Карелия официальная. Официальный портал органов государственной власти Республики Карелия
 
  |О Карелии |Символика   | Правовые акты |  Программы | Газета "Карелия" |Справочники |  
Карта портала Поиск Новое на сайте О портале
Порядок обращения граждан по вопросам начисления платы за коммунальные услуги в Государственный комитете Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору

Просим вас ознакомиться: "О новых требованиях к обращениям граждан, как основанию для проведения внеплановых проверок в рамках осуществления функций регионального государственного жилищного надзора"

В соответствии с пунктами 31, 33 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее – Правила), утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, потребитель коммунальной услуги имеет право получать от исполнителя, который выставляет счета на оплату коммунальных услуг (управляющая организация, ТСЖ, ЖСК, ресурсоснабжающая организация и др.), а исполнитель обязан предоставить следующие сведения:
а) о правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги;
б) о наличии (отсутствии) задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги;
в) о наличии оснований и правильности начисления исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней);
г) информацию, которую он обязан предоставить потребителю в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг.

Непредоставление данных сведений гражданам, образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 5.39 КоАП РФ. Возбуждение дела об административном правонарушении по статье 5.39 КоАП РФ соответствии с частью 1 статьи. 28.4 КоАП РФ на основании заявления граждан осуществляется органами прокуратуры.

Государственный комитете Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору (далее – Комитет) информирует граждан о требованиях, предъявляемых к обращениям, направляемым в адрес Комитета, по вопросам начисления платы за коммунальные услуги:

1. Обращение должно содержать фамилию, имя, отчество заявителя (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, изложение сути предложения, заявления или жалобы, личную подпись и дату (часть 1 статьи 7 Закона РФ № 59-ФЗ).

В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение органом не дается (часть 1 статьи 11 Федерального Закона РФ № 59-ФЗ).

2. В силу части 1 статьи 7 Федерального Закона РФ № 59-ФЗ в обращении заявитель должен указать на:
а) вид коммунальной услуги, с начислениями по которой заявитель не согласен;
б) период начисления платы, который не может превышать 1 год (предшествующий) в силу установленных сроков давности привлечения к административной ответственности (часть 1 статьи 4.5 КоАП РФ);
в) конкретные факты нарушений норм права при начислении платы (например, нарушение ежемесячного периода выставления платы, применение неутвержденного тарифа, завышение размеров площади при начислении платы на общедомовые нужды, использование неправильной формулы начисления, неполное отражения информации в платежном документе в соответствии с пунктом 69 Правил и др.).

В случае если в обращении не содержится данных, указывающих на наличие события административного правонарушения и (или) нарушение каких – либо прав граждан, у Инспекции отсутствуют законные основания для проведения внеплановой проверки и (или) возбуждения административного производства (часть 2 статьи 11 Гражданского кодекса РФ, часть 1 статьи 28.1 КоАП РФ, часть 2 статьи 10 Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»).

3. В подтверждение своих доводов гражданину необходимо приложить к письменному обращению документы (платежные квитанции, претензии к исполнителю, предоставляющему потребителю коммунальные услуги, ответы на них, другие материалы) либо их копии (часть 2 статьи 7 Федерального Закона РФ № 59-ФЗ).

К компетенции Комитета не относится разрешение следующих вопросов:
а) проведение перерасчета платы за жилищно-коммунальные услуги (уменьшение/увеличение размера платы);
б) применение мер гражданско-правовой ответственности (взыскание гражданско-правовых санкций, возмещение морального и материального вреда);
в) проведение проверок, предметом которых является целевое расходование денежных средств;
г) рассмотрение обращений, содержащих вопросы по предоставлению мер социальной поддержки (субсидии, льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг).

Обращаем внимание, что в целях оптимизации разрешения и ускорения рассмотрения Вашего обращения по вопросам начисления платы за коммунальные услуги Вам следует в первую очередь обратиться в адрес исполнителя, предоставляющего потребителю коммунальные услуги (управляющая организация, ТСЖ, ЖСК, ресурсоснабжающая организация и др.) с требованием о проведении сверки платы.

Техническая поддержка портала
Создано 11 июля 2014. Отредактировано 27 ноября 2017.
© Администрация Главы Республики Карелия, 1998-2019
При использовании материалов гиперссылка на портал обязательна.