Карелия официальная. Официальный портал органов государственной власти Республики Карелия
 
  |О Карелии |Символика   | Правовые акты |  Программы | Газета "Карелия" |Справочники |  
Карта портала Поиск Новое на сайте О портале
Общественные приемные "Диалог" - это инструмент взаимодействия между органами власти и населением

В муниципальных образованиях республики уже более десяти лет действуют общественные приемные Главы Карелии. Они способствуют установлению взаимодействия органов исполнительной власти с населением через постоянно получаемую от граждан информацию о ситуации на местах, о тех или иных проблемах. Эта информация обобщается, систематизируется, и по ней принимаются необходимые решения.

Руководители и специалисты Министерства экономического развития активно участвуют в работе общественных приемных «Диалог». Так, в третьем квартале текущего года они выезжали для встреч с населением Беломорского, Лоухского и Суоярвского муниципальных районов. Жителей этих территорий волнуют самые разные вопросы. В частности, в ходе приема граждан в Беломорске поступило обращение от Елены Саладухи и Валентины Аникиевой, проживающих в доме №11 по улице Пионерской, связанное с тем, что начисления на общедомовые нужды на электричество иногда превышают 500 рублей в месяц с квартиры. При этом в коридоре горит только одна лампочка.

Суть проблемы в том, что отдельные жители дома незаконно подключаются к электросетям и потребляют электроэнергию в обход приборов учета. Все объемы электроэнергии, потребляемые в доме, помимо приборов учета, распределяются снабжающей организацией на общедомовые нужды, что и приводит к начислениям добропорядочным гражданам высоких платежей за услуги, которые им не предоставлялись.

Заместитель Главы республики - Министр экономического развития Валентин Чмиль проинформировал об этом прокурора республики, отметив, что аналогичные обращения имели место также в Суоярвском районе. Частное обращение позволило увидеть проблему массового характера. Причем, страдают наиболее беззащитные и малообеспеченные слои населения, которые итак проживают в сложных условиях.

Министр обратил внимание на необходимость серьезного исследования проблемы и предложил создать рабочую группу под руководством одного из заместителей прокурора Карелии, с включением в нее представителей всех заинтересованных органов власти.

В целях выработки возможных путей решения данной проблемы прокуратура республики провела рабочее совещание с участием представителей МВД по Карелии, Министерства экономического развития, Государственной жилищной инспекции республики, АО «ТНС энерго Карелия» и ООО «Энергокомфорт. Единая Карельская сбытовая компания». По итогам обсуждения прокуратуре Беломорского района поручено провести проверку вопросов расчета платы за потребленную электрическую энергию в доме №11 по улице Пионерской в Беломорске. МВД по Карелии, Государственной жилищной инспекции республики и АО «ТНС энерго Карелия» необходимо оказать содействие прокуратуре Беломорского района. Поставщикам электроэнергии рекомендовано продолжить работу по разъяснению гражданам-потребителям алгоритма действий по выявлению возможных нарушений в случае значительного роста платы за электроэнергию, потребленную на общедомовые нужды.

В общественные приемные приходят граждане и со своими личными проблемами. К примеру, в приемную «Диалог» Беломорска в августе этого года обратился ветеран труда Николай Костоломов с просьбой о содействии в оформлении разрешительных документов на гараж, в том числе на землю, который эксплуатируется с 1989 года. По обращению Министерства экономического развития, администрацией Беломорского муниципального района вопрос был решен положительно. Учитывая положения Земельного кодекса Российской Федерации и федерального закона «О государственном кадастре недвижимости», территория, на которой расположен, в том числе и гаражный бокс ветерана, при проведении кадастровых работ по уточнению его площади и местоположения границ будет включена в границы земельного участка предоставленного гаражному кооперативу «Металлург».

Не раз приходилось слышать от жителей муниципальных районов, которые обращались в общественные приемные, что они идут туда с надеждой, что к их просьбам и обращениям отнесутся с пониманием и со всей ответственностью. Так и происходит. Министр экономического развития Валентин Чмиль уделяет повышенное внимание работе с обращениями граждан, ориентируя сотрудников на полное и глубокое рассмотрение каждого обращения и оказание помощи в рамках компетенции.

P.S.
В ходе работы над этой публикацией в адрес Министерства экономического развития поступил звонок из Беломорска. Жители улицы Порт-шоссе поблагодарили за оказание содействия в восстановлении освещения.

Техническая поддержка портала
Создано 16 октября 2015. Отредактировано 16 октября 2015.
© Администрация Главы Республики Карелия, 1998-2019
При использовании материалов гиперссылка на портал обязательна.