Карелия официальная. Официальный портал органов государственной власти Республики Карелия
 
  |О Карелии |Символика   | Правовые акты |  Программы | Газета "Карелия" |Справочники |  
Карта портала Поиск Новое на сайте О портале
В Государственном комитете РК по ценам и тарифам состоялась "Горячая линия"

Две квитанции – платеж один

В Государственном комитете РК по ценам и тарифам состоялась традиционная «Горячая линия», в ходе которой жители Карелии могли задать интересующие их вопросы председателю Государственного комитета Артуру Мяки, специалистам Государственного комитета и Государственной жилищной инспекции.

Всего на «Горячую линию» поступило около 30 звонков, и большая их часть касалась «двойных» квитанций на оплату отопления. В последнее время петрозаводчане стали получать счета на оплату этой услуги и от поставщика услуг – компании «Петрозаводские коммунальные системы», и от своих управляющих компаний. Жители хотели получить разъяснений, какой же организации они должны платить.

Как пояснили специалисты Государственной жилищной инспекции, частью 7 статьи 155 Жилищного кодекса РФ установлено, что собственники помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации. Иное возможно, если принято соответствующее решение на общем собрании собственников.

Вместе с тем, в соответствии с пунктами 14,17 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, управляющая организация приступает к предоставлению коммунальных услуг потребителям не ранее, чем должно быть оговорено в договоре между управляющей компанией и ресурсоснабжающей организацией.

У многих управляющих компаний таких договоров нет, а значит, плату за поставку услуги вправе взимать ресурсоснабжающая организация.

Собственники помещений, выбравшие управляющую компанию, вправе знать, заключила их управляющая компания договор на поставку коммунальных услуг или нет. Если квитанции на оплату поступают от ресурсоснабжающей организации, можно предположить, что такого договора нет. В этом случае вносить плату за отопление можно ресурсоснабжающей организации, а квитанции, выставленные управляющими компаниями, оплачивать не в полном объеме, исключая плату за отопление.

Жители интересовались, не пропадут ли их деньги, если плата уже внесена по той или иной квитанции. Этого не должно произойти, поскольку налицо будет присвоение чужих средств. Обязательно следует сохранять чеки или иные документы, подтверждающие факт оплаты.

На «Горячую линию» также поступали обращения по поводу начисления платы за услуги на общедомовые нужды. Согласно требованиям законодательства в прошлом году были утверждены новые нормативы на коммунальные услуги, в том числе нормативы на общедомовые нужды. Изменился порядок платежей населения за коммунальные услуги. Сейчас потребители коммунальных услуг в многоквартирном доме, независимо от способа управления домом, в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме.

Платить за услуги, потребляемые на общедомовые нужды, приходилось и раньше. Теперь потребители четко знают, какие суммы уходят на оплату именно этой статьи.

Кроме того, поступил вопрос, кто устанавливает размер платы за опломбировку приборов учета. Размер платы, в соответствии с законодательством, не регламентируется государственными органами, следовательно, его устанавливает организация, оказывающая эту услугу.

Жители деревни Тамбица недоумевали по поводу несправедливого, на их взгляд, роста платы за жилищные услуги. В соответствии с законодательством, Государственным комитетом РК по ценам и тарифам регулируются тарифы на коммунальные услуги. Решения о стоимости жилищных услуг принимаются собственниками многоквартирных домов. Все квартиры жителей дома, обратившихся на «Горячую линию», являются муниципальными. Соответственно, согласование платы за жилищные услуги осуществляет Пяльмский поселковый Совет, к ведению которого относится Тамбица. Вопросы следует адресовать Пяльмскому поселковому Совету. Кстати, из квитанций, которые получают жители, невозможно понять, за что именно взимается плата. Там указано одной строкой: «Квартплата». Управляющая компания, выставляющая такие квитанции, нарушает требования законодательства в части раскрытия информации. Жители должны четко понимать, какие услуги им оказаны и, соответственно, контролировать объем и качество предоставляемых услуг.

«Горячие линии» в Государственном комитете по ценам и тарифам проводятся каждый первый четверг месяца. Информация об их проведении публикуется в СМИ.

Техническая поддержка портала
Создано 11 февраля 2013. Отредактировано 11 февраля 2013.
© Администрация Главы Республики Карелия, 1998-2019
При использовании материалов гиперссылка на портал обязательна.