4 апреля Комитет Государственной Думы Российской Федерации по
экономической политике, промышленности, инновационному развитию и
предпринимательству провел парламентские слушания на тему
«Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в
Российской Федерации: результаты, проблемы, перспективы». В
мероприятии приняли участие депутаты Государственной Думы,
Московской городской Думы, представители Общественной палаты
Российской Федерации, бизнеса, эксперты и уполномоченные по защите
прав предпринимателей.
Делегацию из Республики Карелия представили специалисты Министерства
экономического развития и промышленности РК во главе с заместителем
министра экономического развития и промышленности республики Яниной
Свидской.
Участники слушаний обсудили текущее состояние системы господдержки малого
и среднего предпринимательства (МСП), доступность кредитов и других форм
заемного финансирования малого и среднего предпринимательства. Собравшиеся
также предложили расширить участие субъектов МСП в госзакупках и закупках
крупнейших компаний. Кроме того, был поднят вопрос об
информационно-маркетинговой поддержке субъектов МСП (в том числе с
использованием IT-технологий) и популяризации предпринимательской
деятельности.
Руководитель фракции ЛПДР Владимир Жириновский предложил ввести
максимальный предел торговой наценки на товары в размере 20 % от
себестоимости и национализировать все торговые сети. Это, по его мнению,
позволило бы значительно снизить цены и уйти от мошеннических схем.
Первый заместитель председателя Комитета по экономической политике,
промышленности, инновационному развитию и предпринимательству РФ Николай
Арефьев отметил, что решение проблемы малого бизнеса, в первую очередь,
состоит в невмешательстве государства в бизнес-процессы и внятных правилах
налогообложения, которые не должны постоянно меняться.
Александр Браверман, генеральный директор АО «Федеральная корпорация по
развитию малого и среднего предпринимательства», подчеркнул, что сегодня
большое внимание нужно уделить формированию благоприятной среды для
развития малого бизнеса и созданию новых банковских продуктов.
|