Карелия официальная. Официальный портал органов государственной власти Республики Карелия
 
  |О Карелии |Символика   | Правовые акты |  Программы | Газета "Карелия" |Справочники |  
Карта портала Поиск Новое на сайте О портале
Налоговые льготы в Карелии станут более эффективными и адресными

На заседании Комитета по бюджету и налогам Законодательного Собрания Республики Карелия обсудили проект закона, разработанный в соответствии с мероприятиями Программы оздоровления государственных финансов Республики Карелия и муниципальных финансов муниципальных образований в Республике Карелия на 2016-2019 годы.

Члены комитета

Члены комитета

Законопроект предусматривает комплекс мер по повышению налогового потенциала за счет отмены ряда бессрочных налоговых льгот, установленных региональным налоговым законодательством по налогу на имущество организаций, не связанных с реализацией инвестиционных проектов на территории Республики Карелия. Ожидаемые дополнительные поступления в бюджет Республики Карелия за счет изменений, предусмотренных законопроектом, составляют 290,4 млн. рублей.

Как отметила в своем выступлении И.о. Министра финансов РК Елена Антошина, предлагается принципиальное изменение подхода к предоставлению налоговых льгот – система должна обеспечивать повышение бюджетной и экономической эффективности, мотивировать развитие предпринимательства в отраслях.

Выступление Елены Антошиной

Выступление Елены Антошиной

- Все предложения основаны на результатах анализа применения действующих до настоящего времени налоговых льгот для производителей и согласованы с отраслевыми министерствами, - рассказала Е. Антошина. - Мы предполагаем замену бессрочных, слабо востребованных налоговых льгот на современные меры поддержки, стимулирующие деловую и инвестиционную активность.

Первое предлагаемое нововведение связано с отменой льготной ставки по налогу на имущество организаций в размере 0,1% для организаций, занимающихся производством сельскохозяйственной продукции, крестьянских (фермерских) хозяйств. По итогам 2016 года этой льготой воспользовалось 9 организаций на общую сумму в размере 24,3 млн. рублей. Анализ деятельности данных предприятий показал, что эта льгота не оказывает существенного влияния на финансово-экономические показатели деятельности. Значительно более существенна государственная поддержка в виде субсидирования – данные организации получили государственную поддержку из бюджета в сумме 208,2 млн. рублей. А в целом на господдержку сельского хозяйства ежегодно направляется 400 - 450 млн. рублей.

Отмена льготы по налогу на имущество не создаст финансового риска для крестьянских (фермерских) хозяйств, поскольку они в качестве системы налогообложения чаще всего выбирают единый сельскохозяйственный налог, а также могут применять упрощенную систему налогообложения, что освобождает сельскохозяйственных товаропроизводителей от обязанности выплачивать ряд налогов, в том числе налог на имущество.

- Мы предлагаем в поддержке сельского хозяйства акцент сделать на увеличение объемов государственной поддержки - субсидировать организации из бюджетов всех уровней с условием наращивать объемы сельскохозяйственного производства и переоснащать хозяйства. Это позволит придать адресную направленность такой помощи, - подчеркнула Елена Антошина.

Следующее предложение связано с отменой льготной ставки по налогу на имущество организаций (в размере 1,8%) для организаций, занимающихся лесозаготовками. По итогам 2016 года такой льготой воспользовалось 12 организаций на общую сумму в размере 11,8 млн. рублей. При этом, по данным Карелиястата, по состоянию на 1 января 2016 года по виду деятельности «Лесозаготовки» зарегистрировано 324 организации (относящихся к категории малого и среднего бизнеса). То есть, установленная льгота востребована слабо и применяется только 4% организаций, занимающихся лесозаготовками. Анализ применения льготы и показателей отрасли за более чем 10 лет свидетельствует, что льгота не носит стимулирующего характера и используется в основном как источник оборотных средств.

Также предлагается отменить льготную ставку по налогу на имущество организаций (в размере 1,8%) для организаций, занимающихся обработкой древесины и производством изделий из дерева. По итогам 2016 года льготой воспользовалось 13 организаций на общую сумму в размере 23,1 млн. рублей.

По данным Карелиястата, по состоянию на 1 января 2016 года по виду деятельности «Обработка древесины и производство изделий из дерева» зарегистрировано 453 организации (относящихся к категории малого и среднего бизнеса), то есть установленная льгота также слабо востребована и применяется только 3% организаций, занимающихся обработкой древесины и производством изделий из дерева. Учитывая необходимость поддержки перерабатывающих производств, предлагается переориентировать форму поддержки. Так, в настоящее время прорабатывается вопрос по установлению дифференцированных пониженных ставок по налогу на имущество организаций для организаций обрабатывающих производств в отношении приобретенных и вновь введенных основных средств в зависимости от времени их использования с момента ввода в эксплуатацию. Кроме того, в части технического переоснащения, модернизации фондоемких производств уже действует достаточно широкий спектр льгот, стимулирующих инвестиционные вложения.

Проект закона также содержит положения о переводе с 1 января 2018 года на исчисление налога на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества административно-деловых центров (комплексов) общей площадью свыше 500 кв. метров и помещений в них; офисов, объектов общественного питания и бытового обслуживания общей площадью свыше 500 кв. метров; жилых домов и жилых помещений, не учитываемых на балансе в качестве объектов основных средств.

В 2017 году переход на исчисление налога на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества осуществлен по торговым объектам. Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утвержденный распоряжением Государственного комитета Республики Карелия по управлению муниципальным имуществом и организации закупок, содержит 61 объект-здание. В 2017 году организациями-собственниками этих объектов уплачено 55,1 млн. рублей налогов. И предлагаемые изменения в Закон – это продолжение реализации положений Налогового кодекса РФ о переходе на кадастровое налогообложение. При этом необходимо отметить, что такой переход уже осуществлен в 2/3 субъектов Российской Федерации.

Одновременно с отменой льготной ставки для некоторых категорий предприятий предлагается установить пониженную ставку налога на имущество организаций в размере 0,2 процента для социально-ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания, социальной поддержки и защиты граждан, образования, культуры, здравоохранения, физической культуры и спорта.

Также предложено для государственных и муниципальных учреждений Республики Карелия предоставить льготу по налогу на имущество организаций в отношении движимого имущества, принятого с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств.

И.о. Министра фнансов РК Е. Антошина и представители профильных министерств ответили на вопросы депутатов и после обсуждения законопроекта члены Комитета ЗС РК рекомендовали карельскому парламенту принять проект закона в первом чтении.

Техническая поддержка портала
Создано 26 сентября 2017. Отредактировано 26 сентября 2017.
© Администрация Главы Республики Карелия, 1998-2016
При использовании материалов гиперссылка на портал обязательна.