Карелия официальная. Официальный портал органов государственной власти Республики Карелия
 
  |О Карелии |Символика   | Правовые акты |  Программы | Газета "Карелия" |Справочники |  
Карта портала Поиск Новое на сайте О портале
К концу 2014 года 90 процентов госуслуг жители республики будут получать по принципу "одного окна"

А.Худилайнен

А.Худилайнен
Указом Президента России перед всеми регионами поставлена задача к 2015 году обеспечить создание в каждом городе и муниципальном районе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг. О том, как эта работа идет в Карелии, обсуждали 6 февраля участники совещания под председательством Главы республики Александра Худилайнена. В работе совещания принял участие главный федеральный инспектор в Карелии Александр Хюннинен. Принцип «одного окна» – это новый стандарт работы власти, призванный упростить задачу в получении гражданами государственных и муниципальных услуг. Жителям не придется ходить по инстанциям, собирая многочисленные справки, для получения услуг. Обратившись многофункциональный центр или заменяющую его организацию, услугу можно получить в одном месте.

Д.Бураков

Д.Бураков
Как доложил председатель республиканского госкомитета по развитию информационно-коммуникационных технологий Дмитрий Бураков, в Карелии предусматривается создание 219 окон приема населения в 18 многофункциональных центрах и 68 отделений привлекаемых организаций. Уже в этом году должны открыться 2 центральных офиса Республиканского многофункционального центра в Петрозаводске и 3 дополнительных отделения. В 2014 году появятся 16 многофункциональных центров в районах и 65 отделений.

В настоящее время разработан план-график размещения многофункциональных центров на территории республики, который до 1 марта должен быть направлен в Правительство России. Предстоит также подготовка планов по объемам финансирования и предоставления государственных и муниципальных услуг. Кроме того, приводится в соответствие нормативно-правовая база, ведется работа по расширению перечня оказываемых услуг. Многофункциональные центры откроются в каждом городском округе и муниципальном районе. Что касается небольших населенных пунктов, то там будут работать офисы привлекаемых организаций, предоставляющих услуги по принципу «одного окна».

Е.Богданова

Е.Богданова

Для размещения отделений многофункциональных центров сегодня рассматривается и «Почта России», которая предлагает задействовать в работе свои офисы и персонал. Обсуждается вариант открытия «окон» приема населения и на базе библиотек.

По словам министра культуры Елены Богдановой, в настоящее время рассматривается возможность создания многофункционального центра на базе Национальной библиотеки республики. А в небольших поселениях предлагается использовать передвижной комплекс информационно- библиотечного обслуживания.

Т.Жураховская

Т.Жураховская

А.Худилайнен и А.Хюннинен

А.Худилайнен и А.Хюннинен
Особо заинтересованы в организации центров и готовы активно участвовать в этом процессе федеральные службы, многие из которых предоставляют большое число услуг. Как отметила руководитель Управления Федеральной миграционной службы по Республике Карелия Татьяна Жураховская, в прошлом году за услугой по оформлению российских паспортов обратилось 35 тысяч человек, загранпаспортов – более 16 тысяч, более 100 тысяч – по вопросам миграционного учета.

О.Репина

О.Репина
Не менее массовые и услуги, оказываемые Росреестром. По словам руководителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Карелия Оксаны Репиной, в 2012 году к ним обратились более 250 тысяч заявителей. Поэтому, чем больше будет «окон» по приему населения, тем доступнее для них будут услуги. На 2013 год республиканским бюджетом предусматривается выделение 28,4 млн. рублей на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна». Средства пойдут на внедрение автоматизированной информационной системы многофункциональных центров, приобретение необходимого оборудования для создаваемых офисов Республиканского центра в Петрозаводске.

Участники совещания

Участники совещания
Как отмечали участники совещания, еще один значимый аспект – подготовка квалифицированных кадров для многофункциональных центров и его отделений. Немаловажно и то, чтобы население как можно больше знало о работе центров и пользовалось их услугами. Глава Карелии Александр Худилайнен отметил, что времени на выполнение задачи, поставленной Президентом страны, осталось не много. - Указы не обсуждаются, а выполняются. В Карелии специалистов высокого уровня более чем достаточно. Предстоит еще большая работа, которая будет регулярно рассматриваться и контролироваться. Тем более, вопрос находится на контроле федерального Правительства. Наша задача, чтобы к концу 2014 года 90 процентов населения Карелии получало государственные и муниципальные услуги по принципу «одного окна», - подчеркнул руководитель региона.

Техническая поддержка портала
Создано 6 февраля 2013. Отредактировано 6 февраля 2013.
© Администрация Главы Республики Карелия, 1998-2019
При использовании материалов гиперссылка на портал обязательна.