Карелия официальная. Официальный портал органов государственной власти Республики Карелия
  Русская версияEnglish versionSuomalainen versio
  |О Карелии |Символика   | Правовые акты |  Программы | Газета "Карелия" |Справочники |  
Карта портала Поиск Новое на сайте О портале
Правительство Карелии утвердило план обеспечения устойчивого развития экономики и социальной стабильности до 2017 года

12 февраля на заседании Правительства Карелии, которое провел Глава республики Александр Худилайнен, был утвержден план обеспечения устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году и на 2016-2017 годы.

Об основных направлениях деятельности Правительства Республики Карелия по реализации мероприятий, направленных на стабилизацию ситуации в экономической и социальной сферах на заседании доложил первый заместитель Главы республики по экономической политике Олег Громов.

Процессы, связанные со снижением темпов экономического роста в стране и негативными мерами в отношении России со стороны стран Запада, требуют от государства прямого участия в осуществлении мер государственного стратегического планирования и регулирования, принятия своевременных взвешенных решений, как на федеральном, так и региональном уровне. Результаты таких решений должны быть направлены на краткосрочную и длительную перспективу, отметил он.

- Наша задача - выработать план действий, систему мероприятий, направленные на снижение негативных последствий и удержание стабильности социально-экономической ситуации, - сказал Олег Громов.

В этой работе, отметил он, необходимо учитывать мероприятия Плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году, который был утвержден Правительством Российской Федерации 27 января, и включиться в его реализацию.

В утвержденном Правительством России плане в качестве ключевых направлений определены: повышение устойчивости банковской системы, содействие развитию среднего и малого предпринимательства, привлечение инвестиционных ресурсов, поддержка эффективной занятости, оптимизация бюджетных расходов и сокращение неэффективных затрат, компенсация инфляционных издержек наиболее уязвимым категориям граждан и другие меры. Предусматривается также выделение значительных бюджетных ассигнований субъектам Российской Федерации. Условием для их получения станет эффективная реализация региональных планов обеспечения устойчивого развития экономики.

Олег Громов остановился на мерах по стабилизации экономики, которые на сегодняшний день уже приняты в республике. На республиканском уровне и в муниципалитетах созданы штабы по мониторингу и оперативному реагированию на изменения цен на товары первой необходимости, открыта «горячая линия», на которую граждане сообщают об изменениях потребительских цен. Действует Комиссия по обеспечению устойчивости развития экономики в условиях экономических санкций, выработаны рекомендации по стабилизации ситуации. В разработке республиканского плана приняли участие представители общественности и научного сообщества, банков, а ведущих предприятий республики.

Среди основных проблем, на борьбе с которыми предстоит сосредоточить свое внимание, он назвал снижение темпов промышленного производства, рост инфляции, сокращение реальных доходов населения, недоступность кредитных ресурсов для граждан и предприятий. В то же время, отметил Олег Громов, работа в подобных условиях не является для Карелии чем-то новым.

- Довольно часто нам приходится решать сложные экономические вопросы «в ручном режиме». В 2012-2014 годах критические ситуации складывались на важнейших градообразующих предприятиях в моногородах: ОАО «Кондопога», Сегежском ЦБК, Надвоицком алюминиевом заводе, Целлюлозном заводе «Питкяранта», Онежском судостроительном заводе, Кондопожском комбинате хлебопродуктов, сельскохозяйственных предприятиях. Но Правительству Карелии при поддержке федерального центра и инвесторов удалось не допустить их закрытия и восстановить работу предприятий. На пути своего развития Россия не раз сталкивалась с экономическими проблемами, но всегда выходила достойно из сложных ситуаций. Для этого у нас есть необходимые знания и опыт, - добавил О.Громов.

План, в котором содержится 91 мероприятие, состоит из четырех разделов. Первый включает стабилизационные меры, предусматривающие проведение работы по привлечению средств федерального бюджета, привлечению инвестиций, в том числе из Фонда развития моногородов, предоставлению налоговых льгот, инвентаризацию расходных обязательств Республики Карелия.

Меры, направленные на поддержку градообразующих предприятий, в первую очередь, ставят целью участие в программах по импортозамещению, выпуск новой конкурентоспособной продукции. Предусмотрены меры поддержки для сельского хозяйства, субсидии из федерального бюджета на снижение напряженности на рынке труда. Федеральным планом также подразумевается предоставление регионам бюджетных кредитов вместо дорогостоящих коммерческих. По большинству пунктов республика уже включилась в работу по формированию программ для получения федерального финансирования.

В рамках подготовки федеральной целевой программы к 100-летию республики в Карелии ведется работа по привлечению дополнительных инвестиций, формированию обеспеченных инфраструктурой промышленных площадок в районах республики.

