Глава Карелии обозначил дороги, которые необходимо привести в нормативное состояние в первую очередь

Указанные трассы, по мнению Артура Парфенчикова, являются основными транспортными артериями республики и требуют максимального внимания.

О планах комплексной модернизации дорожной сети Карелии Артур Парфенчиков рассказал во время рабочего визита в Суоярви. В списке магистралей, в первую очередь планируемых к ремонту, руководитель республики обозначил 5 основных дорог регионального значения, а также трассы, которые планируется передать в федеральную собственность.

1. Петрозаводск – Суоярви.

Ремонт автомобильной дороги «Петрозаводск – Суоярви» – это один из ключевых объектов ремонта в 2019-2021 годах, считает Глава Карелии. Эта трасса  протяженностью 116 км соединяет три района республики: Прионежский, Пряжинский и Суоярвский, а также соединяет Суоярви со столицей Карелии.  Дорожные работы в этом году здесь будут вестись в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В 2019 году планируется отремонтировать выборочно участки общей протяженностью 28,2 км. Стоимость работ составляет 468,6 млн. руб. Подрядчиком  выступает ООО «ПСК Строитель». 


В настоящее время выполнены работы по фрезерованию старого асфальтобетонного покрытия на протяжении 5 км, замене слабых грунтов на участке 120 метров, а также устройству выравнивающего слоя асфальтобетонного покрытия протяженностью 5 км. 
Кроме того, в виду рачительного подхода к производству работ, было установлено, что объем слабых грунтов, предназначенных к выборке, меньше запланированного. В связи с этим высвободившиеся денежные средств были направлены на ремонт участка этой же дороги в п. Чална протяженностью 3 км. 150 метров. Этот ремонт будет согласован с работами по устройству в Чалне тротуаров и водоотводных канав.

 - Далее – за п. Чална  и до п. Эссойла  – необходимо постепенно на наиболее проблемных и аварийных участках  проектировать и реализовывать их реконструкцию. По сравнению с ремонтом реконструкция дороги предполагает существенно большие объемы работ и существенную бОльшую стоимость, - пояснил Артур Парфенчиков. -  Если в рамках ремонта только восстанавливается верхний слой и главная задача этих работ – устранить поверхностные дефекты,  то реконструкция дороги – это, по факту, новое строительство с созданием всех необходимых слоев дорожной одежды, спрямлением поворотов, обеспечению нормативных радиусов, уклонов и видимости.   

 

2. Олонец –Питкяранта - Ляпписилта

 - Буквально несколько дней назад мы приняли решение готовить проект реконструкции участка Олонец – Питкяранта на участке от п. Видлица и до п. Салми, - сообщил  Артур Парфенчиков.- Если от Олонца до Видлицы, а это около 45 км., дорога относительно прямая и мы планируем на ней отремонтировать покрытие в рамках программы «Безопасные и качественные дороги» в 2020-2021 годах, то за Видлицей  есть очень сложные и извилистые участки. В связи с этим я  дал поручение готовить проект реконструкции: где-то необходимо делать спрямление участков, но так, чтобы сохранить дорогу с красивыми пейзажами, иначе мы потеряем ее аутентичность, а она признана одной из самых красивых в России.

Сейчас уже реализуется контракт по реконструкции участка дороги протяженностью около 7,5 км. между п. Салми и г. Питкяранта, заключенный  с АО «ВАД», окончание первого этапа работ запланировано в конце октября этого года. Уже проведена расчистка полосы отвода, валка леса и корчевка пней, снят растительный слой, производится устройство подстилающих слоев. Продолжаются работы по устройству 17 водопропускных труб. Вторая очередь – это следующие 15 км дороги.

3. Шуйская – Гирвас

Ремонт автомобильной дороги «Шуйская-Гирвас» проходит в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В мае текущего года уже начались ремонтные работы: проводится фрезеровка старого асфальтобетонного покрытия, демонтаж старых труб. Так же планируются работы по укреплению обочин, планировке и укреплению откосов, укладке новых труб. Работы выполняет компания АО «ВАД», которая была признана победителем электронного аукциона. Цена контракта составляет порядка 670 млн рублей. По мнению Артура Парфенчикова, значимость данной магистрали для развития туристической инфраструктуры крайне высока.

4. Великая Губа – Оятевщина

В рамках работы госкомиссии по подготовке к 100-летию образования республики Карелия Министерство транспорта Российской Федерации готовит предложение о выделении дополнительных средств из федерального бюджета на софинансирование строительства автомобильной дороги Великая Губа – Оятевщина протяженностью 31,3 км, начатого в рамках реализации федеральной целевой программы «Культура России» в объеме 1,2 млрд. рублей на 2020 - 2021 год.

- Это часть дороги выводит на зону ЮНЕСКО – на объект мирового культурного значения Кижи. Кроме того, это перспективный сельскохозяйственный кластер. Мы его недоиспользуем из-за ограниченности водного маршрута, - пояснил Артур Парфенчиков.

5. Педасельга – Ладва.

Немаловажным является развития одного из центров Прионежского района или, как говорят в Карелии, «Обонежья»  - поселка  Ладва. В настоящее время уже находится в экспертизе проект реконструкции первого участка дороги между  поселками  Педасельга – Пухта общей протяженностью чуть более 3 км. В случае получения положительного заключения экспертизы ориентировочный срок реализации этого проекта – 2020 год.  Кроме того, в ближайшее время будут проведены торги и на проектирование реконструкции следующего 15ти километрового участка между поселкам Пухта и Ладва.

Помимо перечисленных региональных дорог, Глава Карелии отдельно выделил трассы, которые необходимо передавать в федеральную собственность. Положительный опыт такой работы у республиканских властей имеется. В конце 2018 года дорога Кочкома-госкраница была признана федеральной трассой. В настоящий момент соответствующая процедура подготовки документов запущена и по дороге Петрозаводск – Ошта. Интерес вызывает и возможное рассмотрение в будущем  Федеральным дорожным агентством планов по созданию дороги Архангельск – Мурманск, которая может пройти по Беломорскому району нашей республики и дать мощный импульс развития нашим северным территориям.  

- Понятно, что надо улучшить качество всех дорог, но необходимо определить приоритеты с учетом интересов населения, загруженности дорог и экономических перспектив, - пояснил Артур Парфенчиков. – Важно  обеспечить приемлемый уровень тех дорог, по которым проходят автобусные маршруты, особенно школьные автобусы – это в приоритете.
Вверх