Дистанционные занятия - с индивидуальным подходом к каждому ученику и педагогу

Именно так организовано дистанционное обучение в Заозерской школе №10 Прионежского района. Руководство образовательной организации провело детальный анализ работы школы в четвертой четверти прошлого учебного года. Это позволило приступить к вынужденным занятиям в дистанционной форме без жалоб и недовольств со стороны родителей и учащихся и педагогов.

Директор школы Елена Зайцева организовала оперативное информирование родителей и детей через официальный сайт и группу образовательной организации «ВКонтакте». В сообществе учреждения создана специальная вкладка для каждого класса, который обучается в дистанционной форме.

«Все занятия организуются согласно расписанию: например, если в 8:30  начало первого урока, то каждый класс подключается к онлайн-конференции по соответствующему предмету. Все наши учителя умеют работать с цифровыми платформами, в том числе и программами для проведения конференций», – объясняет подробности организации дистанта Елена Зайцева.

При этом, как отмечает директор Заозерской школы, не все дети имеют доступ в интернет. Понимая ситуацию, руководство учреждения провело мониторинг и теперь имеет чёткое представление о том, как организовать для каждого ученика обучение в условиях дистанционной работы. Две параллели полностью занимаются через платформу для видеосвязи, ещё одна – дополнительно использует платформу РЭШ.

«Для остальных ребят, кто не может в силу разных причин подключиться к видеозвонку, мы организовали работу следующим образом. Ко времени начала урока в группе «Вконтакте» появляется видеозапись, на которой учитель объясняет материал урока. Это обязательное условие для педагога – видео должно быть записано им самостоятельно. Ниже под роликом подгружаются все учебные материалы: презентации, задания, ссылки на электронные образовательные ресурсы. Так детям проще освоить новый материал», – делится опытом Елена Зайцева.

Конечно, учли и тех детей, которые не могут работать дистанционно – в Заозерье не везде есть сотовая связь и интернет. Для них на первом этаже школы организованы специальные «боксы». Для каждого класса приготовлено место, где классный руководитель оставляет распечатку по каждому уроку. Там же – ещё один бокс, куда либо ученик, либо родитель приносит выполненное задание. Таким образом, для всех детей организован учебный процесс, который подходит каждой конкретной семье.

«Уже прошла неделя дистанционного обучения, и как раз в прошлую пятницу мы провели удаленное совещание с педагогами и классными руководителями. Так мы сможем выявить возможные проблемы, которые затем оперативно устраним, чтобы всем стало еще удобнее заниматься», – добавляет Елена Зайцева.

Родители и дети ещё ни разу не обращались с жалобами на то, что уроки проходят в дискомфортных условиях. Те проблемы, которые выявляются в ходе занятий, сразу оперативно решаются совместными усилиями коллектива школы и родителей. Если вдруг педагог не может найти выхода из сложившей ситуации,  он всегда может попросить о помощи своё руководство, но за прошедшую неделю таких случаев не было.

О всех внештатных ситуациях, например, при выполнении домашних заданий, педагоги сразу сообщают в группе коллектива школы, чтобы остальные учителя обязательно учли их. Так, например, недавно в группу написал один из классных руководителей: «Доброе утро, учителя-предметники. В 9 классе Ваня (имя изменено) делает все домашние задания, однако у него нет интернета, а вся семья на карантине и выйти из дома он не может. Все выполненные домашние задания ребенок принесёт, как только это станет возможным».

Когда согласно распоряжению Главы Карелии соответствующие классы в Заозерской школе перешли на дистанционное обучение, основной задачей перед руководством стала организация комфортной среды общения не только для детей, но и для педагогов. Кроме того, учреждение готово выдавать технику тем, кому она нужна, но, по словам Елены Зайцевой, до сих пор никто за такой помощью не обращался.

 

Вверх