Информация о результатах работы с обращениями граждан в адрес Главы Республики Карелия, Правительства Республики Карелия и Администрации Главы Республики Карелия за III квартал 2023 года
В Администрацию Главы Республики Карелия (далее – Администрация) в III квартале 2023 года поступило 1502 обращения, из них 410 – из Администрации Президента Российской Федерации, в том числе 67 запросов документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращений и проведения видеоприемов. Также в отчетный период поступило 13 запросов документов и материалов по обращениям граждан из иных органов государственной власти. Для организации рассмотрения поступило 1422 обращения, из них 42 - коллективные.
Общее количество вопросов, содержащихся в обращениях, поступивших в Администрацию для организации их рассмотрения, составило 1729. По результатам рассмотрения на 88,4% вопросов были даны соответствующие разъяснения, положительно разрешено 9,28% вопросов (необходимые меры приняты по 84,09% из них). 2,32% обращений оставлены на контроле до решения поставленных в них вопросов.
Средний показатель активности обращений в Республике Карелия (количество обращений на 1 тыс. населения) по итогам III квартала 2023 года составил 2,66.
Превышение среднего показателя активности обращений по республике отмечено для:
- Сортавальского муниципального района (11,88). Важно отметить, что в ходе проведения мониторинга выявлено многократное направление одним гражданином одновременно нескольких обращений. С целью получения более объективной информации, отражающей реальную динамику обращения граждан, Администрацией был проведен уточненный анализ, по результатам которого показатель активности для указанного муниципального образования составляет – 2,90.
- Пряжинского национального муниципального района (3,02).
- Лахденпохского муниципального района (2,99).
Наиболее распространенными темами обращений (сообщений) являются следующие:
- В обращениях, связанных с экономической сферой (577), часто затрагивались вопросы:
- сферы хозяйственной деятельности субъекта (323). В том числе вопросы градостроительства и архитектуры (54), из них вопросы строительства объектов социальной сферы (25), комплексного благоустройства (8), уличного освещения (7); вопросы газификации поселений (2); вопросы водоснабжения, электрификации, канализования (14); вопросы транспорта (134), из них вопросы содержания, эксплуатации и ремонта автодорог, мостовых сооружений (116), строительства (46); вопросы сельского хозяйства (12); вопросы связи (10); вопросы торговли (4); вопросы борьбы с аварийностью на дорогах (3).
- сферы использования природных ресурсов и охраны окружающей природной среды (244) в том числе вопросы, связанные с использованием и охраной земель в части полномочий государственных органов и органов местного самоуправления в области земельных отношений (18); вопросы охраны и использования животного мира (159), из них 148 обращений в рамках «акции»; вопросы защиты и воспроизводства лесов (3);
- сферы финансов (11);
- сферы информации и информатизации (7).
- В обращениях, связанных с темой государство, общество, политика (501) затрагивались вопросы:
- сферы основ государственного управления (450), из них вопросы, касающиеся рассмотрения обращений (347); работы органов исполнительной власти (31); вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства (13);
- сферы гражданского права (2);
- сферы конституционного строя (57).
- В обращениях, связанных с социальной сферой (272), часто затрагивались вопросы:
- сферы социального обеспечения и социального страхования (66), из них наибольшее количество вопросов связаны с пенсиями, пособиями, компенсационными выплатами, льготами в законодательстве о социальном обеспечении и социальном страховании (44); вопросы социального обслуживания (21);
- сферы образования, науки, культуры (45), из них вопросы образования (35), в том числе вопросы зачисления детей в образовательную организацию (19); вопросы культуры (9);
- сферы здравоохранения, физической культуры, спорта и туризма (78), из них вопросы здравоохранения (63). Наибольшее количество вопросов связаны с лечением и оказанием медицинской помощи (29); с работой медицинских учреждений и их сотрудников (11); вопросы туризма (9); вопросы физической культуры и спорта (6);
- сферы труда и занятости населения (34), в том числе вопросы трудоустройства и занятости населения (28), вопросы трудовых отношений (4);
- сферы семьи (12).
- В обращениях, связанных с жилищно-коммунальной сферой (244), часто затрагивались вопросы:
- в сфере коммунального хозяйства (126), вопросы содержания и капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (20); размещения несанкционированных свалок и обращения с ТКО (11); вопросы устранения аварийных ситуаций, перебоев в электро-, водо-, газо- и теплоснабжении (25); вопросы, касающиеся работы управляющих организаций (12); вопросы предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества (7);
- в сфере обеспечения граждан жилищем (115) вопросы, связанные с улучшением жилищных условий (103), в том числе по расселению аварийного жилья (43).
- В обращениях, связанных с темой обороны, безопасности, законности (154) наибольшее количество вопросов касалось:
- сферы обороны (98), в том числе затрагивались вопросы выплаты денежного довольствия военнослужащим по контракту/призыву (43), мобилизации (2), воинской обязанности (5); вопросы обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск (3);
- сферы безопасности и охраны правопорядка (46);
- сферы прокуратуры, органов юстиции, нотариата, адвокатуры (10);
- сферы правосудия (2).