Информация о результатах работы с обращениями граждан в адрес Главы Республики Карелия, Правительства Республики Карелия и Администрации Главы Республики Карелия за II квартал 2023 года

В Администрацию Главы Республики Карелия (далее – Администрация) во II квартале 2023 года поступило 1504 обращения, из них 425 – из Администрации Президента Российской Федерации, в том числе 80 запросов документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращений и проведения видеоприемов. Также в отчетный период поступило 28 запросов документов и материалов по обращениям граждан из иных органов государственной власти. Для организации рассмотрения поступило 1396 обращений.

Общее количество вопросов, содержащихся в обращениях, поступивших в Администрацию для организации их рассмотрения, составило 1661. По результатам рассмотрения на 88,18% вопросов были даны соответствующие разъяснения, положительно разрешено 9,81% вопросов (необходимые меры приняты по 80,29% из них). 2,01% обращений оставлены на контроле до решения поставленных в них вопросов.

Средний показатель активности обращений в Республике Карелия (количество обращений на 1 тыс. населения) по итогам II квартала 2023 года составил 2,64.

Превышение среднего показателя активности обращений по республике отмечено для:

- Сортавальского муниципального района (12,93). Важно отметить, что в ходе проведения мониторинга выявлено многократное направление одним гражданином одновременно нескольких обращений. С целью получения более объективной информации, отражающей реальную динамику обращения граждан, Администрацией был проведен уточненный анализ, по результатам которого показатель активности для указанного муниципального образования составляет – 3,90.

- Прионежского муниципального района (3,00),

- Лоухского муниципального района (2,89).

 

  1. В обращениях, связанных с темой государство, общество, политика (539) затрагивались вопросы:

- сферы основ государственного управления (406), из них по вопросам, касающимся результатов рассмотрения обращений  (317), вопросам работы органов исполнительной власти (61), вопросам государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства (22);

- сферы гражданского права (94);

-  сферы конституционного строя (51);

- сферы международных отношений, международного права (1).

 

  1. В обращениях, связанных с экономической сферой (394), часто затрагивались вопросы:
  • сферы хозяйственной деятельности субъекта (286), в том числе градостроительства и архитектуры (88), из них: по уличному освещению (4), газификации поселений (4), комплексного благоустройства (15), строительства объектов социальной сферы (8), водоснабжения, электрификации, канализования (6); транспорта (126), в том числе: по вопросам содержания, эксплуатации и ремонта автодорог, мостовых сооружений (96), организации пассажирских перевозок (6), борьбы с аварийностью на дорогах (4), ж/д транспорта (4); строительства (30); связи (10); сельского хозяйства (20); торговли (9);
  • сферы использования природных ресурсов и охраны окружающей природной среды (103), в том числе вопросы, связанные с использованием и охраной земель в части полномочий государственных органов и органов местного самоуправления в области земельных отношений (50), в большинстве своем в обращениях затрагивалась тема выделения земельных участков; охраны и использования животного мира (15), защиты и воспроизводства лесов (14);
  • сферы финансов (11);
  • сферы информации и информатизации (6);
  • внешнеэкономической деятельности и таможенного дела (0).

 

  1. В обращениях, связанных с социальной сферой (306), часто затрагивались вопросы:
  • сферы социального обеспечения и социального страхования (117), из них наибольшее количество вопросов связаны с пенсиями, пособиями, компенсационными выплатами, льготами в законодательстве о социальном обеспечении и социальном страховании (79); вопросами социального обслуживания (38),
  • сферы образования, науки, культуры (90), из них по вопросам образования (53), в том числе по вопросам зачисления детей в образовательную организацию (13); по вопросам культуры (32);
  • сферы здравоохранения, физической культуры, спорта и туризма (76), из них по здравоохранению (70) – наибольшее количество вопросов связаны с лечением и оказанием медицинской помощи (23), с работой медицинских учреждений и их сотрудников (11), по вопросам туризма (5); по вопросам физической культуры и спорта (1);
  • сферы труда и занятости населения (21), в том числе по вопросам трудоустройства и занятости населения (16), по вопросам трудовых отношений (5);
  • сферы семейных отношений (18).

 

  1. В обращениях, связанных с жилищно-коммунальной сферой (297), часто затрагивались вопросы:
  • в сфере коммунального хозяйства (119): вопросы содержания и капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (29), вопросы размещения несанкционированных свалок и обращения с ТКО (27); вопросы устранения аварийных ситуаций, перебоев в водо- и теплоснабжении (11), вопросы, касающиеся работы управляющих организаций (8), вопросы предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества (2);
  • в сфере обеспечения граждан жильем (124), а именно: вопросы, связанные с улучшением жилищных условий (100), в том числе, по расселению аварийного жилья (40).

 

  1. В обращениях, связанных с темой обороны, безопасности, законности (223) наибольшее количество вопросов касалось:

- сферы обороны (169), в том числе: по вопросу выплаты денежного довольствия военнослужащим по контракту/призыву (75), по вопросу мобилизации (8), по вопросу воинской обязанности (3); по вопросам обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск (1);

- сферы безопасности и охраны правопорядка (44);

- сферы прокуратуры, органов юстиции, нотариата, адвокатуры (14);

- сферы правосудия (3).

Вверх