Старшеклассники Заозерской школы познакомились с квантовыми технологиями на открытом Уроке цифры

С 8 по 30 апреля в российских школах проходит Урок цифры «Путешествие в микровселенную: квантовые вычисления и медицина будущего», подготовленный Госкорпорацией «Росатом». 11 апреля на открытом уроке на базе Кадрового агентства г. Петрозаводска учащиеся заозерской школы №10 познакомились с квантовыми технологиями и вычислениями, принципами их работы и применением в медицине.

Учебные материалы для апрельского Урока цифры разработаны при участии ведущих ученых и специалистов Госкорпорации «Росатом» и Российского квантового центра и помогают ученикам не только узнать о передовых научных разработках в сфере квантовых технологий, но и сориентироваться в профессиях будущего и способах построения профессиональной карьеры в квантовой сфере.

Урок цифры «Путешествие в микровселенную: квантовые вычисления и медицина будущего» открыла заместитель Руководителя Администрации Главы Республики Карелия - начальник управления информатизации и защиты информации Наталья Никольская.

«‎Все уроки цифры призваны познакомить вас с многообразием IT-специальностей. Сегодняшняя тема очень интересная, но и очень сложная: квантовые технологии находятся на стыке математики, физики, биологии и применяются в различных отраслях. Желаю вам, чтобы каждый нашел для себя сегодня что-то новое и интересное. А кто-то, может быть, задумается о своей будущей профессии именно в сфере квантовых технологий», - отметила Наталья Никольская.

На открытом уроке старший преподаватель кафедры прикладной математики и кибернетики ПетрГУ и научный сотрудник Центра искусственного интеллекта Григорий Рего рассказал о технологиях искусственного интеллекта, уже применяемых в медицине, и об использовании квантовых технологий в будущем:

«Чтобы построить по точкам, датчикам, цифровую модель человека, необходимо осуществить достаточно большие вычисления. Сейчас это сделать довольно затруднительно. Но когда квантовые технологии можно будет внедрить в каждый смартфон, то каждому из вас, каждому человеку можно будет дать цифрового ассистента, установленного на смартфон, который будет отслеживать состояние здоровья, помогать в быту, в трудовой деятельности и т.д.».

На уроке специалисты Карельского ресурсного центра цифровых технологий совместно с учениками заозерской школы № 10 нашли различия между обычным и квантовым компьютером. Об особенностях квантовых технологиях карельские школьники узнали в форме игры «верю – не верю»: сколько электричества потребляет квантовый компьютер, способен ли он стать угрозой для современной криптографии и шифрования. Девятиклассники также совершили путешествие в микровселенную вместе с героями фильма, подготовленного при участии ведущих ученых и специалистов Госкорпорации «Росатом» и Российского квантового центра, и даже успели создать свою «Квантовую лабораторию».

Урок «Путешествие в микровселенную: квантовые вычисления и медицина будущего» стартовал 8 апреля и продлится до 30 апреля. Школьников, их учителей и родителей приглашают на платформу урокцифры.рф для прохождения текущего урока.

Урок цифры - Всероссийский образовательный проект в сфере информационных технологий, созданный АНО «Цифровая экономика» при поддержке Минцифры России и Минпросвещения России в рамках нацпрограммы «Цифровая экономика РФ». Методическую поддержку и организацию открытых мероприятий в рамках проекта в Республике Карелия осуществляет Карельский ресурсный центр цифровых технологий.