Меры поддержки со стороны государства направлены также на поддержку малого и среднего бизнеса. Это снижение избыточного антимонопольного контроля, введение налоговых каникул для впервые зарегистрированных предпринимателей и снижение налогового бремени.

- Еще шесть лет назад в республике было принято принципиальное решение о сокращении налоговой нагрузки всем плательщикам единого налога, исчисляемого с разницы «доходы минус расходы». Далеко не все субъекты Северо-Запада пошли на этот шаг, - сказал Олег Громов, отметив, что объем налоговых льгот по этой позиции оценивается в сумму не менее 50 миллионов рублей. По его словам, сельхозорганизации, лесозаготовительные и деревообрабатывающие предприятия получат ежегодную поддержку в виде снижения издержек на уплату региональных налогов на общую сумму не менее 100 миллионов рублей. Эффект от этих мер должен быть направлен на импортозамещение, развитие инновационной деятельности, совершенствование существующих и внедрение новых технологий, расширение сферы социальных услуг.

- У нас есть такие проекты, причем все они имеют высокий потенциал, - сказал О.Громов.

Так, например, в ООО «Онежский тракторный завод» предполагается создать центр по производству современной российской лесозаготовительной техники. Расширение судостроительных мощностей планируется на базе Онежского судостроительного завода.

В республике продолжит работу Гарантийный фонд, предоставляющий поручительства для получения кредитных средств малому бизнесу, а также Инвестиционный фонд, направленный на поддержку реализации новых проектов. Карелия продолжит реализацию важных социальных программ: по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, адресной социальной помощи и других.

Среди новых мер предусмотрено внедрение новых форм и механизмов поддержки: создание Республиканского залогового фонда, интегрированной цепочки финансово-промышленных групп, Продовольственного фонда.

Во второй раздел плана вошли мероприятия, направленные на поддержку отраслей экономики, сохранение мер государственной поддержки для предприятий. Так, за счет средств бюджета республики реализуется государственная поддержка отраслей производственной сферы по широкому кругу направлений: субсидирование сельскохозяйственных производителей, организаций железнодорожного, воздушного, водного транспорта, малого предпринимательства, организаций тепло- и газоснабжения, энергоснабжающих организаций. На эти цели в 2015 году предусматривается направить 1,2 миллиарда рублей.

Третий раздел включает меры по обеспечению социальной стабильности, которые включают содействие изменению структуры занятости, социальную поддержку граждан, меры в сфере здравоохранения, обеспечения лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения. Ежегодно на предоставление мер социальной поддержки предусматривается порядка 6 миллиарда рублей, что составляет почти пятую часть расходов бюджета. Задача повышения адресности социальной поддержки станет одной из актуальнейших задач социального блока. Важнейшее направление работы в сфере труда и занятости - работа по получению дополнительных федеральных субсидий на снижение напряженности на рынке труда. Усилия в социальной сфере также будут направлены на ограничение роста цен на продукты питания и медикаменты. Сегодня прорабатываются вопросы бесплатного выделения населению земельных участков сельхозназначения под выращивание овощных культур и картофеля. Кроме этого, будет оказываться содействие в обеспечении населения посадочным материалом, поголовьем скота и птицы. Планируется организация продажи самых социально-значимых продуктов питания и товаров первой необходимости для малоимущих граждан по номинальной цене без «накруток».

Четвертый раздел подразумевает мониторинг и контроль ситуации в экономике и социальной сфере, проведение «горячих линий» для населения, разработку новых предложений. Ежемесячно руководители органов исполнительной власти будут представлять информацию о ходе выполнения мероприятий плана в Министерство экономического развития республики.

В обсуждении плана приняли участие руководители министерств и ведомств, депутаты Законодательного Собрания, главы местного самоуправления, представители общественности. В итоге план был утвержден Правительством.

Подводя итог обсуждения, Глава Карелии Александр Худилайнен поблагодарил всех, кто принимал участие в разработке Плана обеспечения устойчивого развития экономики и социальной стабильности республики, отметив, что принятый план не является догмой, и каждый может внести в него свои идеи и предложения. Продолжит работу и соответствующая межведомственная комиссия, сформированная из представителей общественности, науки, депутатов и специалистов Правительства.

Правительство Карелии также рекомендовало органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов разработать свои планы обеспечения устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году и на 2016-2017 годы.

Техническая поддержка портала
Создано 12 февраля 2015. Отредактировано 12 февраля 2015.
© Администрация Главы Республики Карелия, 1998-2019
При использовании материалов гиперссылка на портал обязательна.