Карелия официальная. Официальный портал органов государственной власти Республики Карелия
 
  |О Карелии |Символика   | Правовые акты |  Программы | Газета "Карелия" |Справочники |  
Карта портала Поиск Новое на сайте О портале
СОГЛАШЕНИЕ

о взаимодействии между ГУП "Октябрьская железная дорога" Министерства путей сообщения Российской Федерации и Правительством Республики Карелия по улучшению транспортного обслуживания Республики Карелия и обеспечению устойчивой работы дороги

г.Петрозаводск

ГУП "Октябрьская железная дорога" Министерства путей сообщения Российской Федерации в лице начальника дороги Комарова Г.П., именуемая в дальнейшем "Дорога", и Правительство Республики Карелия в лице Председателя Правительства Республики Карелия Катанандова С.Л., именуемое в дальнейшем "Правительство", руководствуясь Законом Российской Федерации "О Федеральном железнодорожном транспорте" и Соглашением о взаимодействии Министерства путей сообщения России и органов власти субъектов Российской Федерации в области тарифной политики на железнодорожном транспорте и дальнейшему укреплению сотрудничества от 22 апреля 1999 г., заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:

1. ПРЕДМЕТ СОГЛАШЕНИЯ

1.1. Настоящим Соглашением Стороны обеспечивают развитие транспортного обслуживания Республики Карелия, устойчивое содержание инфраструктуры Дороги и максимальное удовлетворение потребностей населения, предприятий и организаций в железнодорожных перевозках в соответствии Транспортным уставом железных дорог Российской Федерации.

1.2. По настоящему Соглашению Стороны взаимодействуют в целях развития и повышения эффективности транспортного обслуживания населения, предприятий и организаций Республики Карелия, укрепления производственного потенциала и стабильности работы предприятий Октябрьской железной дороги.

2. ПАССАЖИРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ

2.1. Обязательства Дороги

2.1.1. обеспечивать размеры движения пассажирских поездов в дальнем следовании (прямое и местное сообщения) в соответствии с размерами пассажиропотоков. Согласовывать с Правительством график движения поездов местного сообщения, исходя из принципа оптимального расходования средств на складывающиеся объемы пассажирских перевозок, повышения скорости доставки пассажиров и улучшения качественных показателей использования подвижного состава;

2.1.2. в течение 2002 года выполнить транспортные услуги по перевозке пассажиров пригородными поездами и обеспечить работу поездов согласно Приложению 1 к настоящему Соглашению. В соответствии с требованиями ст. 6 Транспортного Устава железных дорог Российской Федерации предоставлять необходимую и достоверную информацию об оказываемых услугах;

2.1.3. обеспечить высокий уровень качества обслуживания пассажиров, проводить исследования пассажиропотоков на пригородной железнодорожной сети, результаты которых учитывать при составлении расписания движения. Согласовывать с Правительством график движения пригородных поездов по летнему и зимнему расписанию;

2.1.4. в пределах годового плана не позднее, чем за 10 дней до начала квартала, представлять Правительству на согласование уточненный квартальный объем транспортных услуг по перевозке пассажиров в пригородном сообщении и план расходов и доходов на перевозку (с постатейным обоснованием);

2.1.5. представлять Правительству на согласование изменения годового плана расходов и доходов по перевозке пассажиров в пригородном сообщении с постатейным обоснованием и поквартальной разбивкой;

2.1.6. не позднее 20 числа по истечении квартала представлять Правительству отчет о выполненных транспортных услугах (количество перевезенных пассажиров, выполнение графика проследования поездов), отчет о фактических расходах и доходах по перевозке пассажиров в пригородном сообщении в постатейном разрезе, а также отчет о количестве перевезенных пассажиров, пользующихся льготами в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Карелия;

2.1.7. информировать Правительство, администрации местного самоуправления и пассажиров об изменениях расписания движения пригородных поездов в связи с проведением ремонтно-строительных работ продолжительностью свыше 6 часов;

2.1.8. обеспечивать работу технически исправного подвижного состава, находящегося в надлежащем санитарном состоянии.

2.2. Обязательства Правительства

2.2.1. принимать меры по обеспечению полной компенсации убыточности пригородных пассажирских перевозок на основе согласованных расчетов железной дороги;

2.2.2. финансирование расходов Дороги, связанных с обеспечением льготного проезда в поездах пригородного сообщения на основании федеральных законов "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и законов Республики Карелия, убытков от организации пригородного движения производить в соответствии с Законом Республики Карелия "О республиканском бюджете на 2002 год";

2.2.3. в процессе исполнения бюджета внести поправки в Закон Республики Карелия "О бюджете на 2002 год" о предоставлении железной дороге дотации на возмещение убытков от выполнения пригородных пассажирских перевозок на основе согласованных расчетов.

2.3. Стороны договорились

2.3.1. Изменение тарифной системы пригородного железнодорожного транспорта осуществляется с учетом динамики индекса потребительских цен на товары и услуги посредством:

  • представления экономически обоснованных расходов Дороги в адрес Правительства;
  • принятия постановления Председателя Правительства Республики Карелия "Об установлении тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом пригородного сообщения".

3. ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ

3.1. Правительство обязуется осуществлять финансирование расходов республиканского бюджета ежемесячно на основании отчетов, представляемых Дорогой в соответствии с п.2.1.6 настоящего Соглашения.

