Карелия официальная. Официальный портал органов государственной власти Республики Карелия
 
  |О Карелии |Символика   | Правовые акты |  Программы | Газета "Карелия" |Справочники |  
Карта портала Поиск Новое на сайте О портале
В Государственном комитете Республики Карелия по жилищно-коммунальному хозяйству и энергетике состоялась "Горячая линия"

Общедомовые нужды – оплачивают все

В Государственном комитете Республики Карелия по жилищно-коммунальному хозяйству и энергетике состоялась традиционная «Горячая линия», в ходе которой жители республики могли получить ответы на интересующие их вопросы от руководителей и специалистов государственного комитета и Государственной жилищной инспекции.

На этот раз на «Горячую линию» обращались жители Петрозаводска, Пряжи, Беломорска. Один из самых главных вопросов – это вопрос об оплате коммунальных услуг, идущих на общедомовые нужды.

В прежние годы в счетах, которые мы получали, общедомовые нужды не выделялись отдельной строкой. Просто каждый гражданин платил по тарифу или нормативу, уже включавшему в себя общедомовые нужды. Сейчас положение изменилось, поскольку изменилось российское законодательство. Коммунальные услуги потребляются в домах и за пределами квартир. Скажем, лестничные клетки тоже нуждаются в освещении, а значит, потребляется электроэнергия. Электроэнергия требуется и для того, чтобы исправно работал лифт. Соответственно, коммунальные услуги, идущие на общедомовые нужды тоже должны оплачиваться, причем, жителями дома, поскольку именно они в этих услугах нуждаются и потребляют их.

Сейчас все больше квартир имеют частных владельцев. Есть уже целые дома, где нет ни одной муниципальной квартиры, все жилье приватизировано. То есть, собственниками жилья являются сами жители. И как собственники они несут полную ответственность за свой дом. В частности, оплачивают услуги, идущие на общедомовые нужды.

Немало вопросов посвящалось тому, как рассчитываются суммы оплаты этих услуг. Расчет идет так: из показаний общедомового прибора учета вычитаются показания индивидуальных приборов учета, установленных в квартирах. Скажем, из показаний общедомового прибора учета электроэнергии вычитаются показания квартирных счетчиков. Полученная разница и будет величиной электроэнергии, направленной на общедомовые нужды. Она делится на жителей пропорционально занимаемой площади.

В случае, например, с водой, из показаний общедомового прибора учета этого ресурса вычитаются показания индивидуальных счетчиков на воду и суммы, начисленные тем, кто рассчитывается по нормативу. Оставшаяся разница делится на жителей, имеющих счетчики, пропорционально занимаемой площади.

Сейчас осознание того, что, являясь собственником квартиры, мы являемся собственниками и части дома, необходимо. К сожалению, многие жители, приватизировав квартиры или купив жилье, еще не осознают, что теперь несут ответственность не только за свою квартиру, ни, наравне с другими собственниками, и за дом в целом. Соответственно, это не только дает им особые права, но и накладывает определенные обязанности. Так, частые жалобы на работу управляющих компаний связаны только с тем, что собственники жилья еще не осознали, что являются работодателями для управляющих компаний. А значит, вправе сменить компанию, если работа их не устраивает. При этом важно действовать совместно.

Необходимо договариваться с соседями - другими собственниками жилья, совместно обсуждать встающие перед жителями проблемы по содержанию жилья, выбирать форму управления домом, ответственно подходить к заключению договоров с управляющими компаниями. Это путь необходимо пройти, поскольку по-другому просто невозможно заботиться о собственном жилье.

Один из вопросов на «Горячую линию» задали жители дома, нуждавшегося в капитальном ремонте до приватизации жилья. Частично ремонт был выполнен. Но, по словам жителей, остались работы, которые тогда не были доведены до конца. Жители спрашивали, кто сейчас должен оплачивать эти работы. Ответ зависит от того, есть ли документальное подтверждение того, что существующие проблемы были до момента приватизации. Если есть соответствующие акты или иные документы, то можно претендовать на то, что ремонт будет завершен на муниципальные деньги. Если же проблемы появились после момента приватизации, когда собственником жилья являлся уже не муниципалитет, то жителям придется финансировать ремонт за свой счет. Решение об этом должно быть принято на собрании собственников жилья.

По-прежнему часто поступают звонки, к кому обращаться в случае возникновения проблем. Так, жители одного из домов пожаловались на то, что находящийся неподалеку колодец канализации часто засоряется. От этого мокнет подвал дома.

В этом случае жители должны обратиться в свою управляющую компанию, долг которой найти хозяина колодца и обязать его привести колодец в исправное состояние. Управляющие компании получают от жителей деньги за свою работу и должны эти деньги отрабатывать, выполняя все работы по содержанию дома, предусмотренные договорами с собственниками.

Еще ряд вопросов касался получения льготных тарифов на коммунальные услуги при переоборудовании квартир. Так, во многих полублагоустроенных квартирах появились бойлеры, газовые колонки, электроплиты. Существует разница в оплате коммунальных услуг между домами, в которых изначально предусмотрено наличие этого оборудования и домами, где его не было. К сожалению, пока менять порядок оплаты ради одной квартиры не представляется возможным. Тариф устанавливается для домов, а не для отдельных квартир. Поэтому жителям, создающим себе более комфортные условия, нужно хорошо посчитать, не окажется ли возможность улучшить условия жизни слишком дорогой.

«Горячие линии» проходят в Государственном комитете по жилищно-коммунальному хозяйству и энергетике каждый второй четверг месяца. Информация об их проведении публикуется в СМИ.

Техническая поддержка портала
Создано 21 февраля 2013. Отредактировано 21 февраля 2013.
© Администрация Главы Республики Карелия, 1998-2019
При использовании материалов гиперссылка на портал обязательна.