Карелия официальная. Официальный портал органов государственной власти Республики Карелия
 
  |О Карелии |Символика   | Правовые акты |  Программы | Газета "Карелия" |Справочники |  
Карта портала Поиск Новое на сайте О портале
В Пенсионном фонде рассказали об электронных сервисах малому бизнесу.

Круглый стол

Круглый стол

Онлайн-сервисы нас окружают всюду. Заказать билеты на самолет или футбольный матч, записаться к врачу или оплатить «коммуналку», перевести деньги или оплатить покупку – все можно сделать удаленно. Подобные возможности активно развивает не только коммерческий сектор, но и государственный. Так, в Пенсионном фонде разработаны сразу два виртуальных модуля «Личный кабинет застрахованного лица» и «Кабинет плательщика».

О них и не только состоялся разговор в ходе «круглого» стола, организованного Отделением Пенсионного фонда по Республике Карелия для представителей малого бизнеса из Петрозаводска, Кондопожского, Прионежского и Пряжинского районов.

Открывая мероприятие, управляющий Отделением Николай Левин подчеркнул, что язык электронного общения должен стать основным для современного бизнесмена. Тем более в Карелии, которая еще недавно была одним из самых продвинутых регионов в вопросах современных технологий. Впрочем, убеждать кого-либо в преимуществе бесконтактной передачи данных не приходится – законом уже закреплена обязанность страхователей с численностью сотрудников более 25 человек сдавать отчеты во внебюджетные фонды в электронном виде. Актуальнее этот разговор становится в свете предложений сделать отчетность для страхователей не ежеквартальной, а ежемесячной. Использование электронной подписи, программ подготовки и проверки отчетов, сервиса «Кабинет плательщика» призваны улучшить взаимодействие фонда и работодателей, предпринимателей. Тем более, что новшеств в этом взаимодействии прибавляется. Следующий шаг - это Соглашение с ПФР, в результате которого можно самостоятельно готовить своих работников к назначению пенсии. Таким образом поступили уже 734 компании республики, с согласия работника они отправляют документы в электронном виде в Пенсионный фонд и тем самым значительно облегчают будни сотрудникам.

Уполномоченный по защите прав предпринимателей Республики Карелия Елена Гнетова отметила, что, безусловно, использование электронных сервисов серьезно экономит время представителей бизнеса, - это суждение основано на личном примере использования «Кабинета налогоплательщика» на сайте федеральной налоговой службы. Далее Елена Георгиевна обратилась к аудитории: «Вспомните, как много нужно было собирать различных справок, выписок, разбираться с печатями, и все думали «Вот в будущем…» Так вот, будущее – уже здесь. Теперь от субъектов малого бизнеса требуется шаг навстречу».

Возможности электронного правительства представила слушателям начальник отдела государственных услуг Госкомитета Карелии по развитию информационно-коммуникационных технологий Наталья Никольская. Она сообщила о возможностях республиканского Портала госуслуг, а также о расширении сети многофункциональных центров (МФЦ).

Практическая часть состояла из презентаций самих сервисов. Их представили начальник отдела организации персонифицированного учета Отделения Елена Альтова («Личный кабинет застрахованного лица») начальник отдела администрирования страховых взносов и взыскания задолженности Отделения Людмила Зайцева («Кабинет плательщика»), заместитель начальника отдела по работе с плательщиками Управления федеральной налоговой службы Ирина Крюкова («Кабинет налогоплательщика»).

«Личный кабинет застрахованного лица» - расположен на сайте ПФР www.pfrf.ru/eservices/lkzl/. Позволяет:

  • узнать о своих пенсионных правах (уточнить собственные баллы и стаж)

  • проверить полноту данных, представленных работодателем

  • записаться на личный прием в ПФР

  • подать заявление в ПФР или заказать документ из ПФР

  • мгновенно сформировать извещение о состоянии индивидуального лицевого счета («письмо счастья ПФР»)

  • рассчитать будущую страховую пенсию (персональная версия «Пенсионного калькулятора»)

«КАБИНЕТ ПЛАТЕЛЬЩИКА» - www.pfrf.ru/eservices/lkp. Позволяет:

  • посмотреть реестр платежей

  • получить справку о состоянии расчетов

  • оформить платежное поручение

  • рассчитать страховые взносы

  • распечатать квитанции

  • проверить отчетность

«ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ - индивидуального предпринимателя» lkip.nalog.ru/ и «ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ – юридические лица» - lk3.nalog.ru/.

Также на семинаре выступили поставщики услуг электронной связи, представители ООО «Петрокрипт», «Объединенные криптосистемы», «Тензор», «Инфолайн».

Итоги подвела заместитель управляющего Отделением ПФР по Республике Карелия Ирина Каратай. Она отметила, что Пенсионный фонд предоставляет очень большой спектр госуслуг, также сегодня он обладает самой масштабной информационной базой, с запросами к которой обращается множество ведомств (к примеру, на портале ПФР в день обрабатывается до 2 млн. запросов, а Управление ПФР в г. Петрозаводске регистрирует в день до 2 тыс. обращений граждан).

Качество и оперативность оказания такого количества услуг зависят не только от работы Пенсионного фонда, но во многом от поставщиков информации – работодателей, которые ежеквартально предоставляют в ПФР сведения о пенсионных правах своих работниках. «Продвинутые» бизнесмены, бухгалтеры и кадровики давно оценили работу электронных сервисов.

Уже в этом году через «Личный кабинет застрахованного лица» 598 человек подали заявления о назначении пенсии или изменении способа выплаты; а «Кабинетом плательщика», предоставлено более 143 тыс. различных справок за 2 года эксплуатации. Рано или поздно такой способ общения с госструктурами станет основным. Это вопрос времени.

Техническая поддержка портала
Создано 20 октября 2015. Отредактировано 20 октября 2015.
© Администрация Главы Республики Карелия, 1998-2019
При использовании материалов гиперссылка на портал обязательна.