4. ГРУЗОВЫЕ ПЕРЕВОЗКИ

Дорога обязуется:

4.1. обеспечивать подачу вагонов предприятиям металлургической промышленности, лесопромышленного комплекса и горнодобывающим предприятиям, реализовать технологии перевозок кольцевым и отправительскими маршрутами. Предоставить ОАО "Карельский окатыш" при согласовании с Министерством путей сообщения Российской Федерации маршрутную скидку при перевозках железорудных окатышей назначением станции Кивиярви-Вартиус;

4.2. рассмотреть совместно с Министерством экономики РК вопрос о разработке перспективного плана реконструкции железнодорожных путей и коммуникаций в увязке с возрастающим объемом перевозки продукции предприятий горнопромышленного комплекса согласно положениям республиканской программы освоения недр.

4.3. С целью снижения убытков Дороги Правительство обязуется согласовать отмену выполнения отдельных операций на станциях при предоставлении дорогой согласований с предприятиями.

5. КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ, РАЗВИТИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СООБЩЕНИЯ

5.1. Обязательства Дороги

5.1.1. в срок до __________ 2002 г. открыть постоянное движение на вновь строящемся железнодорожном участке Ледмозеро-Кочкома с сохранением движения поездов, в том числе пассажирских, на участке Ледмозеро-Суоярви;

5.1.2. завершить работы по электрификации железнодорожного участка Идель- Свирь с реконструкцией и развитием внешнего энергоснабжения;

5.1.3. при наличии свободных производственных мощностей у строительных организаций Республики Карелия в приоритетном порядке привлекать данные организации к выполнению заказов по реализации программы капитального строительства;

5.1.4. при согласовании с Министерством путей сообщения Российской Федерации произвести реконструкцию пограничных станций Вяртсиля и Кивиярви, в том числе подготовку железнодорожной станции Вяртсиля для открытия международного пассажирского сообщения в соответствии с протоколом совещания по вопросу открытия железнодорожного пассажирского сообщения Петрозаводск-Йоэнсуу от 8 ноября 2001 г. в г. Петрозаводске;

5.1.5. продолжить совместное строительство и ввести в эксплуатацию железнодорожный вокзал на 50 мест на станции Сегежа.

5.2. Обязательства Правительства

5.2.1. Правительство Республики Карелия, в соответствии со ст. 5 Закона Республики Карелия от 16 марта 2000 г. "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Карелия "Об инвестиционной деятельности в Республике Карелия" в поддержку инвестиционных проектов Октябрьской железной дороги в сфере развития транспортной инфраструктуры на территории республики предоставит Петрозаводскому отделению Октябрьской железной дороги режим инвестиционного благоприятствования на условиях, определенных в инвестиционном соглашении по конкретным объектам строительства.

6. МАЛОДЕЯТЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ

6.1. В целях снижения убыточности малодеятельных участков Стороны договорились:

6.1.1. Правительство согласовывает закрытие станций Суун, Лендеры, Пяозеро, Софпорог, Кестеньга, Еловая, Юшкозеро для всех видов грузовых операций и операций по обслуживанию пассажиров с целью перевода железнодорожных линий в разряд подъездных путей при предоставлении дорогой согласований с учетом хозяйственных интересов предприятий по каждой станции отдельно;

6.1.2. разработать совместные меры по снижению убыточности малодеятельных участков;

6.1.3. Правительство Республики Карелия с целью привлечения дополнительного объема перевозок электрифицированным железнодорожным транспортом совместно с Региональной энергетической комиссией Республики Карелия устанавливает тариф на электроэнергию, отпускаемую на тягу поездов, на уровне не выше среднеотпускного.

7. ДРУГИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Правительство обязуется:

7.1. содействовать принятию органами местного самоуправления Республики Карелия в муниципальную собственность жилищного фонда с коммуникациями в установленном законом порядке в объеме до 90 тыс. кв.м.;

7.2. утвердить в 1 квартале 2002 года Порядок реструктуризации задолженности предприятий федерального железнодорожного транспорта перед республиканским бюджетом Республики Карелия и Территориальным дорожным фондом Республики Карелия.

8. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН И СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА

8.1. Соглашение заключено на 2002 год.

8.2. Все споры, возникающие по данному Соглашению, решаются путем переговоров.

8.3. Соглашение может быть расторгнуто досрочно по обоюдному согласию Сторон. В случае, если за месяц до прекращения действия Соглашения ни одна из сторон не уведомит другую о намерении прекратить его действие, то действие Соглашения продлевается на следующий календарный год.

8.4. С 01 января 2002 года считается утратившим силу Соглашение о взаимодействии между Октябрьской железной дорогой и Республикой Карелия по улучшению транспортного обслуживания региона и обеспечению устойчивой работы дороги от 29 ноября 2000 года.

8.5. Изменения настоящего Соглашения оформляются протоколами совещания Сторон, либо дополнениями к настоящему Соглашению.

ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА СТОРОН:

Дорога:
191011, г.Санкт-Петербург,
пл.Островского,2
Правительство:
185028, г.Петрозаводск,
пр.Ленина, 19
Начальник ГУП
"Октябрьская железная дорога"
Председатель Правительства
Республики Карелия


Г.П.Комаров С.Л.Катанандов

Приложение 1

Техническая поддержка портала
Создано 1 марта 2002. Отредактировано 1 марта 2002.
© Администрация Главы Республики Карелия, 1998-2019
При использовании материалов гиперссылка на портал обязательна.