Карелия официальная. Официальный портал органов государственной власти Республики Карелия
 
  |О Карелии |Символика   | Правовые акты |  Программы | Газета "Карелия" |Справочники |  
Карта портала Поиск Новое на сайте О портале
Оценка жителями республики качества оказания государственных услуг Управлением и отделами ЗАГС Республики Карелия

Перечень показателей качества государственных услуг и анкета для проведения опроса граждан о качестве оказания государственных услуг Управлением и отделами ЗАГС Республики Карелия были утверждены приказом от 28 сентября 2011 года. На основании приказа в Управлении и во всех отделах ЗАГС городов и районов республики в 2012 году было проведено анкетирование граждан.

Всего в опросе приняло участие 596 получателей государственных услуг по государственной регистрации актов гражданского состояния и проставлению штампа апостиль. Из числа опрошенных 376 человек, или 63,1%, оценили качество работы специалистов органов ЗАГС республики по оказанию государственных услуг на «отлично», 184 человека (30,9%) - на «хорошо», 23 человека (3.9%) выставили оценку «удовлетворительно», не смогли определиться с оценкой качества работы по предоставлению государственных услуг 13 человек или 2,1%. Ни один из респондентов не оценил работу специалистов как неудовлетворительную. Наиболее высокий процент отличной оценки работы по предоставлению государственных услуг по итогам опроса наблюдается в отделах ЗАГС Прионежского, Пряжинского, Калевальского, Лахденпохского и Питкярантского районов. Наиболее низкие оценки выставлены гражданами Беломорского, Кондопожского, Суоярвского районов и городов Костомукши и Сортавалы.

При выборе вопросов для анкетирования особое внимание было уделено не только мнению населения о качестве работы специалистов, но и удовлетворенностью опрашиваемых графиком работы отделов ЗАГС, комфортностью помещений, сроками предоставления государственных услуг.

По результатам проведенного опроса стало очевидно, что некоторое количество посетителей Управления и отделов ЗАГС остаются неудовлетворенными установленным графиком работы. 34 человека, или 5,7% опрошенных граждан, отмечают, что их не устраивает режим работы отделов ЗАГС, так как он в основном совпадает с их рабочим временем. Некоторые заявители предлагают изменить время обеденного перерыва, перенести время начала или окончания рабочего дня в отделах ЗАГС. Жители Суоярвского района и города Сортавала считают, что по субботам в отделах ЗАГС должна проводиться торжественная регистрация вступления в брак.

60 респондентов, или 10,1% опрошенных, не удовлетворены комфортностью помещений, в которых предоставляются государственные услуги. Здесь отмечают и маленькие помещения (Управление ЗАГС Республики Карелия, отделы ЗАГС Беломорского и Прионежского районов, городов Сортавалы, Костомукши и Петрозаводска), плохое освещение (отдел ЗАГС Сегежского района), недостаточное количество столов и стульев, необходимых для ожидания и заполнения заявлений, отсутствие зала для торжественной регистрации брака (Лахденпохский район). И хотя все эти проблемы с помещениями отделов ЗАГС городов и районов республики известны специалистам и руководителям Управления, претензии, высказанные гражданами, заставляют искать новые пути для решения давно накопившихся проблем.

2% из опрошенных жителей республики остались неудовлетворенными организацией очереди в подразделениях Управления, причем наибольшее количество из этих граждан считают недостатком отсутствие электронной очереди. Необходимо отметить, что часть анкет заполнялись еще в первом полугодии 2012 года, когда у граждан не было возможности записаться на прием в отделы ЗАГС через портал государственных услуг. С 1 июля 2012 года такая возможность у всех желающих имеется. 4 человека из опрошенных указали на то, что в отделах происходит прием граждан вне очереди. Несколько человек остались неудовлетворенными длительным ожиданием в очереди.

Одним из самых интересных вопросов анкеты было мнение граждан о непосредственном взаимодействии с сотрудниками Управления или отдела ЗАГС. Анализ полученных данных показывает, что абсолютное большинство респондентов удовлетворены непосредственным взаимодействием с государственными гражданскими служащими Управления и отделов ЗАГС городов и районов республики, только 2 человека (0,3%) отметили невнимательное отношения специалистов.

Опрос граждан о качестве предоставления государственных услуг проходил не только в Управлении и отделах ЗАГС городов и районов республики, но и в электронном виде на странице Управления Официального интернет-портала органов государственной власти Республики Карелия. Каждый желающий получатель государственных услуг по регистрации актов гражданского состояния мог принять участие в данном голосовании и ознакомиться с его результатами.

Анализ опроса граждан, проводимого в течение 2012 года, позволил выявить наиболее проблемные стороны в организации предоставления государственных услуг и показал, что по некоторым вопросам деятельности Управления необходимо принятие новых управленческих решений.

Техническая поддержка портала
Создано 6 февраля 2013. Отредактировано 6 февраля 2013.
© Администрация Главы Республики Карелия, 1998-2019
При использовании материалов гиперссылка на портал обязательна.