацию заместитель Министра строительства Республики Карелия Николай Скресанов. – На наш взгляд, петрозаводские дороги должны стать приоритетным направлением в работе администрации местного самоуправления. Это значит, что следует выделять больше средств на содержание, строительство и ремонт объектов дорожного хозяйства.

В этом году, чтобы поправить положение дел с дорогами в городе, Министерство строительство совместно с администрацией Петрозаводска разработало новый норматив на содержание столичного дорожного хозяйства. Прежде он составлял 152 рубля на одного жителя в год, а с нынешнего года возрос более чем в два раза – до 394 рублей.

Расчеты специалистов показывают, что по новому нормативу на содержание дорожно-мостового хозяйства столицы Карелии ежегодно требуется более 156 млн. рублей. Из них 105 млн. рублей должны быть направлены на капитальный и текущий ремонт. Пока что администрация городского округа выделила на проведение ремонтных работ только 12 млн. рублей, или 13 процентов от нового норматива.

- Финансирование городских дорог может осуществляться и за счет республиканского и федерального бюджетов, – продолжает Н. Скресанов, – но это возможно только в рамках адресных инвестиционных программ и только при наличии разработанной проектно-сметной документации на предлагаемые улучшения дорожной сети. Такой документации у Петрозаводска в настоящее время не имеется.

Что же касается транспортного налога, то в соответствии с Бюджетным кодексом РФ он зачисляется в бюджет Карелии. При этом надо понимать, что средства, получаемые от конкретного налога, не могут увязываться с определенными расходами. При этом в бюджете Карелии поступления от транспортного налога за 2006 год составляют 198 млн. рублей, или 2 процента от объема доходной части бюджета Карелии, а сбор средств по этому налогу в Петрозаводске составил 84,2 млн. рублей. В то же время, финансовая помощь бюджету Петрозаводска из бюджета республики на 2007 год составляет 871 млн. рублей, что несопоставимо больше суммы поступлений от транспортного налога.

Относительно перспектив развития дорожного хозяйства столицы Карелии можно сказать следующее. Специалистами Министерства строительства республики и, при непосредственном участии администрации города, разработан план мероприятий по улучшению условий дорожного движения в Петрозаводске на 2007-2015 годы и на период до 2025 года. Половину расходов будет финансировать бюджет республики, а вторую половину – бюджет города. Предложения, включенные в программу, сейчас рассматриваются в Правительстве Карелии и со временем позволят привести дороги Петрозаводска в надлежащее состояние.

Рудольф Ершов

Техническая поддержка портала
Создано 11 апреля 2007. Отредактировано 11 апреля 2007.
© Администрация Главы Республики Карелия, 1998-2019
При использовании материалов гиперссылка на портал обязательна.