Информация о результатах работы с обращениями граждан в адрес Главы Республики Карелия, Правительства Республики Карелия и Администрации Главы Республики Карелия за IV квартал 2023 года

В Администрацию Главы Республики Карелия (далее – Администрация) в IV квартале 2023 года поступило 1 562 обращения, из них 772 – из Администрации Президента Российской Федерации, в том числе 98 запросов документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращений и проведения видеоприемов. Также в отчетный период поступило 30 запросов документов и материалов по обращениям граждан из иных органов государственной власти. Для организации рассмотрения поступило 1434 обращения.
Общее количество вопросов, содержащихся в обращениях, поступивших в Администрацию для организации их рассмотрения, составило 1823. По результатам рассмотрения на 86,26% вопросов были даны соответствующие разъяснения, положительно разрешено 11,3% вопросов (необходимые меры приняты по 64,2% из них). 2,44% обращений оставлены на контроле до решения поставленных в них вопросов.

Средний показатель активности обращений в Республике Карелия (количество обращений на 1 тыс. населения) по итогам IV квартала 2023 года составил 2,72.
Превышение среднего показателя активности обращений по республике отмечено для:
- Сортавальского муниципального района (5,58). Важно отметить, что в ходе проведения мониторинга выявлено многократное направление одним гражданином одновременно нескольких обращений. С целью получения более объективной информации, отражающей реальную динамику обращения граждан, Администрацией был проведен уточненный анализ, по результатам которого показатель активности для указанного муниципального образования составляет – 3,02;
- Пряжинского национального муниципального района (5,47);
- Прионежский муниципальный район (3,41);
- Питкярантский муниципальный район (3,26);
- Лахденпохского муниципального района (3,08);
- Лоухский муниципальный район (2,89).

Наиболее распространенными темами обращений (сообщений) являются следующие:
1. В обращениях, связанных с экономической сферой (529), часто затрагивались вопросы:
- сферы хозяйственной деятельности субъекта (351), в том числе вопросы градостроительства и архитектуры (178), из них вопросы строительства объектов социальной сферы (245), комплексного благоустройства (24), уличного освещения (41); вопросы газификации поселений (6); вопросы водоснабжения, электрификации, канализования (25); вопросы транспорта (112), из них вопросы содержания, эксплуатации и ремонта автодорог, мостовых сооружений (60), строительства (39); вопросы сельского хозяйства (16); вопросы связи (20); вопросы торговли (14); вопросы борьбы с аварийностью на дорогах (4).
- сферы использования природных ресурсов и охраны окружающей природной среды (164) в том числе вопросы, связанные с использованием и охраной земель в части полномочий государственных органов и органов местного самоуправления в области земельных отношений (57); вопросы охраны и использования животного мира (73), из них 24 обращения по вопросу отлова безнадзорных животных и 17 обращений по вопросу содержания безнадзорных животных; вопросы защиты и воспроизводства лесов (8);
- сферы финансов (10);
- сферы информации и информатизации (4);
- внешнеэкономической деятельности и таможенного дела (0).

2. В обращениях, связанных с жилищно-коммунальной сферой (446), часто затрагивались вопросы:
- в сфере коммунального хозяйства (226), вопросы содержания и капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (35); размещения несанкционированных свалок и обращения с твердыми коммунальными отходами (10); вопросы устранения аварийных ситуаций, перебоев в электро-, водо-, газо- и теплоснабжении (53); вопросы, касающиеся работы управляющих организаций (31); вопросы предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества (26);
- в сфере обеспечения граждан жилищем (213) вопросы, связанные с улучшением жилищных условий (207), в том числе по расселению аварийного жилья (85).

3. В обращениях, связанных с социальной сферой (393), часто затрагивались вопросы:
- сферы социального обеспечения и социального страхования (147), из них наибольшее количество вопросов связаны с пенсиями, пособиями, компенсационными выплатами, льготами в законодательстве о социальном обеспечении и социальном страховании (99); вопросы социального обслуживания (45);
- сферы образования, науки, культуры (61), из них вопросы образования (51), вопросы культуры (10);
- сферы здравоохранения, физической культуры, спорта и туризма (136), из них вопросы здравоохранения (110), наибольшее количество вопросов связаны с лечением и оказанием медицинской помощи (32); с работой медицинских учреждений и их сотрудников (19); вопросы туризма (8); вопросы физической культуры и спорта (19);
- сферы труда и занятости населения (35), в том числе вопросы трудоустройства и занятости населения (27), вопросы трудовых отношений (9);
- сферы семьи (14).

4. В обращениях, связанных с темой государство, общество, политика (307) затрагивались вопросы:
- сферы основ государственного управления (215), из них вопросы, касающиеся рассмотрения обращений (146); работы органов исполнительной власти (41); вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства (30);
- сферы гражданского права (3);
- сферы конституционного строя (85);
- сферы индивидуальных правовых актов по кадровым вопросам, вопросам награждения, помилования, присвоения почетных и иных званий (4).

5. В обращениях, связанных с темой обороны, безопасности, законности (182) наибольшее количество вопросов касалось:
- сферы обороны (101), в том числе затрагивались вопросы статуса военнослужащих, социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей (61), выплаты денежного довольствия военнослужащим по контракту/призыву (18), мобилизации (7), воинской обязанности (8); вопросы обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск (12);
- сферы безопасности и охраны правопорядка (52);
- сферы прокуратуры, органов юстиции, нотариата, адвокатуры (20);
- сферы правосудия (7);
- сферы уголовного права и исполнения наказаний (2).

Вверх