Карелия официальная. Официальный портал органов государственной власти Республики Карелия
 
  |О Карелии |Символика   | Правовые акты |  Программы | Газета "Карелия" |Справочники |  
Карта портала Поиск Новое на сайте О портале
Решения Конституционного Суда Российской Федерации обязательны к выполнению

В марте 2016 года Главой Республики Карелия в Законодательное Собрание Республики Карелия был внесен законопроект «О внесении изменений в Закон Республики Карелия «О порядке формирования представительных органов муниципальных районов и избрания глав муниципальных образований и о сроках полномочий органов местного самоуправления в Республике Карелия», разработанный в связи с принятием Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 1 декабря 2015 года № 30-П.

Напомним, в этом постановлении Конституционный Суд Российской Федерации установил, что не допускается воспроизведение законами субъектов Российской Федерации единственно возможного варианта порядка избрания и места в системе органов местного самоуправления главы муниципального образования сельских поселений, а также тех городских поселений, которые не относятся к тем городским поселениям, которые по степени концентрации возложенных на них публичных функций и задач, по своему характеру имеющих государственное значение, сопоставимы с городскими округами, и не могут ограничивать возможность предусмотреть в уставах этих муниципальных образований избрание главы поселения на муниципальных выборах, а также самостоятельно в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определить место главы муниципального образования в структуре органов местного самоуправления соответствующего поселения.

В настоящее время Закон Республики Карелия от 30 сентября 2014 года № 1835-ЗРК «О порядке формирования представительных органов муниципальных районов и избрания глав муниципальных образований и о сроках полномочий органов местного самоуправления в Республике Карелия» предусматривает избрание главы городского и сельского поселения только на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, что не в полной мере отвечает правовым позициям, изложенным Конституционным Судом Российской Федерации в указанном постановлении.

Проектом закона «О внесении изменений в Закон Республики Карелия «О порядке формирования представительных органов муниципальных районов и избрания глав муниципальных образований и о сроках полномочий органов местного самоуправления в Республике Карелия» предлагается установить альтернативные варианты действующему порядку избрания главы поселения и его месту в структуре органов местного самоуправления, а именно избрания главы поселения представительным органом муниципального образования из своего состава либо представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. При этом в дальнейшем муниципальные образования вправе самостоятельно выбрать ту или иную модель организации муниципальной власти.

Как отметили в министерстве юстиции Республики Карелия, несмотря на то, что на заседании Законодательного Собрания Республики Карелия 21 апреля этот законопроект пока не был поддержан депутатами в первом чтении, однако, согласно статье 80 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», субъектам Российской Федерации, включая Республику Карелия, надлежит привести региональное законодательное регулирование в соответствии с правовыми позициями Конституционного Суда РФ в течение шести месяцев, то есть, до 1 июня 2016 года.

Председатель Ассоциации «Совет муниципальных образований Республики Карелия», глава администрации Кемского муниципального района Юрий Разумейчик, комментируя итоги голосования, отметил: «У муниципального сообщества республики были большие надежды на поддержку позиции Конституционного суда со стороны депутатского корпуса. Это были бы не первые поправки в важнейший закон для республики, которые расширяют право выбора муниципальной модели управления. Да, для некоторых поселений предстояла бы достаточно сложная организационная работа по внесению изменений в правоустанавливающие документы, но наличие альтернативы – это всегда лучшее решение, чем некая догма. Причем, очевидным является тот факт, что решения Конституционного суда следует выполнять неукоснительно».

Техническая поддержка портала
Создано 27 апреля 2016. Отредактировано 27 апреля 2016.
© Администрация Главы Республики Карелия, 1998-2019
При использовании материалов гиперссылка на портал обязательна.