Карелия официальная. Официальный портал органов государственной власти Республики Карелия
 
  |О Карелии |Символика   |Нормативные документы |  Программы | Газета "Карелия" |Справочники |  
Карта портала Поиск Новое на сайте О портале
Информация о работе с обращениями и о выработанных мерах, направленных на устранение причин и условий, способствующих повышенной активности обращения по вопросам, решение которых входит в компетенцию Правительства Республики Карелия за II квартал 2017 года

Всего во II квартале 2017 года от граждан в исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления Республики Карелия поступило 15712 обращений.

В Администрацию Главы Республики Карелия как орган, обеспечивающий деятельность Главы Республики Карелия и Правительства Республики Карелия, за II квартал 2017 года от граждан поступило 2189 обращений, из них 392 обращения поступило из Администрации Президента Российской Федерации.

За аналогичный период прошлого года (II квартал 2016 года) поступило 1870 обращений, из них 773 обращения поступило из Администрации Президента Российской Федерации, а за предшествующий исследуемому сопоставимый период (I квартал 2017 года) поступило 1595 обращений, из них 451 обращение – из Администрации Президента Российской Федерации.

Общее количество вопросов, содержащихся в обращениях, поступивших в Администрацию Главы Республики Карелия, составило 2551. По результатам рассмотрения на 90,39% вопросов были даны соответствующие разъяснения, положительно разрешено 6,38% вопросов (необходимые меры приняты по 68,71% из них), рассмотрено с выездом на место 4,39% обращений. Решение «не поддержано» принято по результатам рассмотрения 0,07% вопросов. Кроме того, 3,31% вопросов находятся на контроле.

Стоит отметить, что увеличение количества обращений во II квартале текущего года обусловлено в том числе проведением по поручению временно исполняющего обязанности Главы Республики Карелия А.О. Парфенчикова 22 апреля 2017 года Дня единого приема граждан и представителей организаций в Республике Карелия, в ходе которого было принято 375 обращений.

В соответствии с Типовым общероссийским тематическим классификатором обращений граждан за указанный период наиболее распространенными являются вопросы жилищно-коммунальной сферы (834 обращения) и экономики (523 обращения).

Доля обращений, содержащих вопросы жилищно-коммунальной сферы, в общем количестве обращений, поступивших в Администрацию Главы Республики Карелия в II квартале 2017 года, составила 38,09%, что выше показателя за аналогичный период прошлого года (34,01%) и ниже показателя за предыдущий период (40,68%).

По результатам анализа определены следующие вопросы жилищно-коммунальной сферы, по которым одновременно выявлены повышенная активность населения и значительный рост количества поступивших обращений:

1) Переселение из подвалов, бараков, коммуналок, общежитий, аварийных домов, ветхого жилья, санитарно-защитной зоны – 151 обращение (6,82% от общего количества вопросов жилищно-коммунальной сферы), что в 1,2 раза превышает количество обращений, поступивших в I квартале 2017 года (124 обращения) и в 1,06 раз в аналогичном периоде прошлого года – II квартале 2016 года (142 обращения);

Активность населения в расчете на 100 тысяч человек по указанному вопросу увеличилась на 2,07 человека по сравнению с предыдущим периодом и на 16,53 – с аналогичным периодом прошлого года.

2) Улучшение жилищных условий, предоставление жилого помещения по договору социального найма – 134 обращения (23,89% от общего количества вопросов жилищно-коммунальной сферы), что в 1,27 раз превышает количество обращений, поступивших в предыдущем периоде, а в 1,35 раз – поступивших в аналогичном периоде прошлого.

Активность населения увеличилась на 6,54 человек по сравнению с предыдущим периодом текущего года и на 7,57 – с аналогичным периодом прошлого года.

Доля вопросов сферы экономики в общем количестве обращений, поступивших во II квартале 2017 года, составила 23,89%, что выше показателя за аналогичный период прошлого года (20,96%) и за предыдущий период (21,50%).

Одновременно выявлены повышенная активность населения и значительный рост количества поступивших обращений по вопросам дорожного хозяйства – 91 обращение (4,15% от общего количества вопросов жилищно-коммунальной сферы), что в 2,02 раза превышает количество обращений, поступивших в I квартале 2017 года (45 обращений) и в 3,13 раз в аналогичном периоде прошлого года – II квартале 2016 года (29 обращений);

Активность населения увеличилась на 54,22 человека по сравнению с предыдущим периодом и на 64,07 – с аналогичным периодом прошлого года.

Временно исполняющий обязанности Главы Республики Карелия А.О. Парфенчиков взял под личный контроль реализацию Региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2014-2017 годы (далее – Программа), невыполнение показателей которой является одной из основных причин повышенной активности граждан и роста социальной напряженности в республике.

В рамках реализации Программы расселено 57,58 тысяч квадратных метров аварийного жилья, переселено 3386 человек. В настоящее время продолжается работа по реализации второго и третьего этапов программы переселения 2014-2017 годов.

В соответствии с решениями совместного заседания Государственного совета Российской Федерации и комиссии Президента России по мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития Российской Федерации от 4 мая 2017 года в Республике Карелия реализуется комплекс мер по безусловному обеспечению качества жилья, предоставляемого участникам программы. По поручению А.О. Парфенчикова приоритеты качества и обоснованности внедрены в показатели реализации Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Карелия, на 2015-2044 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Карелия от 26 ноября 2014 года № 346-П.

В целях устранения причин и условий, способствующих повышенной активности обращений граждан по причине ограниченного финансирования дорожной деятельности, Государственным комитетом Республики Карелия по дорожному хозяйству, транспорту и связи была проведена работа по организации прямого взаимодействия между государственными предприятиями – генеральной подрядной организацией и субподрядчиками, с целью обеспечения увеличения объемов средств, полученных организациями, непосредственно выполняющими работы по содержанию дорог.

В настоящее время ведется работа с Министерством транспорта Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации и Федеральным дорожным агентством по привлечению дополнительных средств из федерального бюджета для приведения в нормативное состояние автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Республики Карелия.

С целью повышения качества работы по устранению причин и условий, способствующих повышенной активности обращения граждан, Администрацией Главы Республики Карелия разработаны и внедряются новые форматы организации прямого диалога жителей Республики Карелия с органами государственной власти и органами местного самоуправления. Среди них стоит отметить: создание института Дня единого приема граждан и представителей организаций; организацию работы по обращениям граждан через социальные сети; организацию системы электронного контроля и мониторинга подготовки проектов ответов по полученным обращениям.

Техническая поддержка портала
Создано 22 августа 2017. Отредактировано 22 августа 2017.
© Администрация Главы Республики Карелия, 1998-2016
При использовании материалов гиперссылка на портал обязательна.