Карелия официальная. Официальный портал органов государственной власти Республики Карелия
 
  |О Карелии |Символика   | Правовые акты |  Программы | Газета "Карелия" |Справочники |  
Карта портала Поиск Новое на сайте О портале
Об архивном фонде Управления ЗАГС Республики Карелия

Архив – документальный фонд, который образуется в деятельности любой организации. Архивы органов ЗАГС представляют собой систематизированный и упорядоченный фонд актовых книг, который формируется в результате осуществления органами ЗАГС государственной регистрации актов гражданского состояния (рождение, заключение брака, расторжение брака, установление отцовства, усыновление, перемена имени, смерть).

Архив Управления ЗАГС Республики Карелия включает в себя книги регистрации, сформированные из первых экземпляров актовых записей (хранятся в отделах ЗАГС городов и районов Республики Карелия) и книги регистрации, сформированные из вторых экземпляров актовых записей (хранятся непосредственно в Управлении). Документальный фонд Управления насчитывает 22.000 актовых книг (первые и вторые экземпляры актовых записей), начиная с 1918 года по настоящее время. Записи в них систематизированы по территориальному признаку (по районам, городам, сельским Советам) и по временному признаку (по годам), а также по видам регистрации. Архивы органов ЗАГС являются одними из самых востребованных и необходимых людям. Сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния требуются также органам дознания и следствия, пенсионного фонда, налоговой и миграционной служб и т.д. Сведения предоставляются уполномоченным органам в порядке, установленном законодательством. За 2014 г. в архивы отделов ЗАГС и Управления поступило 52854 запроса о выдаче повторных документов или сведений, за 4 месяца 2015 г. – 24988 запросов.

Порядок получения повторных документов (свидетельств, справок) о государственной регистрации актов гражданского состояния определен статьей 9 Федерального закона от 15.11.1997 г. № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния». В соответствии с указанной статьей в случае утраты, порчи, в других случаях отсутствия возможности использования свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния, в том числе ветхости бланка свидетельства, нечитаемости текста и (или) печати отдела ЗАГС, ламинирования, гражданину необходимо обратиться с заявлением о выдаче повторного документа в тот отдел ЗАГС, где был зарегистрирован акт гражданского состояния. Заявление может быть подано при личной явке заявителя в отдел ЗАГС, а также направлено посредством почтовой связи либо в форме электронного документа с использованием информационно-коммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», включая Единый портал государственных и муниципальных услуг. Поданное в форме электронного документа заявление подписывается простой электронной подписью заявителя. В этом случае повторный документ будет направлен в отдел ЗАГС по месту жительства или пребывания лица, направившего данное заявление. При получении повторного документа в отделе ЗАГС заявитель должен предъявить документ, удостоверяющий личность и документы, подтверждающие право на получение документа о государственной регистрации акта гражданского состояния. За выдачу повторного документа взыскивается государственная пошлина: за выдачу свидетельства – 350 рублей, за выдачу справки – 200 рублей.

Техническая поддержка портала
Создано 2 июня 2015. Отредактировано 2 июня 2015.
© Администрация Главы Республики Карелия, 1998-2019
При использовании материалов гиперссылка на портал обязательна.